Конспект ОД по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Валериевна
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Марафон хорошего настроения»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_horoshego_nastroeniya.docx78.36 КБ

Предварительный просмотр:

https://raskraskityt.ru/public/img/raskraski-dlya-devochek/cvety/raskraski-dlya-devochek--cvety--19.jpghttps://raskraskityt.ru/public/img/raskraski-dlya-devochek/cvety/raskraski-dlya-devochek--cvety--19.jpg

 

https://raskraskityt.ru/public/img/raskraski-dlya-devochek/cvety/raskraski-dlya-devochek--cvety--19.jpg

https://raskraskityt.ru/public/img/raskraski-dlya-devochek/cvety/raskraski-dlya-devochek--cvety--19.jpg

Конспект занятия

по развитию эмоциональной сферы детей в подготовительной группе

«Марафон хорошего настроения»

Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей. Закреплять имеющиеся знания о различных эмоциональных состояниях: радость, гнев, страх, печаль, определять и различать их по схематичным изображениям.

Создавать благополучный эмоциональный климат в группе. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля, согласованность движений, внимание и воображение.  Обогащать словарный запас детей, развивать их коммуникативные навыки.

Материалы: мультимедиа, магнитофон, слайды эмоций, магнитная доска, пиктограммы различных эмоций, фонограммы музыкальных произведений: раскраски с изображением цветка настроения и цветные карандаши  по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас марафон хорошего настроения и я предлагаю разделиться на 2 команды Солнышки и Звездочки.

Давайте поздороваемся и передадим друг другу хорошее настроение.

Команда Солнышки делаем большое солнышко из рук. Здороваются.

Команда Звездочки делаем большую звездочку. Здороваются.

Но всегда ли бывает хорошее настроение. Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек?

Злость, гнев, страх, обиду, радость.

«Угадай эмоцию» Несколько детей по очереди изображают эмоцию с доставшейся им пиктограммы, остальные угадывают.

Затем дети рассматривают картинки-пиктограммы  с изображением различных эмоций человека. Что может вызвать эти эмоции?

 Как влияют эмоции на здоровье человека? Какие эмоции полезны?

А вы знаете, что можно управлять своим настроением? И сегодня мы с вами поучимся это делать.

Для начала проверим, насколько вы внимательны. Поиграем в игру

«Запретное движение» Дети повторяют за ведущим все движения, кроме тех, которые объявлены запретными.

«Тряпичная кукла и солдат».

Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям эту позу.)

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными...

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.)

Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

Снова станьте солдатом... (10 секунд.)

Теперь опять тряпичной куклой...

Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней... Вариант: Одна команда- солдаты, другая- куклы, затем меняются ролями.

Игра: «Не смеяться»

Выполняя подобные действия, ребенок должен сохранять абсолютно серьезное выражение лица (не смеяться, не улыбаться).Кто засмеется, выходит из игры.

а) По хлопку изображают длинный нос и хором говорят «Я Буратино!». Интервал 2-3 секунды.

б) По кругу, приседая, опираясь руками на колени по очереди говорят «Я луноход!».

в) Задавать любые вопросы, а ребенок должен отвечать на них «Колбаска!».

г) В кругу щекотать локоть соседа находящейся по правую руку от него.

«Насос и мяч».

Играют две команды. Дети из одной команды-  большие надувные  мячи, из другой -насосы надувают их. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух). звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

«Волшебный стул»

Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Давайте немного повеселимся и потанцуем под весёлую песню. Звучит песня «Барбарики», дети танцуют.

Давайте немного отдохнем, присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза.

 "Солнечный зайчик".

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он      побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

«Цветок Настроения»

 А теперь я предлагаю всем раскрасить свой цветок настроения. Подумайте, какое сейчас у вас настроение? Весёлое, спокойное, может быть, грустное, или ласковое. Какие цвета будут у вашего цветочка? Затем обсуждают нарисованное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Продолжать знакомить с различ¬ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви¬вать умение понимать свои чувства и чув¬ства других людей и рассказывать о них; воспитывать вни...