Проект "Народные символы России"
проект

Наталья Владимировна Фомина

Целью проекта является формирование патриотического воспитания дошкольника по средствам народной символики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание35.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗВЁЗДОЧКА»

С. ПОБЕДИНО МО ГО «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

«НАРОДНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

творческо-информационный проект

Старшая группа

Автор: Н.В.Фомина.

2023 год

ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА

Название проекта:

«Народные символы России»

Фамилия Имя Отчество авторов проекта, авторского коллектива:

Руководитель проекта – _________________________

Исполнитель проекта – воспитатель _________________

Автор проекта воспитатель средней групп – Н.В.Фомина.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Создание условий в ДОУ, оптимально обеспечивающих процесс формирования первичных – патриотических знаний у дошкольника, через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

Цель проекта:

Целью проекта является формирование патриотического воспитания дошкольника по средствам народной символики.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Формировать у ребенка системные знания о народных символах своей Родины;
  • Обогащать представления о Родине и ее традициях;
  • Способствовать ребенку различать и понимать значения символики России.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к символике Родины и ее традициям.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и сопричастность к Родине;
  • Воспитывать бережное, гуманное отношение к традициям своей страны.

Вид проекта:

  • творческо-информационный проект

Участники проекта:

Дети старшей, подготовительной группы, воспитатель.

Срок реализации:

Краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

•        Знать символику своей страны

•        Уметь различать государственную и народную символику страны.

•        Знать традиции своей Родины.

•        Уметь передавать народные символы в творческих работах.

•            Дать анализ каждому народному символу.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ П.П

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Предварительная работа: Просмотр видео, презентационного материала, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

1

Тема: Знакомство с государственными и народными символами.

Цель: Дать детям базовое представление что такое символы страны и их классификация.

Беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание гимна, народных песен. Потешки.

2

Тема: самовар

Цель: Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси.

Конспект занятия.

Чтение художественной литературы

3

Тема: валенки

Цель: Заинтересовать детей в сохранении народных традиций.

Конспект занятия.

Чтение художественной литературы

4

Тема: матрешка

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.

Конспект занятия.

Чтение художественной литературы

5

Тема: балалайка

Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки.

Конспект занятия.

Чтение художественной литературы

6

Итоговое занятие:

«Выставка работ»

Конспект занятия по ознакомлению с традициями «Русские обычаи и знакомство с самоваром»

Цель:

Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;

Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

Обобщить знания детей о народных традициях.

Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину.

Развивать умение видеть красоту изделия, формировать эстетический вкус.

Активизировать словарь: самовар, роспись.

Материалы и оборудование:

Самовары, иллюстрации и картинки с изображением различных самоваров, минусовка частушек, загадок, пословиц, физминутки, вырезанные чашечки из бумаги, карандаши, пряники, печенье и конфеты.

Ход занятия:

-Ребята обратите внимание на красивый предмет, который стоит на столе. Кто знает, как называется этот предмет? (самовар).

-Да правильно! Молодцы!

-В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А, что же такое – самовар? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с вареньем, пирогами, блинами…

-Давайте внимательно рассмотрим самовар и расскажем из чего он состоит, какие украшения вы увидели.

1. Сам самовар стоит на ножках.

2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы его переставлять.

3. Кран поворачивается влево и в вправо, чтобы налить воду в чашку.

4. Вода заливается сверху, когда откроешь крышку.

-Молодцы!

-Сейчас в наше время делают электрические или декоративные самовары. (Показываю самовар наших дней) .

-Ребята давайте мы с вами немного поиграем в простую игру, которая называется «Опиши самовар, который тебе понравился».

(Дети составляют небольшой рассказ 3-4 предложения).

-Молодцы!

-А теперь давайте с вами немного отдохнём, выходите ко мне.

Физминутка.

Я чайник ворчун, хлопотун, сумаброд, (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам на показ выставляю живот. (животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают обеими ногами)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу» (делают призывные движения правой рукой)

Молодцы!

-А вы знаете ребята, что про самовар есть пословицы и поговорки? Сейчас я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Пословицы и поговорки.

Самовар кипит, уходить не велит.

Чай пьёшь - до ста лет проживёшь.

Мы за чаем не скучаем.

Пей чай – удовольствие получай.

Самовар кипит – уходить не велит.

-Понравились вам пословицы и поговорки? Хорошо!

-А теперь давайте я вам прочитаю частушки про самовар.

Частушки.

-Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.

-Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

-Посидеть за самоваром рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

-Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

-Понравились вам частушки? Хорошо.

-А теперь ребята, я загадаю вам загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Загадки.

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (Самовар)

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

В ней варят

Щи, компот и кашу

На всю семью

Большую нашу! (Кастрюля)

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Да, была я деревянной,

А потом и оловянной,

Но теперь-то я стальная,

И ребят из группы

Лучше всех на свете знаю,

Ведь кормлю их супом. (Ложка)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало — не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Я — услужливый пузан.

Всех охотно угощаю.

То молчу, как истукан.

А то песни распеваю. (Самовар)

-Понравились вам загадки?

-Молодцы ребята все загадки угадали!

-И про самовар и про печь, ложку, матрёшку, молодцы!

-Давайте мы с вами нарисуем и украсим свой самовар.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Валенки, катанки, чёсанки»

Тема: «Валенки, катанки, чёсанки»

Цель: Заинтересовать детей в сохранении народных традиций.

Задачи:

-Познакомить с историей традиционной русской обуви - валенок.

-Рассказать, как катают валенки (Н.Г.Богданов, с.Архангело и мастер В.Ф.Крехалев, с.Усачёво)

-Знакомить детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм.

-Активизировать в речи детей потешки.

-Расписать силуэты валенок, используя элименты каргопольской росписи.

Формы и методы: беседа с детьми, пение частушек детьми, имитация ручного труда с использованием иллюстраций, творческая деятельность, подвижная игра, сюрпризный момент-угощение.

Оборудование и материалы: Фонограммы музыки и песни Руслановой «Валенки», оформление горницы(печь, скамьи, валенки, половики), иллюстрации с последовательностью изготовления валенок, ,трафареты-валенки, карандаши, фломастеры,  краски, 2 пары валенок для игры.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка (фонограмма). Дети входят в группу. Их встречает воспитатель в валенках.

- Добро пожаловать!

 Всех привечаем, всех встречаем.

  По обычаям русским

 От души поклон вам низкий!

 Усаживайтесь, гости дорогие,

 Желанный гость зову не ждет!

 Сядем рядком, поговорим ладком!

-  А о чем будем говорить, подскажет загадка.

-Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик,днём-домой! (валенки)

-Ребята, а вы хотите узнать кто и как делает валенки?

-Ребята, вы, наверное, знаете, что валенки - исконно русская прекрасная, удобная обувь. В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было!

-А вы знаете потешку про валенки?

-Баю-баю-баеньки,

Скатаем Маше валенки!

Валенки по ножкам,

Бегать по дорожкам.

К бабушке по пряничкам,

К дедушке по яблочкам.

-В посёлке Каргополье Курганской области возрождено старинное ремесло -катание валенок. Нашлись там и мастера- «катали» : Н.Г.Богданов, с.Архангело и мастер В.Ф.Крехалев из с.Усачёво.

Валенки (валенцы, валеники, выхотки, самокатки, сапоги валяные, катанки, чесанки) сколько ласковых названий дал русский народ этой великой обуви. Это мужская и женская обувь для зимы, катаная из овечьей шерсти.

Я вам расскажу, как делают валенки.

-После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают её в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим. (рассказ сопровождается показом иллюстраций с последовательностью изготовления валенок)

- Я хочу с вами поиграть. Валенки помогут узнать, кто из вас самый ловкий и быстрый.

Всем нам отдохнуть пора,

А вот отдыху – игра.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Мы играть здесь начинаем!

Игра «Пробеги в валенках»

Дети делятся на две команды, у каждой по паре валенок. Валенки надо одеть, добежать до печки, вернуться, передать следующему игроку.(Игра проходит под песню в исполнении Руслановой «Валенки»)

- Ай, да, молодцы! В валенках нелегко бегать, но вы справились!

-Ребята, хотите, чтобы у вас были не простые валенки, а расписные? Тогда смелее беритесь за дело. Вот вам карандаши, фломастеры, краски. Расписываем валенки.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Конспект занятия «Эти русские Матрёшки» для детей старшей группы

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, разновидностях Матрешек, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
  • формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными узорами;

Развивающие:

  • развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;
  • развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;
  • развивать самостоятельность, фантазию в придумывании рисунка сарафана для Матрёшки;
  • развивать основные движения, повышать двигательную активность;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство уважения к своему народу, к труду народных умельцев, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине и ее национальным традициям;
  • воспитывать любовь к народному искусству;
  • воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование: короб, Матрёшки, кисти разных размеров, салфетки, краска, баночки с водой, схемы подсказки узоров для матрешек, русские народные мелодии.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, нам дети с другой группы передали короб. Посмотрите, какой он красивый. А интересно что же в нём лежит?

Ответы детей.

Воспитатель:

А что в нём лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички, 
Дружно спрятали косички 
И живут семьей одной. 
Только старшую открой, 
В ней сидит сестра другая, 
В той еще сестра меньшая. 
Доберешься ты до крошки, 
Эти девицы - ……

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, матрешки.

Воспитатель достаёт и показывает Матрёшку.

Воспитатель: Это старинная игрушка. С ней любили играть мои и ваши бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире. Давайте поближе познакомимся с Матрешкой. Матрешка – это кукла, изображает она русскую крестьянскую девушку. Вы знаете, когда появилась матрешка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю, о том, откуда произошла русская матрешка.

Появилась первая матрешка около 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Они «переодели» ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, наложили на щечки румяна. Назвали ее старинным русским именем – Матреной, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. А ласково её называли Матренушка, Мотронушка, Матрешечка. Вот так и появилась на свет фигурка девочки в русском сарафане.

Воспитатель: А знаете ли вы из чего сделана Матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы.  Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её акварельными и гуашевыми красками. После того как расписали, покрывают лаком.  Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придаёт особый блеск готовой игрушке. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому Матрёшки все разные и у каждого своего характера.

Воспитатель: А что же внутри у Матрёшки?

Дети: Другие Матрёшки.

Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на её сестрёнок.  

Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе.

Воспитатель:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные-одежки                                                                                                                                 Раз Матрена, два — Милаша,                     

 Мила – три, четыре – Маша,

  Маргарита это пять,

  Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Посчитайте сколько сестрёнок Матрёшек у нас получилось? 

Дети: Пять Матрёшек.

Воспитатель: А какие Матрешки? 

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем! Посмотрите на них. Расставьте их по росту.

Дидактическая игра «Расставь по возрастанию, убыванию».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.  А еще наши матрешки любят играть, давайте вместе отдохнем и вместе играть начнем.

Воспитатель: Но не одна Матрёшка к вам пришла, а с подружками своими.

Воспитатель достаёт из короба других Матрёшек.

Воспитатель: Как вы думаете, они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно нарядом. Им они могут похвалиться все. Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: А что находится на лице у матрёшки?

Ответы детей.

Воспитатель: Улыбаются Матрёшки, у них румяные щечки. Посмотрите внимательно на всех Матрёшек, у них нет рук, они просто нарисованы.

Подвижная игра «Найди матрешку».

Воспитатель: Здорово поиграли! Ребята, давайте посмотрим не лежит ли ещё чего в коробе.

Воспитатель вместе с детьми смотрят в короб, находят там и достают листы с нарисованными Матрёшками.

Воспитатель: Посмотрите какие Матрёшечки. Как вы думаете, почему они грустные?

Дети: Матрёшки грустные, потому что они не раскрашены.

Воспитатель: Конечно. Посмотрите, лицо, платок и платье не раскрашены. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Что же делать?

Дети: Давайте раскрасим им их наряды.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать настоящими мастерами-художниками и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в мастерскую на фабрику по росписи матрешек. Проходите за столы и занимайте свои места.

Очень любят все матрешки разноцветные одежки.

Вот и мы с вами будем наряжать каждый свою матрешку, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите на столы, перед вами лежат нарисованные Матрешки, краска, кисточки, баночки с водой, схемы подсказки с узорами, которые помогут вам нарисовать узор для своей Матрёшки. Сначала разукрасим с вами платок, сарафан, фартук, а потом будем наносить на одежду узоры. Приступайте к работе.

Дети раскрашивают наряды Матрёшки красками, воспитатель подсказывает, помогает. Во время работы звучат русские народные мелодии.

Воспитатель: Раскрашен на наряд?

Дети: Да.

Воспитатель: А пока краска сохнет, поиграем с вами. Вставайте со своих стульчиков, становитесь рядом.

Физкультминутка «Мы - веселые матрешки».

Мы – веселые матрешки Руки на щечках, покачивают головой влево, вправо.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки, Поочередно выставляют правую и левую ногу.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

В сарафанах своих пестрых, Повороты туловища направо-налево.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сестры, Руки на щечках, покачивают головой.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Посмотрите на схемы, какие узоры необходимы для вашей Матрёшки и приступайте к рисованию узора.

Конспект занятия «Балалайка» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с историей русского народного инструмента-балалайки.

Задачи:

1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с особенностями, строением, звучанием.

2. Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи.

3. Развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжаем говорим о символике нашей страны.

-В какой стране мы живем?

-Дети (ответ детей)

-Воспитатель: Назовите символику нашей страны?

Дети (ответ детей) Флаг России, Герб России, Гимн России.

- М ы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а сейчас познакомимся еще с одним народным символом.

Загадка:

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….

Дети (ответы детей)

Балалайка – русский народ любит веселиться, петь, танцевать, балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку и гармонь.

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе). Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

Дети:(из дерева).

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?

Дети:(на треугольник).

Воспитатель: Значит корпус какой?

Дети: Треугольный.

У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: К какому виду инструмента относится балалайка?

Дети : (ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?

Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.

Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

Воспитатель: Как называют музыканта, который играет на балалайке?

Дети: Балалаечником.

-Наша веселая балалайка приглашает всех на пляску. Мы будем передавать балалайку по кругу и говорить такие слова:

«Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс».

У кого из вас в руках окажется балалайка после того, как мы проговорили слова, тот выходит в круг и пляшет, а следующий имитирует игру на балалайке, остальные хлопают в ладоши. (в конце игры – общая пляска) Молодцы!

Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка. Ее часто называют веселой балалайкой.

Воспитатель: ребята предлагаю пройти в нашу мастерскую и занять свои места.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы разукрасим балалайку «Городецкой росписью», как раньше украшали ее в старину. Прежде чем дети приступят к выполнению задания воспитатель проводит упражнения для мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «На лужайке»

На зелёной на лужайке (Дети изображают игру на балалайке)

Заиграла балалайка.

Заиграла дудочка, (Изображают игру на дудочке)

Дудочка – погудочка.

В сарафане красненьком («Плясать» пальчиками стучат по столу)

Заплясала Настенька.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы балалайка играла легко и беззаботно, вам нужно постараться сделать балалайку красивой.

Дети приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...