План - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни.
план-конспект занятия (младшая группа)

Платонова Дина Владимировна

План - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни.

Название игры: «Не боимся мы воды!»

Возраст: Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Цель: Подде­рживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platonova_d.v.plan_konspekt.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Платонова Дина Владимировна

План - конспект обучающей игры для детей 2-3 года жизни.

Название игры: «Не боимся мы воды!»

Возраст: Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 

Цель: Поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию.

Задачи:

Образовательные: 

формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением;

подражать игровым действиям взрослого;

Развивающие: 

развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

развивать умение ориентироваться в помещении группы,

обогащать словарь детей прилагательными (теплая, мокрые, сухие)

Воспитательные: 

воспитание культурно-гигиенических навыков;

воспитание и накопление опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

воспитание самостоятельности;

воспитание интереса к развивающим играм с водой.

Оборудование: стол детский, стол дидактический с водой, кораблики, ванночки для кукол, куклы, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол.

Место проведения игры в режиме дня: игра-занятие в первую половину дня.

ХОД ИГРЫ:

Дети входят в комнату, перед ними дидактический стол с водой, рядом кораблики. Подходят к столу, смотрят.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед нами? Вода. Какая вода? Теплая,  

Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды.

Знаем, знаем да, да, да, где тут прячется вода.

Вынимаем руки. Какие они? Мокрые! Вытрем руки полотенцем. Какие руки сухие (дети вытирают руки полотенцем, повторяют за воспитателем, какая вода - «мокрая», «руки – сухие»). Игровые действия можно повторить еще раз, если детям интересно.

Воспитатель: мы поиграем с водой еще. Будем пускать кораблики. Возьмите в руки кораблики, опустите на воду, подуйте на кораблики, сложите губки трубочкой (показывает) и дуйте, кораблики плывут. Ветер дует - кораблики плывут.

Воспитатель: Мы на волшебных кораблях приплыли на остров, где живут куклы. Они тоже любят играть. Мы поиграем с ними вместе.

Предлагаю искупать наших кукол, подходите сюда (дети переходят к другому столу, воспитатель достает из коробки куклы – голыши, и дает детям).

Кто у нас хорошая, кто у нас пригожая? Катенька хорошая! Катенька пригожая! (воспитатель и дети гладят куклу по голове)

Положим куклу в ванночку, осторожно! (дети кладут куклу в кукольную ванночку);

Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду):

Возьмем губку и мыло, намыливаем губку, (оказываю помощь, если не получается).

Начинаем мыть куклу, вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку,

вымоем животик.

Водичка, водичка, умой Кате личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. (дети повторяют действия воспитателя, намыливают куклу губкой).

Моем Катю аккуратно воду не разбрызгиваем. Берем ведерко с чистой водой и смываем мыло. Чистая водичка умой Любе личико, Илюше – ладошки,

А пальчики – Антошке. (дети повторяют действия воспитателя, ополаскивают куклу чистой водой).

Чтобы кукла не простудилась нужно ее скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем Кате личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя).

Надеваем на куклу халатик, и укладываем спать (рядом стоит коляска и кроватка для кукол), Илюша кладет в кроватку, а Люба в коляску (дети выполняют указания воспитателя).

Ай баю, баю, баю, ай баю, баю, баю,

Не ложися на краю, придет котик ночевать,

Нашу Катеньку качать. ( дети укачивают куклу)

Игра повторяется с другой подгруппой детей.

Подведение итога игры. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план театрального кружка "Теремок" для детей 4-го года жизни

перспективное планирование кружковой работы с детьми 4-го года жизни по развитию театральной деятельности....

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....

Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни

Самообразование на тему "Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни....

конструктивные игры для детей 3-4 года жизни

Конструктивные игры для детей 3-4 го года жизни. «Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, с...

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы

Перспективный план по формированию представлений у детей 7-го  года жизни о правилах пожарной безопасности посредством художественной литературы...

Обучающие игры для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Данная статья содержит в себе элементы дидактических игр, направленные на уточнение названия и назначения некоторых предметов, их свойств....