Музыкально-спортивное развлечение
методическая разработка (старшая группа)

Кислицына Светлана Анатольевна

Работа по закреплению знаний правил поведения на дороге у дощкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий19.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 10

 Музыкально-спортивное развлечение

ПО ПДД

п. Увельский

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ЗВУЧИТ «Песенка друзей» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского

Ссылка 3. Дети каждой группы «заезжают» в зал за своим шофёром.

Ведущая. Ребята мы с вами попали в волшебную страну под названием  «Светофор и я».  Если путешествуешь, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное — внимание.

Правил дорожных на свете не мало,

Всех бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

«У дороги – не играть и не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!»

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

- Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД. А что такое ПДД?

Дети. Это правила дорожного движения.

Ведущая. Скажите, а кто самый главный в стране правил дорожного движения?

Дети. Светофор.

Ведущая:Как называют людей, идущих по улице?

(пешеходы)

Где должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

Где ездят машины?

( по дороге)

Где разрешается переходить улицу?

(по светофору, по пешеходному переходу)

Как определить, где находится пешеходный переход?

(на дороге полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(попросить взрослого достать его)

Назовите правила поведения в транспорте?

(нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сидение ногами, громко разговаривать)

Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

(нет ; нужно ходить спокойно)

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

( под музыку вбегает Шапокляк )

Шапокляк: Это, я ваш лучший друг!

Ведущий: Ребята, да это же Шапокляк, которая на дороге не умеет себя вести и многим детям показывает плохой пример. Она не знает ПДД и дорожных знаков. А друзья про которых мы говорим - это дорожные знаки.

Шапокляк: А, ваши дети тоже ничего не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. Пока я по дороге шла, кое-что поснимала. Вот посмотрите! (Показывает дорожные знаки.)

Ведущий. Ай, ай, ай, как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они - помощники на дороге!

Шапокляк. Какие еще помощники? Вы, наверное и не знаете как эти знаки называются!

Дети: Знаем!

Шапокляк: Ну, и как этот знак называется? (показывает)

Дети. Это пешеходный переход.

Шапокляк. А этот знак вообще никто не знает! Правда, дети?

Дети. Это знак «Осторожно, дети»

Шапокляк. Совсем непонятный знак, кто-нибудь знает, что он означает?

Дети. Этот знак нам подсказывает, что рядом пункт питания.

Шапокляк. Ага! Я знаю, как называется этот знак! А вы знаете?

Дети. Да, это место остановки автобуса.

Ведущий: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?

Шапокляк. Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!

Ведущая. А вот посмотри, Шапокляк, как наши дети с этим справляются.

Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Перед каждой командой тоннель и стойка. Дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде.

Игра «СВЕТОФОР»

Шапокляк: А вы знаете,  недавно я бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я Лариску натравила, он и рассыпался от страха. (Рассыпает разрезанный на детали светофор.) И дружкам его тоже досталось! Вот посмотри! (Рассыпает детали ещё двух светофоров.)

Ведущий. Да вы же светофоры сломали, как же теперь без них на дороге? Гражданочка, вам нужно немедленно все исправить и отнести их на место!

Шапокляк. Как - бы не так! Почему это я должна собирать?

Ведущий. Кто же сможет нам помочь? Может вы, ребята?

ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

Под песню «Светофор» в исполнении В. Леонтьева Ссылка 5 команды по 4 – 5 человек собирают каждая свой светофор.

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру на внимание. Если горит зеленый свет светофора - притопывайте ногами, будто идёте по дороге, если желтый — хлопайте в ладоши, если горит красный — соблюдайте полную тишину.

Ведущий (раскладывает на полу один за другим по 2 обруча для каждой команды). Посмотрите, какие огромные ямы! На этом участке дороги срочно требуется ремонт. В нашей следующей эстафете вам надо быть очень внимательными, чтобы не угодить в яму. Посмотрите, как это лучше сделать. Берёт игрушечную коляску.

Шапокляк. Да это и так ясноБерёт вторую игрушечную коляску. Ну, кто быстрей!? Раз, два, три! Едет по обручам, падает.

Ведущий , объехав обручи восьмёркой, показывает как правильно.

Ведущий. А сейчас ваша очередь, ребята!

ЭСТАФЕТА «ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ КОЛЯСОК»

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Дети. На автобусной остановке.

Ведущий. Хотите покататься на автобусах?

Дети. Да!

ЭСТАФЕТА «ОСТАНОВКА АВТОБУСА»

Один участник команды – «водитель», надевает обруч на себя и первого «пассажира», «водитель» и «пассажир», держатся за него. Водитель по одному перевозит участников своей команды к противоположной стойке.

Ведущий.  Теперь можно немного отдохнуть и послушать стихи. Они не простые. После каждого из них вам нужно будет или молчать, или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Начинаем.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: 

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молчание.

Ведущий.  

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит — хода нет!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий

4.Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

  1. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

  1. А кто, сев в автомобиль

Пристегнуться позабыл?

Шапокляк: Молодцы! Дружно отвечали!

Теперь я тоже многое узнала, теперь я знаю как надо себя вести на дороге. (прощается и уходит)

Ведущий.

Наше путешествие по стране «Светофор и я» подходит к концу. И я хочу задать вам один очень важный вопрос. Вы запомнили, друзья, правила движения?

Итак, сегодня мы с вами выяснили что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети. Помним мы от «А» до «Я» азбуку движения!

ЗВУЧИТ «Песенка друзей» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского Ссылка 3.

Дети каждой группы «выезжают» за своим шофёром из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»

Цель: Формирование  элементам музыкальной  деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...