Конспект родительского собрания "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"
план-конспект занятия

Аникина Елена Викторовна

Уважаемые Уважаемые родители! Сегодня мы с вами подробно разберем что такое эмоциональный интеллект, зачем и как его развивать.

 Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми.                                                                                                                           

Ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему в этом, научите понимать и рассказывать о своих эмоциях и чувствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ser.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект родительского собрания.

1 часть.  

Социально-эмоциональное развитие детей

Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к другим людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения, научить достойно выходить из конфликтных ситуаций, помочь обрести уверенность в себе, потому что из всего этого формируется эмоциональное благополучие ребенка, которое во многом зависит от отношений с окружающими людьми. Основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если ребенок не научится общаться со сверстниками в детстве, вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.

Эмоционально-положительное, содержательное отношение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребенка!!!

Хотим рассказать о программе «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» разработанной по инициативе Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и нацеленной на решение следующих задач:

  1. развивать умение ребенка распознавать эмоции у себя и у других людей; „
  2.  формировать эмоциональную выразительность и умение проявлять свою индивидуальность „
  3.  развивать способность ребёнка анализировать свой эмоциональный опыт; „
  4.  расширять представление ребёнка о способах саморегуляции; „
  5.  развивать заинтересованность в сотрудничестве;
  6. „ знакомить ребенка с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;
  7. „ содействовать становлению доверительных отношений и взаимопомощи в группе;
  8. „ способствовать развитию социально-коммуникативных компетенций ребёнка для успешной адаптации к школе.                                  

Программа состоит из трех тематических разделов:

1. Восприятие и понимание эмоций

2. Эмоциональная регуляция

 3. Социальное взаимодействие

Занятия по программе планируются как еженедельные. Для работы детей создана специальная папка «Обо мне и для меня», которую они будут использовать на занятиях и для семейных заданий. Мы надеемся, что вы поучаствуете в социально-эмоциональном развитии ребенка не только выполняя семейные задания, но и присоединяясь к специальным мероприятиям, на которые вас пригласит педагог.

2 часть

Предлагаем вашему вниманию вводную ознакомительную презентацию «Эмоциональный интеллект» в рамках программы «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

3 часть

         Мы также предлагаем вам помочь с отслеживанием развития ребенка. Для того, чтобы оценить эффективность программы и заметить у ребенка развитие новых навыков и умений, мы предлагаем вам принять участие в диагностике. Заполните, пожалуйста, анкету для родителей, чтобы оценить актуальный уровень развития навыков и компетенций у вашего ребенка. Утверждения в анкете сгруппированы в три блока в соответствии с разделами программы. Оцените, насколько точно каждое утверждение описывает вашего ребенка. Суммарные баллы по каждому из трех блоков анкеты перенесите, пожалуйста, в Бланк анкеты и передайте его педагогу. Сама анкета останется у вас. Эти данные помогут педагогу более точно составить индивидуальную траекторию работы вашего ребенка по программе. Кроме того, ответив на вопросы анкеты, вы будете лучше понимать, в чем особенности социально-эмоционального развития именно вашего ребенка.

4 часть

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами подробно разобрали что такое эмоциональный интеллект. Чем лучше у человека он развит, тем более осознанно он строит свою жизнь и отношения с другими людьми.

Если ваш ребенок ещё не знает, как называются его чувства и часто не может понять и рассказать, что с ним происходит – помогите ему в этом, научите понимать и рассказывать о своих эмоциях и чувствах.

В помощь вам эти брошюры с рекомендациями (раздать)

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию дошкольника

Объяснить родителям о важности экологического воспитания, рассказать как оно проходит в детском саду и как оно может при желании проходить в семье....

Родительское собрание "Нравственно-эмоциональное развитие дошкольников"

Повышение родительской компетентности в вопросе нравственно-эмоционального воспитатния;  обмен опытом родителями в вопросах семейного воспитания....

конспект родительского собрания Воспитываем нравственность у дошкольника

разработанный план-конспект родительского собрания в средней группе .Форма проведения-круглый стол...

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа)

Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания, направленого на формирование представлений родителей о способах нравственного воспитания детей с помощью сказок...