Проект "Герб моей семьи"
проект (средняя, старшая группа)
Проект "Герб моей семьи" в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 352.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект «Мой герб»
в средней группе «Лесные пчёлки» подготовила и провела воспитатель Молоток Е.М.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: педагоги, воспитанники среднего дошкольного возраста, семьи воспитанников.
Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.
Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, символических обозначениях семейных родословных, городов, государства.
Актуальность
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. По итогам анкетирования среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, бабушки дедушки, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- способствовать объединению участников проекта в рамках создания коллективных творческих работ;
- Способствовать проявлению креативности участников проекта.
Совместная деятельность детей и родителей:
- разработка проекта семейного герба;
- реализация проекта (создание герба семьи)
- представление творческих работ: презентация
- выставка семейного творчества
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Научатся разбираться в родственных отношениях.
Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей.
Произойдет привлечение родителей к процессу совместной деятельности с детьми и, как следствие, сближение между ними и педагогами группы;
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов.
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (в том числе и патриотическое воспитание), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание проекта:
I этап (подготовительный)
Задачи:
- пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.
Содержание работы: введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» в информационной группе.
II этап (практический)
Задачи:
- знакомить детей с видами и значениями гербов разных стран;
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
Содержание работы:
- Постановка проблемы:
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?
-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Содержание деятельности педагога с детьми:
Речевое развитие:
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
Чтение и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье, загадки.
Познавательное развитие:
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
НОД из цикла «Я и моя семья»,
Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».
Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;
Рассматривание фотографий членов семьи;
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе, учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Рисование «Моя семья»
Оформление альбома «Моя семья»
Прослушивание и разучивание песен о семье.
Драматизация по сказке «Репка»
Социально – коммуникативное развитие:
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки-матери»
строительная игра «Дом для моей семьи»
С родителями:
консультация «Духовно-нравственное воспитание»
беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
Изготовление гербов и рассказов-пояснений к ним. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
III этап (заключительный)
Презентация работ детьми «Герб моей семьи».
Оформление семейного древа «Как семья отдыхала летом»
Оценка результатов проекта для
Детей
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Научились разбираться в родственных отношениях.
Родителей
Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
С помощью родителей организовали выставку «Герб моей семьи» и создали в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»
Воспитателей
Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.
Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
Резюме: Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227948-1584450287.jpg)
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...