Консультация для родителей:"Взаимоотноения сверстников в детском саду"
презентация

Бирюкова Оксана Ярославовна

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся. Умеющими общаться с людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnosheniya_sverstnikov_biryukova_o.ya_.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Взаимоотношения со сверстниками в детском саду». Бирюкова Оксана Ярославовна , воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №55» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 4

Всему этому ребенок впервые научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами, воспитателями , родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно. И их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. . Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы фактор замкнутости и робости не стал тормозом на пути развития личности.

Слайд 5

У родителей в младшем и старшем дошкольном возрасте как правило возникает вопрос: «Что мешает моему ребенку общаться с другими?» . Так вот, стоит понаблюдать за детьми в повседневных ситуациях, как они играют с игрушками и детьми, то возможно определить умеет ли ребенок общаться со сверстниками и взрослыми. Для каждого родителя свой ребенок уникален. И для маленького ребенка его родители – это совершенно особенные люди, а его дом – это целый огромный мир. Постепенно в его такой большой, но знакомый и понятный мир начинает входить чужое: чужие дети, дяди и тети. С каждым днем – его мир становится все шире и шире. Чтобы понять его и удержаться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми.

Слайд 6

Игры и упражнения, направленные на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей помогают приобрести некоторые умения в общении со сверстниками. Такие как: «Я и мое тело», «Я и мой язык», «Я и мои эмоции», «Я и я», «Я и моя семья», «Испорченный телефон». «Изобрази сказку»,»Рисуем настроение». «Страна клякс», « Зоопарк». «Моя семья»

Слайд 7

Наиболее часто родителей беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страхи, вранье и т.п. для того, чтобы помочь ребенку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять их причины. К ним относятся так же: неблагополучные отношения в семье, которые , проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания. Отвержение. Излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку. Главное, дорогие родители: не стремитесь переделать своего ребенка. Опирайтесь в общении с ним на его положительные черты темперамента. Проявляйте любовь и уважение, терпение и сопереживание ко всем сложившимся ситуациям.

Слайд 8

- Несколько рекомендаций как строить стиль своего поведения с беспокойным ребенком. Своим поведением показывайте пример; сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает всем в своем поведении; Уделяйте достаточно ребенку внимания, но и в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять. Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать; четко решите для себя, что можно и что нельзя; согласуйте это со всеми членами семьи; Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие .Не потакайте ребенку, а лучше когда успокоится объясните, почему вы поступили так, а не иначе .

Слайд 9

- Часто приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают!» к сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы.В каждой группе детского сада наверняка есть несколько таких детей.

Слайд 10

Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой- то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничения со стороны взрослого. Как правильно вести себя в этой ситуации? Необходимо направить активность ребенка в другое русло. Предложите ему какую либо игру или отвлеките его внимание от предмета желания, и вы сами убедитесь, что избежать такого конфликта можно. Нередко встречаются такие ситуации, когда агрессивность ребенка является частью протеста против действий взрослых, принуждающих его к чему – либо. И опять приходят на помощь игры по формированию умений общения у детей: «КАРИКАТУРА», «ЛЕПИМ СКАЗКУ», «ПРИДУМЫВАЕМ РАССКАЗ ИЛИ ИСТОРИЮ» и др.. Хорошо работают упражнения по развитию сплоченности группы: «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК», «СТРОИТЕЛИ», «КЛУБОК». «ЗЕРКАЛО»,»ОБМЕН РОЛЯМИ» и др., которые формируют чувство близости с другими людьми, способствуют принятию детьми друг друга, формируют чувства ценности других и самоценности .

Слайд 11

Наверное с детскими ссорами встречается каждая мама. Но у одних дети ссорятся и быстро мирятся друг с другом, у других же ребенок более конфликтен , ссоры и драки сопровождают его постоянно , он не может найти выход даже из самых простых ситуаций. Существует много факторов, вызывающих вечные ссоры и способствующих развитию конфликтности. Например, в семье растет ребенок- задира. Он постоянно задирает своего брата или сестру и детей, с которыми общается, если знает, что ему не дадут сдачи. Возможно, такому ребенку не хватает в семье заботы и внимания, и он стремится оказаться в центре внимания, а драка – хороший способ и показать так же свое превосходство над другими. Важно, при общении с конфликтными детьми, чтобы родители были последовательны и уверенны в своем желании добиться прекращения нескончаемых ссор, проявив терпение и спокойствие. С конфликтным поведением ребенка можно и нужно бороться, но определив причины конфликтности.

Слайд 12

Если ребенок в семье занимает « безусловный центр внимания», то он требует от других детей такого же отношения к себе и, конечно не получает его. Он начинает добиваться этого, провоцируя конфликты. В таком случае родителям необходимо изменить свое отношение к ребенку, но и научить бесконфликтно общаться со сверстниками. Возможна и обратная ситуация, когда ребенок в семье «заброшен». Он вымещает. Накопившиеся в его маленькой душе чувства в ссоре. А, может быть, ребенок видит, как дома мама постоянно ссорится с папой, и просто начинает подражать поведению. В любом случае почти всегда конфликтное поведение ребенка является сигналом, что что-то не так. Поэтому, занимаясь с конфликтным ребенком, будьте готовы к тому, что и вам придется несколько изменить свое поведение. -

Слайд 13

Несколько советов стиля поведения родителей с конфликтными детьми: Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими; Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения и попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации; Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с кем-то; Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей, а иногда стоит понаблюдать, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом.

Слайд 14

Застенчивость – это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Это наиболее распространенная причина, осложняющая общение. Помочь ребенку преодолеть застенчивость , сформировать у него желание общаться – общая задача педагогов и родителей. Эта задача разрешима, но делать это надо, пока ребенок еще маленький. С возрастом у такого ребенка складывается определенный стиль поведения и осознание своей застенчивости мешает ее преодолеть.

Слайд 15

Предполагаемый стиль поведения с застенчивыми детьми: Расширяйте круг знакомств ,своего ребенка; чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости; расширяйте маршрут прогулок; Не стоит постоянно беспокоится за ребенка; не старайтесь сами сделать все за него; предупредить любые затруднения; Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах; Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением других детей и взрослых;

Слайд 16

Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, такое счастливое преодоление встречается далеко не всегда. Работа по преодолению застенчивости должна вестись согласованно, постоянно и терпеливо. Особая тактичность по отношению к таким детям требуется от взрослых. Изменить поведение ребенка – нереальная задача, если вы не присмотритесь к себе, не измените себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"

Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»  Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...