нод по окружающему миру "Цветущая Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetushchaya_vesna.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе на тему: «Цветущая весна»

 

Подготовила: воспитатель Долгих Виктория Викторовна

Цель: Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;

- способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках;

- обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

2. Развивающие:

- Развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление;

- Развивать связную речь детей;

- Уточнить представления детей о Красной книге.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Оборудование и материалы: Настенная доска, картинки и иллюстрации цветов, фруктовых деревьев, кустарников, разрезные картинки цветов, ноутбук, слайды, макет дерева.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, о приметах, чтение художественной литературы о весне, о первых весенних цветах, наблюдения во время прогулок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим весеннее настроение!

Дети: – Добрый день, уважаемые гости!

Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!

Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».

Весна (Виктор Лунин)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды. 

Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: – Это стихотворение о весне.

Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май.

I I. Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята, а какой сейчас идёт месяц?

Дети: – Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: – Правильно! И мы сегодня поговорим о первых весенних цветах, о том, какие деревья и кустарники будут цветы весной.

I I I. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: – Подснежники, мать-и-мачеха.

Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» - я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(Подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

4. Белые горошки

На зелёной ножке? (Ландыш).

5. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).

6. Цветы на белых стебельках

Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).

7. Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,

ветреница, медуница).

(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.

– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?

Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.

Воспитатель: – Правильно! И это всё…

Дети: – Приметы весны! (хором).

Дидактическая игра «Что такое весна?»

(Проводится с помощью мяча, воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны).

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.

Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.

Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы! А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру «Весна».

Подвижная игра «Весна»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)

А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).

Воспитатель: – Молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?

Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.

Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.

Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик. (Называют по очереди).

Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?

Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.

Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?

Дети: – Они растут в саду.

Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?

Дети: – Могут расти кусты.

Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?

Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.

Воспитатель: – А они могут цвести?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?

Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.

Воспитатель: – На сладе посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: – Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. (Дети делятся на группы по желанию, но чтобы было поровну)

Дидактическая игра «Собери цветы»

(Воспитатель даёт каждой команде по конверту, где находятся разрезные картинки цветов. Дети должны собрать и назвать, выигрывает та команда, кто быстрее и правильно соберёт цветы).

Дети: – Собрали! Собрали!

Воспитатель: – Как эти цветы называются? (Дети называют цветы).

Воспитатель: – А сейчас посмотрите на эти цветы, что можно про них сказать? Затрудняетесь? Все эти цветы занесены в Красную книгу.

В Красную книгу заносят названия растений и животных, которых становиться всё меньше и меньше в нашем крае, стране и на нашей планете. Всё, что занесли в эту книгу находится под охраной! Для охраны больших территорий – создаются заповедники. А людей, кто пытается уничтожить такие растения или животных, очень строго наказывают. Надо беречь и любить природу!

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: – Вот и подошла наша экскурсия к концу. Вам понравилось?

Дети: – Да!

Воспитатель: – О чем мы с Вами говорили, что вспомнили?

Дети: – мы вспомнили приметы весны; о первых весенних цветах; о фруктовых деревьях; о Красной книге.

Воспитатель: – Правильно! Я предлагаю Вам сделать нашу групповую Красную книгу! Для этого на занятии по рисованию мы нарисуем первые весенние цветы, которые надо беречь, и соберём все рисунки в книгу. Согласны?

Дети: – Да, согласны!

Воспитатель: – А сейчас нам надо попрощаться с гостями и подарить наши подарки! (Дети дарят по цветку, и прощаются).

Дети: – До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Ознакомление с окружающим миром. "Весна, весна на улице!" (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим Тема «Весна. Признаки весны»

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Тема "Весна. Признаки весны" для детей с нарушением интеллекта....