Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
презентация к уроку (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Цель:

Создание условий для социализации дошкольников

через сюжетно-ролевую игру.

 

Задачи:

-Развивать содержание игр, отражающих социальную действительность.

-Воспитывать нравственные чувства, дружеские взаимоотношения.

- сознательно относиться к соблюдению правил ролевого взаимодействия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ Якупова Г.Н.

Слайд 2

Игра – наиболее эффективная форма социализации ребенка, где закладываются основы будущей личности. Дошкольный возраст – это период начальной социализации.

Слайд 3

Цель: Создание условий для социализации дошкольников через сюжетно-ролевую игру. Задачи: -Развивать содержание игр, отражающих социальную действительность. -Воспитывать нравственные чувства, дружеские взаимоотношения. - сознательно относиться к соблюдению правил ролевого взаимодействия.

Слайд 4

Базовая картотека игр:

Слайд 5

Правила дорожного движения. Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд 6

Поликлиника Цель : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Воспитывать уважение к профессии врача.

Слайд 7

Зоопарк Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Слайд 8

Повар Цель: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Слайд 9

Цель : уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду . Школа

Слайд 10

Цель: уточнять и расширять словарь по теме «магазин», учить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения. Магазин

Слайд 11

Цель : познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей Строители

Слайд 12

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения. Парикмахерская

Слайд 13

Семья Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Слайд 14

Театрализованная игра

Слайд 15

Взаимодействие с семьей - Привлечение родителей к изготовлению игрушек, атрибутов к сюжетно-ролевым играм. - Групповые и индивидуальные консультации. Оформление уголков для родителей. Папка-передвижка. - Анкетирование родителей.

Слайд 16

Играем дома

Слайд 19

Вывод Изучив и проделав работу за год, я пришла к выводу, что игра для ребенка - форма организации жизни детей, средство всестороннего развития, которое отражает окружающую деятельность. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. От правильного руководства игрой , от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином коллективе, развитие кругозора, речи детей. Таким образом, проделанная мною работа окажет благоприятное воздействие на развитие человеческих, социальных чувств у ребенка.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр....

Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в условиях ФГОС

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Программа дополнительного образования «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Программа дополнительного образования«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру» (из опыта работы)

Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всесторон...

Проект "Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАНаименование проекта«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».Основание для разработкиФедеральный уровень: -Федеральный закон №273-фз «...

План по самообразованию«Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

laquo;Социализация детей среднего  дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...