Конспект. Производство фабричных изделий. молоко как часть природной работы
классный час (средняя группа)

Новые интернет ресурсы. Производство фабричных изделий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_resursy.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Тема: Молоко и молочные продукты. Технологии производства молока и его кулинарной обработки

Модуль: Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

Класс: 6

Тип урока: комбинированный (ОНЗ)

Цель: формирования умений различать виды молока, называть технологии производства молока и кулинарной обработки Задачи:

Образовательные: 

- актуализировать знания учащихся о молоке, молочных продуктов;

- познакомить учащихся с видами молока (пастеризованное, стерилизованное, обезжиренное, сгущенное, сухое);

- упражнять обучающихся в назывании блюд из молока, требований и способов его сохранения.

Развивающие: 

- способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, творческих способностей, образное мышление.

Воспитательные: 

- содействовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания, познавательного интереса к предмету, уважительного отношения к другим людям.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся умеют различать виды молока, называть технологию его производства, требования и способы сохранения.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу, находить способы и средства её осуществления.

Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Коммуникативные: учащиеся осуществляют взаимодействие с окружающими, умеют слушать собеседника и вести учебный диалог.

Логические: учащиеся строят логическую цепь рассуждения, сравнивают, анализируют.

Личностные: учащиеся заинтересованы в приобретении и расширении своих знаний, уважительно относятся к одноклассникам и учителю, владеют грамотной речью.

Участник: 

Этапы урока и задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Дидактические средства и оборудование

1. Актуализация и пробное учебное действие (фиксация и затруднений в деятельности).

Задача:

подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.

Коммуникативный: беседа, фронтальный опрос, инструктаж.

Игровой

Частично-поисковый

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на нашем уроке. Чтобы наша работа прошла успешно, давайте улыбнёмся друг другу. Отлично, желаю вам удачи и успехов в работе!

- Сегодня в течение урока вы будете ставить на карточке №1 галочки, чтобы в конце вы смогли оценить себя.

- Послушайте небольшую загадку. Ваша задача ее отгадать.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

 - Вы, наверное, догадались, что это за напиток?

- Конечно, что вы знаете о молоке?

- Молоко содержит набор полноценных белков, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. В нём есть все основные питательные вещества, необходимые организму.

Перед тем, как мы продолжим, наденьте спец. одежду. Сегодня мы отправимся на производство молока и молочных продуктов.

Но пройти на фабрику не просто, нужно проверить ваши знания о молочных продуктах через игру. «Правда или ложь». Я буду зачитывать вам утверждение, а вы должны определить правдивое он или же нет. Если вы с ним согласны, то можете показать зеленую карточку, если же не согласны – красную.

1. Молоко является хорошей средой для развития микроорганизмов.

2. В открытой упаковке молоко можно хранить в холодильнике более 2-ух недель.

3. Больше всего белков и жиров содержится в молоке оленей, овец и буйволиц.

4. В кулинарии молоко используют только для приготовления каш.

5. Существуют разные виды и способы сохранения молока.

6. Коровье молоко должно следовать определенным требованиям.

Отгадывают загадки.

Молоко.

Отвечают.

-Надевают спец. одежду

1. Правда.

2. Ложь.

3. Правда.

4. Ложь.

5. Правда.

6. Правда.

Ф.

Карточки, презентация

2. Выявление места и причины

затруднения.

Задача:

обнаружить место и причину затруднения.

Коммуникативный: беседа.

- Отлично. Ребята, вы ответили, что последние 2 утверждения «правда», скажите, какие виды молока существуют? А какие способы сохранения, требования к молоку вы можете назвать?  

- Ребята, вижу, что у вас возникло затруднение, но из него вы можете выйти после посещения производства

Затрудняются.

 Ф.

Презентация

3. Построение

проекта выхода

из затруднения.

Задача: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Коммуникативный: беседа, подводящий к теме диалог.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно, молодцы! Тема нашего урока: Технологии производства молока и его кулинарной обработки.

- Чему научимся?

- Верно, целью нашего урока будет познакомиться с видами, требованиями и способами сохранения молока.

Задачи:

1. Познакомиться с технологией производства молока, молочных блюд;

2. Узнать значение молочных продуктов в питании человека.

О молоке, его видах, способах сохранения, основных требованиях.

Научимся различать виды молока, называть блюда, приготовленные из молока.

Ф., П.

4. «Открытие»

нового знания.

Задача: реализовать построенный проект.

Коммуникативный: объяснение, беседа, рассказ, подводящий к открытию знаний диалог;

Работа с книгой: чтение, изучение фактического материала.

В вашем кармане фартука есть таблица, внимательно посмотрите на нее. Вы посмотрите видеоролик. Вашей задачей будет услышать и записать названия методов обработки молока.

- В видео прозвучали три метода обработки молока, какие?

- Какие виды молока вы запомнили?

 

- Отлично, у нас осталось ещё 4 вида молока: парное, обезжиренное, сгущенное, сухое. Теперь предлагаю поработать в группах. Возьмите на столах карточки №2. Ваша задача соединить вид молока с его определением. Не бойтесь ошибаться, позже мы с вами это проверим.

Парное

Неостывшее молоко только после дойки.

Обезжиренное

Молоко, полученное при отделении сливок (жирный молочный продукт) от цельного молока.

Сгущенное

Концентрированное молоко с сахаром.

Сухое

Высушенное коровье молоко при очень высокой температуре.

 - Отлично, давайте проверим.

1. Парное молоко также называют свеженадоенным, такой вид молока считается наиболее полезным.

2. Сливки – это густой жирный молочный продукт, жирностью от 10 до 35 %.

3. Сгущенное молоко получают путем уваривания с добавлением сахара.

4. Сухое молоко высушивается при темп. около 170 гр.

- Хорошо, мы разобрали все виды молока.

пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное.

Парное, пастеризованное, стерилизованное, обезжиренное, сгущенное, сухое.

Ф., Г.

Презентация, учебник, карточки с заданяими.

5. Первичное за-

крепление с комментированием

во внешней

речи.

Задача:

организовать усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативный: беседа.

Игровой

- Как вам уже известно, чаще всего в питании человека присутствует именно коровье молоко. Поэтому предлагаю вам самостоятельно определить основные требования к коровьему молоку, т.е. его показатели качества. Будем работать на интерактивной доске, по цепочке. Не забываем, что ваши руки должны быть сухими, соблюдаем технику безопасности.

- Если вы считаете, что требование подходит, то вы передвигаете его на зеленое поле, если же нет – красное.

- Отлично, давайте проверим. Супер, всё верно. В современных условиях чистоту и свежесть молока обеспечивает известная уже вас пастеризация и вакуумная упаковка.

- Молоко используется для приготовления многих блюд. Какие вы можете назвать?

- Отлично, молодцы. «Молоко– это изумительная пища, приготовленная самой природой».

Молоко укрепляет мышцы, кости, зубы, волосы; помогает работе головного мозга, сердца, почек, печени, нервной системы; способствует пищеварению, росту организма; является общеукрепляющим средством, источником энергии для человека.

Поэтому, как говорилось еще давным-давно «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».

Выполняют задание.

Молочный суп, каша, блины, различные кондитерские изделия.

Ф.

Презентация

8. Рефлексия деятельности (итог

урока).

Задача:

организовать самооценивание результатов учебной деятельности учащихся.

Коммуникативный: беседа.

Прием «Незаконченное предложение».

- Молодцы! Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним нашу сегодняшнюю тему.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Заполним облако тэгов….

 

- Всем спасибо за урок, урок окончен!

Технологии производства молока и его кулинарной обработки.

Отвечают.

Оценивают свою работу.

Ф., И.

Презентация

Парное

Молоко, полученное при отделении сливок (жирный молочный продукт) от цельного молока.

Обезжиренное

Высушенное коровье молоко при очень высокой температуре.

Сгущенное

Концентрированное молоко с сахаром.

Сухое

Неостывшее молоко только после дойки.

Длительная пастеризация - нагревание до температуры

60-65 °С в течение 30-40 минут.

Короткая пастеризация - нагревание до температуры

85-90 °С в течение 0,5-1 минуты.

Нагревание до температуры

135-150 °C на 1-2 секунды и охлаждение до 4-5 °C.

Нагревание до температуры

113-120 °C.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ПОСТАНОВКЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ОПЫТОВ Инструкция для педагогов по правилам работы со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла во время работы с детьми в мини-лаборатории.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И ПОСТАНОВКЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ОПЫТОВИнструкция для педагогов по правилам работы со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла во время работы с детьми в мини-лабора...

Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)

Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна. Содержани...

Конспект НОД Хлебобулочные изделия

Конспект НОД Хлебобулочные изделия...

Конспект "Производство товара и его цена"

laquo;Производство товара и его цена»Цели образовательной деятельности:Познание детьми простейших экономических законов; развитие экономического мышления; проявление его в нравственно обоснован...

Конспект по ФЦКМ " Изделия из глины"

Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов; учить сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду; закреплять у...