Игровое ООД по окружающему миру в младшей группе с использованием квест технологии «В поисках солнышка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создать благоприятные, комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_solnyshka.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое ООД по окружающему миру в младшей группе

с использованием квест технологии

«В поисках солнышка»

Подготовила:

Зиганшина А.П.

Воспитатель

Цель: Создать благоприятные, комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность.

Задачи:

Образовательная: вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс. Формировать умения и способности действовать самостоятельно (отвечать на вопросы, делать выводы).

Развивающая:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;

- развивать выразительность, согласованность и пластичность движений в соответствии с музыкой; упражнять в умении играть в знакомые пальчиковые игры, петь песни с движениями; совершенствовать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы; закреплять знания детей об окружающем мире.

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Материал и оборудование:

Запись приветствия «Здравствуйте ладошки», Звук пения петушка ку-ка-ре-ку, Запись песни «Жили у бабуси», песни с движениями «Где же наши ручки?», «Вышла курочка гулять», «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка», «Зарядка для зверят»,«Выглянуло солнышко из – за серых туч»

Плоскостные изображения Петушок, Два веселых гуся, Курочка с цыплятками, тучка, солнышко; плассмасовые кубики и шары (по кол-ву детей); 4 контейнера: пустой, вода, песок, молоко; погремушки (по кол-ву детей); ленточки красного, оранжевого, желтого, малинового цветов (по кол-ву детей).

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

1. Запись приветствия «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель:– Доброе утро, ребята!

Ребята наступило утро, а утром в небе просыпается, что просыпается утром в небе?

Конечно же, солнышко!

Воспитатель: Мы с вами знаем, как встает солнышко, давайте все вместе покажем, приготовились, начинаем!

Дети вместе с воспитателем

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поется!

Воспитатель: Ребята, а где же наше солнышко? Что же делать, как нам быть, где нам солнышко найти?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отправиться на поиски солнышка, вы согласны?

-Посмотрите мои друзья, кто спешит навстречу к нам.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок —

Это Петя… (Петушок) Появляется картинка Петушок.

2. Звук ку-ка-ре-ку!

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, а давайте спросим у него, где солнышко. Повторяйте за мной стихотворение.

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка.

Шелкова бородушка.

Ты солнышко не встречал?

Петушок: Вы ребята не спешите,

Лучше зернышками меня угостите.

Задание№1. «Угости петушка зернышком»

Описание: Перед ребятами корзинка с геометрическими фигурами: кубик, кирпичик, шар. Ребята выбирают фигуру которая похожа на зернышко (шар) и угощают петушка.

2. Звук пения петушка ку-ка-ре-ку (Петушок благодарит ребят)

Петушок: Спит оно за тучкой.

Разбудить его вам нужно.

Воспитатель: Ребята, идем дальше тучку искать, солнышко будить.

3. Запись песни «Жили у бабуси»

Воспитатель:

Кто навстречу к нам спешит

Громко так голосит?

Жили – были у Бабуси

Кто же это ребята?

Два веселых гуся.

Воспитатель: Гуси, гуси не шумите!

Где же солнышко, скажите?

Гуси: Помогите нам ребятки,

Вымыть лапочки в канавке.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да!

Задание №2 «Что нам нужно?»

Описание: Перед ребятами вода, песок, молоко. Ребята должны выбрать, в чем гуси могут мыть лапки и выливают в канавку.

Гуси: Спасибо, ребята!

Мы проснулись спозоранку

Солнышко, наверно,

Играет с нами в прятки.

Воспитатель: Чтобы солнце разыскать, нужно с ручками и ножками, в прятки поиграть.

4. Песня с движениями «Где же наши ручки?» (Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы ребята, но солнышко нас не слышит, и тучки нигде невидно, пойдемьте дальше.

Воспитатель: Посмотрите на полянке, ходит курочка с цыплятками.

5. Звучит песенка «Вышла курочка гулять» 1куплет (Дети повторяют слова песни и выполняют движения по тексту -1куплет)

Воспитатель: Курочка, нам помоги,

Что нам делать, подскажи?

Курочка: Возьмите в руки погремушки,

Музыкальные игрушки.

Поиграем, пошумим,

Тучку в гости пригласим.

Тучка солнышко найдет,

И к ребятам приведет!

6. Звучит песенка с движениями «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка» (Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)

Тучка: Это кто здесь шумит?

Погремушками гремит.

Спать мешает!

Воспитатель: Не сердись на нас тучка, мы солнышко ищем.

Тучка: А вы утром умывались?

А зарядкой занимались?

Ну – ка дружно по порядку.

Становитесь на зарядку!

7. Звучит зарядка про зверят. (Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Тучка, мы зарядку сделали, а где же солнышко?

Тучка: Наверно крепко спит.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем солнышко потешкой! «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Солнышко: Здравствуйте, ребята, тучка меня убаюкала, я и проспало. Я вас благодарю, разноцветные лучики вам дарю! Приглашаю мои друзья, песню спеть и потанцевать!

8. Песенка «Выглянуло солнышко из – за серых туч»

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вот и закончились наши поиски, что мы с вами сегодня с искали? (Солнышко)

Кто первым нам помог в поисках солнышка? (Петушок)

Чем мы угостили Петушка (зернышками)

А, что вы сделали для «веселых гусей»? (налили водички в канавку)

Что нам предложила курочка, чтобы найти солнышко? (погреметь погремушками)

Кто же спрятал солнышко? (тучка)

Что вам подарило солнышко? (разноцветные лучики)

Вам понравилось, искать солнышко? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"

Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием квест технологии "Сюрприз от Мишки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием квест - технологии "Сюрприз от Мишки"...