Маша и Медведь - лето красное безопасное
методическая разработка

Барбукова Маргарита Викторовна

Летний проект - 2023 МКДОУ "Преображенский детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(от 3 до 7 лет)

« Маша и Медведь – наше лето красное, безопасное! »

Срок реализации проекта 04.04.2023 - 29.08.2023г.

Авторы проекта:

        Барбукова М.В

   Кондратьева О.А.

Андросова И.И

с. Преображенка, 2023г.

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Дошколята – это народ всезнаек и почемучек, которые интересуются всем загадочным, завораживающим, волшебным. Дети видят мир вокруг себя не таким, какой он есть на самом деле, а любят фантазировать и придумывать свой волшебный, сказочный, загадочный мир, представляют необычных людей и животных, им интересно перевоплощаться и ощущать себя реальными маленькими волшебниками, в своих придуманных государствах, с жителями, у которых есть свои дела.

Любознательный ребенок позитивно реагирует на новые, необычные и загадочные элементы окружающего мира, двигается им навстречу, исследует их, производя над ними разнообразные действия. Он проявляет желание узнавать о себе и окружающем его мире, изучает окружающую действительность, находя новые способы.

В связи с этим в летний период времени детский сад является с одной стороны, формой организации летнего отдыха детей разного возраста, с другой, - пространством для оздоровления, развития познавательно-исследовательской деятельности, художественного творчества.

Когда дети практически все время проводят на свежем воздухе, встает вопрос о наполняемости макросреды на летних участках, в пределах которых осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Мы постарались в летний период разнообразить  макросреду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.

Взаимодействие в единой команде «Педагоги-родители-воспитанники» позволит достичь наибольших результатов в проектной деятельности.

Данный проект рассчитан на 12 недель, каждая из которых имеет своё «название», свою цель, итоговые мероприятия, учитывает целевую группу:

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Работа с родителями

Согласно Приложения № 1, каждая тематическая неделя расписывается педагогом по пяти направлениям, образовательным областям:

Познавательное развитие «Узнавай-ка»

Речевое развитие «Читай-ка»

Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»

Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»

Физическое развитие «Развлекай-ка»

Способы оценки результативности проекта: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

Приложение 2 Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста.

Приложение 3 Анкетирование среди родителей.

Актуальность проекта:

Проект разработан на основе следующих документов:

- Национальный проект «Образование»;

- Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования»;

В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как дети дошкольного возраста уходят на каникулы, и родители разрешают своим детям гулять на улице одним. Часто дошкольники оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу, что делать при обнаружении постороннего предмета, как вести себя на водоеме, как сохранить физическое здоровье и эмоциональное состояние. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

 Именно поэтому появилась острая необходимость реализации проекта «Маша и Медведь: лето красное, безопасное».

Ожидаемые результаты:

В результате проектной деятельности дети познакомятся с сюжетом и главными героями мультфильма «Маша и Медведь».  На территории ДОО создана макросреда, способствующая формированию правил безопасного поведения на улице, в быту, в природе, дошкольники осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Дети способны применять на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта посредством  организации мероприятий по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

Задачи:

  1. Создать безопасную развивающую среду на территории ДОО через организацию взаимодействия с участниками образовательного процесса.
  2. Познакомить детей с главными персонажами и с сюжетом мультипликационного фильма по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности и здоровому образу жизни через серию мероприятий в рамках проекта.
  3. Организовать оздоровительно – познавательную   деятельность на участках ДОО с использованием оборудования для применения в практике. Способствовать укреплению, сохранению физического и психического здоровья воспитанников ДОО через организацию разнообразных видов деятельности.

Участники:

Педагоги, дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет, воспитанники ДОО), их родители (законные представители).

Сроки реализации проекта:

1 этап - Предварительный: с 04 апреля по 02 июня 2023 г.

Издание приказа о проведении летней кампании, создании творческой группы по разработке и реализации летнего оздоровительного проекта;

Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;

Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на начало проекта;

Анкетирование родителей на начало проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Разработка сетки календарного планирования на лето;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» и по теме проекта;

Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок).

2 этап - Основной: с 05 июня по 18 августа 2023 г

Вовлечение детей, педагогов и родителей в разнообразные виды коллективно-творческих мероприятий;

Составление конспектов, сценариев развлечений и праздников, итоговых мероприятий;

Реализация основной идеи проекта.

3 этап - Заключительный: с 21 августа по 29 августа 2023 г

Подведение итогов проекта.

Итоговое анкетирование родителей;

Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста по окончанию проекта;

Проведение детского фестиваля «Маша и Медведь собирают друзей»;

Проведение августовского педагогического совета, представление материалов по итогу проекта.

Формы работы:

На протяжении дня педагоги осуществляют непосредственную деятельность при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место индивидуальные и фронтальные формы работы:

  • прогулки;
  • игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения, праздники;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • театрализация (спектакли, инсценировки);
  • вечера-досуги.

         2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема недели: «  Первая встреча » с 05-09.06.2023 г.

Цель: знакомство с героями мультфильма «Маша и Медведь»

Тема недели: « Маша плюс каша » с 12-16.06.2023 г.

          Цель: формирование знаний о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах; повышение интереса детей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

         Тема недели: «Случай на рыбалке» с 19-23.06.2022 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о правилах поведения на водоемах в летнее время года.

Тема недели: «Большой поход » с 26.06-30.06.2023 г.

Цель: приобщение детей  к улучшению физического и психического здоровья через организацию и проведение туристического похода на территории детского сада.

Тема недели «Что внутри?» с 03-07.07.2023 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о важности соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Знакомство детей с опасными сторонами жизни нашего общества, объяснение последствий неправильных поступков на примере мультипликационных героев.

Тема недели: «Букет для Маши» с 10-14.07.2023 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений.

Тема недели: «Дышите, не дышите» с 17-21.07.2023 г.

Цель: Формирование представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований.

Тема недели: «Раз! Два! Три! Елочка, гори!» с 24 - 28.07.2023 г.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление правил противопожарной безопасности, знаний  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закрепление знаний детей о специальном транспорте для тушения пожаров.

Тема недели: «Один дома» с 31.07 - 04.08.2023 г.

Цель: формирование у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Тема недели: «Эх, прокачу!» с 07.08- 11.08.2023г.

Цель: закрепление знаний детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Тема недели: «До новых встреч!» с 14.08 - 18.08.2023 г.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.

         3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Организация и проведение мероприятий в рамках проектной деятельности осуществляется по следующим направлениям (областям):

Познавательное развитие «Узнавай-ка»

Формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию через собственный труд, расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня. Организация посильной, интересной и адекватной возрасту познавательной деятельности для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. 

Включает в себя: Сенсорное развитие; Конструктивную деятельность; Экспериментирование; Наблюдения; Демонстрацию мультфильмов, презентаций; Дидактические игры, упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры и т.д.

Речевое развитие «Читай-ка»

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы, установления причинно-следственных связей, анализе результатов и поиске новых решений.

Включает в себя: Игры-эксперименты; Дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; Рассматривание иллюстраций; Чтение произведений; Познавательные беседы; Речевые ситуации; Составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора; Рассказывание сказок и историй и т.д.

Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»

Создание условий для развития коммуникативных, информационных способностей, а также для формирования навыков сотрудничества и развития креативных способностей.

Включает в себя: Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами; Общение со сверстниками; Выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; Самостоятельная деятельность в уголках (центрах) и на игровых участках;  Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора и т.д.

Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»

Создание условий для развития самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества. Формирование способностей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами. 

Включает в себя: Сочинение стихов, сказок и историй; Рассматривание книг и журналов; Конструирование; Настольно-печатные игры; Простейшие опыты и эксперименты; Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги и т.д.; Игровая, продуктивная деятельность; Выставки детских работ; Экскурсии; Праздники — детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки и т.д.

Физическое развитие «Развлекай-ка»

Удовлетворение потребностей дошкольников в движении. Создание условий для развития физических качеств, развитие умений владеть своим телом. 

Включает в себя: Физкультурные праздники, досуги; Подвижные игры; Игровые упражнения; Игры-имитации, эстафеты, соревнования; КГН; Беседы, ситуативные разговоры; Настольно-печатные, дидактические игры; Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами и т.д.

Особенности взаимодействия с семьями дошкольников:

- информирование родителей о содержании проекта «Маша и Медведь – наше лето красное, безопасное»;

- совместные досуги и мероприятия;

- привлечение к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами, созданию развивающей среды на территории ДОО.

        Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в работе над проектом «Маша и Медведь – наше лето красное, безопасное»; предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП

Форма работы

Цель

Срок исполнения

Ответственные/ участники

Круглый стол с педагогами

Формирование проектной группы

Вторая неделя апреля

Педагоги / администрация ДОО

Встреча проектной группы

Создание плана действий

Третья неделя апреля

Творческая группа

Разработка проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное!»

Третья неделя апреля

Творческая группа

Согласование проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное!»

Четвертая неделя апреля

Творческая группа / администрация ДОО

Информирование о начале реализации проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное!»

Четвертая неделя апреля

Творческая группа / воспитатели

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Разработка сетки календарного планирования на лето;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультфильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта.

Четвертая неделя апреля

Творческая группа

Рабочие встречи творческая группа

Корректировка, рефлексия проектной деятельности

Один раз в две недели

Творческая группа

Анкетирование родителей

Определение значимости формирования основ безопасного поведения детей в быту, на улице, у водоема, в транспорте

с 04 апреля по 05 мая 2023г

Творческая группа

Мониторинг

Диагностика сформированности основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на начало проекта

с 04 апреля по 05 мая 2023г

Творческая группа /воспитатели

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ (АТРИБУТОВ) К СКАЗКЕ

 Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок).

Персонажи Мультипликационного фильма «Маша и Медведь»

Изготовление персонажа:

с 04 – 30.05.2021г

Ответственные:

Маша

Андросова И.И

Медведь

Кондратьева О.А.

Волк

Барбукова М.В

Заяц

Ушакова М.Н.

Название центра на участке по безопасности жизнедеятельности:

Центр пожарной безопасности «Юный спасатель»

Барбукова М.В.

Центр безопасности дорожного движения «Школа Светофорика»

Андросова И.И.

Центр здоровья «Айболит»

Кондратьева О.А.

Ушакова М.Н.

2 ЭТАП

Целевая группа

Итоговое мероприятие

Цель мероприятия

Ответственные

Тема недели: «  Первая встреча » с 05-09.06.2023 г.

Цель: знакомство с героями мультфильма «Маша и Медведь»

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Квест – игра «Загадки Маши»

Развитие способностей к наблюдению и исследованию объектов окружающей среды.

Кондратьева О.А.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Знакомство со способами исследования объектов окружающей среды.

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Побуждение детей к исследованию окружающего мира, при помощи разнообразных средств и инструментов.

Барбукова М.В.

Работа с родителями

Конкурс на изготовление лучшего персонажа из мультфильма «Маша и Медведь» для оформления участков детского сада

Цель: оказание помощи воспитателям в оформлении участков ДОУ

Тема недели: « Маша плюс каша » с 12-16.06.2023 г.

          Цель: формирование знаний о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах; повышение интереса детей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Маша и правильное питание»

Развитие интереса к правильному питанию

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Развитие представлений о полезной и вредной еде

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний и представлений о полезных и вредных для здоровья человека продуктах

Барбукова М.В.

Работа с родителями

Помощь в создании центров безопасности на участках ДОО.

Челлендж «Моя семья за здоровую пищу!»

Цель: привлечение родителей к приготовлению здоровой пищи дома совместно с детьми.

Тема недели: «Случай на рыбалке» с 19-23.06.2022 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о правилах поведения на водоемах в летнее время года.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Спортивный квест «В гостях у  Медведя»

Развитие интереса детей к спортивным играм.

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Побуждение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие творческой инициативы, способности реализовывать себя в разнообразных видах игровой деятельности.

Барбукова М.В.

Работа с родителями

Альбом «У водоема»

Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей.

Тема недели: «Большой поход » с 26.06-30.06.2023 г.

Цель: приобщение детей  к улучшению физического и психического здоровья через организацию и проведение туристического похода на территории детского сада

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение «Зарница»

Приобщение детей

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия.

Барбукова М.В.

Работа с родителями

Спортивное развлечение «Зарница»

Цель: привлечение родителей к проведению совместных игр на

участке ДОО.

Тема недели «Что внутри?» с 03-07.07.2023 г.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о важности соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Знакомство детей с опасными сторонами жизни нашего общества, объяснение последствий неправильных поступков на примере мультипликационных героев.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Игра – путешествие «В поисках Маши и Медведя»

Формирование умений детей проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Закрепление знаний детей дошкольного возраста о важности соблюдения правил антитеррористической безопасности. Знакомство детей с опасными сторонами жизни нашего общества, объяснение последствий неправильных поступков на примере мультипликационных героев.

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В.

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Осторожно, опасность!»                                                                  

Цель: привлечение родителей к созданию рисунков на тему безопасности совместно с детьми

Тема недели: «Букет для Маши» с 10-14.07.2023 г.

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Игровая ситуация «Букет для Маши»

Знакомство детей с разнообразными видами садовых цветов.

Кондратьева О.А.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Викторина «В мире растений»

Расширение представлений о характерных признаках разнообразных растений.

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация детских мини проектов «Мое растение»

Содействие творческой проектной деятельности индивидуального характера, поддержка детской инициативы и самостоятельности в создании идеи, реализации проекта и презентации результатов.

Барбукова М.В

Работа с родителями

Трудовой десант

Цель: привлечение родителей к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами.

Тема недели: «Дышите, не дышите» с 17-21.07.2023 г.

Цель: Формирование представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований. 

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Досуг «В гостях у Айболита»

Формирование культурно-гигиенических навыков

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Интеллектуальная викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (по мотивам телепередачи «Что? Где? Когда?»)  

Углубление представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела

Кондратьева О.А.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В

Работа с родителями

«По дорожкам здоровья»

Цель: привлечение родителей к пополнению РППС атрибутами, изготовленными из подручного материала, для сюжетно ролевых игр (аптека, больница)

Тема недели: «Раз! Два! Три! Елочка, гори!» с 24 - 28.07.2023 г.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление правил противопожарной безопасности, знаний  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закрепление знаний детей о специальном транспорте для тушения пожаров.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Тилибом-тилибом, загорелся кошкин дом!»

Формирование представлений о правилах противопожарной безопасности

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Развлечение «Как Маша подружилась с огнем»

Закрепление знаний детей о причинах пожара и правилах пожарной безопасности. Воспитание осознанного и ответственного отношения к своей безопасности, умения вести себя в случае пожара.

Кондратьева О.А.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В.

Работа с родителями

Акция «Юные спасатели»

Цель: привлечение родителей к пополнению РППС играми, книгами, иллюстрациями и атрибутами на тему пожарной безопасности

Тема недели: «Один дома» с 31.07 - 04.08.2023 г.

Цель: формирование у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Маша одна дома»

Формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Развлечение «Маша одна дома»

Создание условий для закрепления у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Кондратьева О.А.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В.

Работа с родителями

Памятки «Безопасность ребенка в быту»

Цель: повышения уровня знаний и умений родителей в вопросах безопасности их детей дома

Тема недели: «Эх, прокачу!» с 07.08- 11.08.2023г.

Цель: закрепление знаний детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Знатоки дорог» («В гостях у Волков»)

Закрепление у детей знаний правил дорожного движения посредством игровой деятельности

Ушакова М.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Барбукова М.В

Работа с родителями

Акция «Засветись на дороге»

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Тема недели: «До новых встреч!» с 14.08 - 18.08.2023 г.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Фестиваль «Маша и Медведь собирают друзей»

Создание условий для проявления детского творчества

УшаковаМ.Н.

Работа с детьми среднего дошкольного возраста

Андросова И.И.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

Кондратьева О.А.

Работа с родителями

Цель: вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность, способствующую проявлению детского творчества

3 ЭТАП

Форма работы

Цель

Срок исполнения

Ответственные/ участники

Рабочая встреча творческой группы

Подведение итогов проекта.

21.08.2023г

Творческая группа

Анкетирование родителей

Определить значимость формирования познавательной активности детей в ДОО

с 21 августа по 25 августа 2023г

Творческая группа

Мониторинг

Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста по окончанию проекта

с 21 августа по 25 августа 2023г

Воспитатели

Августовский педагогический совет

Представление материалов по итогу проекта.

29.08.2023г

Проектная группа

Ресурсы:

•        Человеческий ресурс: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, родители, ответственный за сайт, администрация ДОО.

•        Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

•        Помещение: веранды, игровые площадки, группы, территория ДОО.

Риски:

Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).

Перенос сроков установки атрибутов на игровых площадках из-за погодных условий.

Команда исполнителей: воспитатели разновозрастных групп.

Приложение 1

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели, согласно образовательным областям

Планирование летне-оздоровительной работы в рамках проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное»

Группа:________________________________________________________________________________________________

Срок реализации:_______________________________________________________________________________________

Тема: __________________________________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________________________

Дни недели/дата

Образовательные области

«Узнавай-ка»

Познавательное развитие

 «Читай-ка»

Речевое развитие

«Играй-ка»

Социально- коммуникативное развитие

«Мастерил-ка»

Художественно- эстетическое развитие

«Развлекай-ка»

Физическое развитие

Понедельник

дата                                

Вторник

Дата

Среда

Дата

Четверг

дата

Пятница

дата

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Приложение 2

Диагностика сформированности основ безопасного поведения

детей дошкольного возраста

Диагностика сформированности безопасного поведения детей дошкольного возраста. Младшая группа

ФИО ребенка

Параметры

Итог

Обобщает предметы по различным свойствам

(форма, цвет и т.д)

Использует сенсорные эталоны для ознакомления с предметом

Во время экспериментирования может выделить свойства изучаемого предмета (бьётся - не бьётся и т.д)

Использует в деятельности схемы и планы (конструирование по чертежу, найти игрушку по плану комнаты, выполнить последовательность действий по схеме)

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Средняя группа

ФИО ребенка

Параметры

Итог

Исследует объекты с помощью сенсорных эталонов

Исследует объекты с помощью перцептивных действий (сравнивает объект с эталоном, упорядочивает по признакам, моделирует образ объекта)

Использует в исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым

Составляет собственные планы, схемы, модели, предложенные взрослым

Решает поставленную задачу, выполняя ряд последовательных действий с использованием алгоритма

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Старшая группа

ФИО ребенка

Параметры

Понимает поставленную задачу и способы ее решения

Использует обобщенные способы обследования объектов, с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий

Исследует объекты и явления, применяя различные средства и инструменты

Получает информацию о новом объекте в процессе исследования

Понимает и составляет схемы, алгоритмы, модели собственной деятельности

Осуществляет проектную деятельность исследовательского типа

Итог

Апр

Авг

Апр

Август

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Апр

Авг

Рекомендации но определению уровня развития ребенка

Критерии оценки:

Высокий уровень — от 4.0 до 5.0
Средний уровень - от 2.9 до 3.9
Низкий уровень - от 0 до 2.8

1        балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2        балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3        балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4        балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;

5        баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Рекомендации по подбору инструментария к мониторингу:

Воспитатель вправе отбирать и подбирать инструмент к мониторингу конкретно к своей возрастной группе согласно индивидуальных возможностей детей.

Основу диагностических методов воспитателя составляют:

Наблюдение;

Беседа;

Проблемная ситуация.

Приложение 3

Анкета для родителей на тему

«Безопасность моего ребёнка»

1.Что Вы понимаете под выражением «Безопасность моего ребёнка»? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

 2. Уверены ли Вы, что ваш ребёнок никуда не пойдёт с незнакомым ему человеком?

Да –

Нет –

3. Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится в детском саду?

Да –

Нет –

 4. Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится дома, но с другими членами семьи без Вас ?

 Да –

Нет –

5. Учите ли Вы своего ребёнка безопасному поведению и как часто?

Да –

 Нет –

 6. Что по вашему мнению нужно улучшить в детском саду для безопасности детей? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

7. Необходима ли Вам помощь педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения?

Да –

Нет –

8. Кто, по Вашему мнению, несёт ответственность за безопасность ребёнка дошкольного возраста? _____________________________________________________________________

9.Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

Да –

Нет –

10. Важен ли личный пример в формировании навыков безопасного поведения у детей?

Да –

Нет –

11. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

Да –

Нет –

12. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами дорожного движения ?

Да –

Нет –

 13. Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ в детском саду и закреплять полученные знания дома?

Да –  Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Лето жаркое, лето красное -безопасное.

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в де...