Конспект психолого-педагогического занятия по коррекции эмоционального развития у дошкольников подготовительной группы " Моё плохое настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Собакина Марина Николаевна

В занятии педагог-психолог предлагает игры и упражнения  на эмоциональное развитие дошкольников,которые могут ипользовать как воспиатели в своей работе, так и родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психолого-педагогического занятия в  подготовительной группе по коррекции эмоционального развития у дошкольников

Тема: «Моё плохое настроение»

Цели:

1. развитие коммуникативных умений и навыков;

2. знакомство с эмоцией гнев;

3. привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Материалы: мяч, картинка сердитого облачка, бланки с заданиями, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых персонажей.

Ход занятия

1.Приветствие (встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Давид! И т.д. по кругу)

(педагог-психолог показывает детям сердитое облако)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по комнате)

Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть

2. Задание «Я злюсь, когда…»

Цель: развитие умения выражать свои эмоции, объяснять с чем связана та или иная эмоция.

Описание: педагог-психолог кидает детям мяч и предлагает закончить предложение:

«Я злюсь, когда…»

3. Задание «Отражение» (перед зеркалом)

Цель: развития умения изображать эмоции.

Когда человек сердится, злится, что он делает? Покажите, как выглядит лицо, когда мы сердимся. Вам нравятся такие лица?

4. Психогимнастика «Злой король» (перед зеркалом)

Давайте подойдем к зеркалу. Поиграем. Повторяйте все движения за мной:

Шел Король-Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

4. Задание «Определи эмоцию»

Цель: развитие умения определять эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Описание: Даны картинки с изображением разных детей, находящихся в разных эмоциональных состояниях. Необходимо разделить картинки по группам.

5. Подвижная игра «Остров настроения»

Цель: снятие эмоционального напряжения, знакомство со способами снятия агрессивного поведения.

Описание: Среди детей по желанию выбирается один, который будет выполнять роль вулкана. Остальные дети – туристы, которые приехали на остров «настроения», посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее вулкан извергает лаву – рычит в направлении детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее обговоренных местах. (например, за стульчиками, под столом и т.д.). Постепенно вулкан начинает успокаиваться: ребенок, изображающий вулкан снова занимает свое место. Дети – туристы подходят к остывающему вулкану и помогают ему успокоиться (поглаживания, ласковые слова и т.д.).

Игра может повториться несколько раз.

Педагог-психолог спрашивает детей, какими еще способами мы можем справиться с нашей злостью?

6. Практические упражнения «Избавимся от злости»

Цель: познакомить детей с приёмами избавления от злости

Описание: Что же мы можем сделать, чтобы избавиться от злости?

1) «Коробочка злости». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.

2) Еще можно постучать по «подушке-колотушке»,

3) Или покричать в «мешочек для крика»

7. Задание «Пиктограммы» (на бланке)

Выберите нужную рожицу и наклейте на сердитое облачко.

9. Пальчиковая гимнастика «Облака»

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)

(облако): «Новой встречи буду ждать я!»

(психолог): «Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!»

Что понравилось больше всего?

Что было трудным?

Какое у тебя настроение?

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в данный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию для дошкольников (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной группе....

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект ОД по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»...