Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ульянкова Татьяна Геннадиевна

Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Предлагается конспект 3 блока занятия - продуктивная деятельность "Посещение музея истории города" Дети по подгруппам совместно с родителями выполняют работы - символы Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasti_kompleksnogo_zanyatiya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект части комплексного занятия  «Прогулка по Петербургу»:

               «Посещение музея истории города»

Цель. Закреплять знания о достопримечательностях нашего города путём практической деятельности. Освоить новый способ аппликации и работы с бумагой – поделки из тарелочек (бумажные тарелочки).

  Задачи.  Закреплять навыки работы с ножницами, картоном, цветной бумагой: вырезать круглые, овальные, прямоугольные формы, полоски бумаги, складывание бумаги «гармошкой», украшение поделки дополнительным материалом.

                      Воспитывать аккуратность в работе, желание доставить радость своей поделкой; уважение  и чувство гордости за наш город. Формировать элементарные знания о правилах  поведения в музеях и на выставках.

        Развивать  умение работать коллективно в подгруппах.

Материал. Бумажные одноразовые тарелочки, бумага белого и розового цветов, гофрированная бумага, белого, синего цветов, гофрированный картон, ножницы, клей-карандаш, клеёнки для аппликации по количеству детей; дополнительный материал  для украшения, серебряная фольга. Фотографии, иллюстрации, репродукции картин с изображением видов города.

Предварительная работа. Беседа с детьми о достопримечательностях  и символах города; рассматривание альбомов, иллюстраций  о городе; чтение и разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге, о его красоте и величии; рисование гуашью, акварелью и восковыми карандашами улиц, площадей, символов нашего города, создание группового альбома «Мы – петербуржцы».

Ход занятия.

Ведущая. Ребята, а сейчас мы отправимся вместе с Человеком Рассеянным в музей истории города, где собраны экспонаты, являющиеся символами нашего города. Какие символы Санкт-Петербурга могут быть экспонатами  такого  музея? (Дети называют  символы города).

 А вы знаете, что некоторые символы нашего города не только создают красоту и неповторимость Санкт-Петербурга, но и оберегают его?  К таким символам мы сейчас и отправимся.

      Мы подошли к  первому экспонату нашего музея и предлагаем нашим зрителям отгадать, что это за символ.

                                Дети пантомимой изображают ангела

          Да, это ангел. А где в Петербурге можно увидеть ангела?

Правильно, на шпиле Петропавловского собора в Петропавловской крепости.

Паря высоко над городом, он хранит наш город от всего плохого: болезней и мора, наводнений, врагов и других опасностей. Он защищал наш город во время войны и блокады, во время наводнений. Ангел на шпиле символизирует Ангела-Хранителя нашего города, и под его покровительством наш город  будет процветать, и радовать весь мир своей красотой.   А где ещё в Петербурге можно увидеть Ангела как достопримечательность?  (На Александрийской колонне, которая стоит на Дворцовой площади)

                  В Петербурге  ещё есть символы, которые олицетворяют своеобразных скульптурных охранников нашего города. Отгадайте, пожалуйста, этот символ и следующий экспонат нашего музея.                  

                  Дети пантомимой показывают скульптурных львов.

Отправляясь к третьему символу города, хочу отметить, что он олицетворяет водную, морскую мощь Санкт-Петербурга как города военно-морской славы, России как морской державы. Ведь Санкт-Петербург и был построен царём Петром  с целью стать городом, который бы открывал нам путь в Европу через Балтийское море, здесь начал создаваться русский флот. Этот символ и экспонат нашего музея был боевым кораблём и участвовал  в нескольких боевых сражениях и одерживал победы, был участником революции в России в 1917г. Он является историческим памятником нашего города и символизирует охрану нашего города не на суше, а на воде. Грозно и величественно он качается на волнах Невы и напоминает нам об определённой страничке нашего города.

 Отгадайте, пожалуйста, экспонат нашего музея.

                     Дети пантомимой изображают крейсер «Аврору»

 -Я предлагаю сейчас пройти в мастерские нашего музея и сделать эти символы своими руками и подарить их Человеку Рассеянному на память о нашей экскурсии. А помочь в этом мы попросим взрослых членов  нашей команды – наших родителей.

          Дети опять делятся по подгруппам, в которых работали  в предыдущих частях занятия. Им прикрепляются эмблемы с символами, которые они будут

изготавливать.

       Каждой подгруппе показывается образец и объясняется ход работы.

«Ангел»  1. Внутри тарелки вырезаем круг  диаметром 12 см.

                2. Края тарелки оклеиваем голубыми гофрированными полосками.

                3. Широкую  полоску (8х15см) складываем гармошкой  - это одежда ангела, из коротких  полосок (2х5 см) делаем рукава.

                 4.Из розовой бумаги вырезаем лицо и 2 ручки ангела закрепляем  их на одежде. Маленькие белые кружочки – волосы ангела.

                 5. Из полосок  (4х8см)  белой гофрированной бумаги делаем крылышки и приклеиваем к одежде.

                 6.Из белой бумаги и фольги вырезаем силуэты облаков.

                 7. Закрепляем  детали клеем на голубом круге.

«Корабль» 1. Оформляем половинку одноразовой тарелки с внутренней стороны, приклеивая на поверхность полоску гофрированной бумаги.

                     2. Полоску зелёной бумаги (10х6 см) – рубка корабля, приклеиваем к половинке тарелки Белые кружочки – иллюминаторы.

                     3. Три полоски чёрной бумаги  (2х6) закрепляем с обратной стороны зелёной полоски – трубы.

                      4. Из гофрированного картона золотого и серебряного цвета вырезаем трубы, якорь, иллюминатор, закрепляем на кораблике.

«Лев»         1. Вырезаем тарелку по внешнему контору волнистой линией.

                   2. Вырезаем,  наклеиваем глаза, нос из  розовой и зелёной бумаги.

                       Уши вырезаем из белой бумаги, приклеиваем к тарелочке

                       Скрученными полосками белой бумаги делаем гриву. Контуры рта, усы дорисовываем маркером.

                    3.   Из белой бумаги по контуру вырезаем туловище и хвост, прорисовываем лапы.

                     Приклеиваем голову и туловище льва на цветной картон.        

Дети совместно с родителями изготавливают  работу. По окончанию работы

дарят выполненные символы Человеку Рассеянному на память об экскурсии.

В свою очередь Человек Рассеянный дарит детям символичные сувениры за их отзывчивость, доброту, труд и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»

В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Логопедическое сопровождение как часть комплексного индивидуального сопровождения развития дошкольников с ОВЗ

     Комплексное сопровождение дошкольника с ограниченными возможностями здоровья - это целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции все...

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

Логоритмика как часть комплексной системы преодоления речевой патологии.

Речь является одной из сложных высших психических функций человека, которая тесно связана с мышлением и всей психической деятельностью в целом. Развитие как внутренней, так и внешней речи - это важней...

Логопедический массаж как часть комплексного коррекционного воздействия по преодолению речевых расстройств. Самомассаж мячами в работе с детьми дошкольного возраста.

Работая с детьми с тяжелой речевой патологией и туберкулёзной интоксикацией, целью профессиональной деятельности ставлю - коррекция и развитие всех языковых систем у детей с ОНР в процессе пребы...