Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
материал

Сартакова Олеся Николаевна

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlevosti_.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудования:  герой-большая плюшевая игрушка Медведь, двухсторонние цветные картонные круги, сюжетные картинки по ситуациям.

Ход од:

1.Организационный момент.

Утреннее приветствие.

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками Здравствуйте детки мои дорогие!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. Ребята, а как вы думаете вежливый человек – это какой человек?

Дети: Кто говорит вежливые слова, уступает дорогу, когда идешь на встречу, уступает место девочкам и взрослым людям, благодарит за помощь, не грубит, старается делать приятное.

Воспитатель: -Правильно, ребята, быть вежливым – это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а знаете ли вы вежливые слова?

Дети: Да, здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, благодарю.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Зазвенел телефон. Ребята кто то нам звонит.

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами зверятам научить медвежонка хорошим манерам? (ответы).

Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с медведем в руках)

-  Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя): Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший.

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу! ( Переодетый в костюм ребенок)

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Миша нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

 Воспитатель: Миша, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Как можно назвать такого Мишу? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы сейчас поиграем в одну игру.

Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

 Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

 Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

 И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания).

Встретив зайку, ёж-сосед  Говорит ему: «…» (Привет)

 А его сосед ушастый  Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

 К Осьминожке Камбала   В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье  Ей сказала: «…» (До свиданья)

Игра «Вежливо - невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4. Отвечать грубо собеседнику…

5. Очень громко смеяться в автобусе…

6. Мусорить в разных местах…

7. Успокоить плачущего…

8. Решать спор кулаками…

9. Смеяться над недостатками других людей…

10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

12. Поблагодарить товарища за помощь…

13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…

14. Бегать сильно по группе…

15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…

16. Отбирать у других игрушки…

17. Радоваться за успехи других.

Медведь: Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым…, а ещё каким плохо быть?

Мишка: Что-то мы заигрались пора нам размяться

Воспитатель: что ребята разамнёмся с мишкой

Дети: Да

Физминутка «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Воспитатель: Спасибо тебе мишка мы и отдохнули и поиграли

Воспитатель: А у меня еще есть картинки на которых изображены хорошие и плохие поступки но они перепутались. Давайте мы посмотрим и разделим их: у нас есть два мольберта на одном зеленый кружок а на другом мольберте красный кружок .

Мы свами знаем что красный это-плохо

                                    Зеленый -хорошо

Дети подходят к столу где лежат перепутанные картинки  решают куда  их повесить.

И ты мишка тоже бери картину.

Что ребята справились разложили картинки по местам.

Молодцы.

Воспитатель: Давайте с нашим Мишей поиграем!

Игра «Пожалуйста»  

Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры: по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

-  Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)

-  Поднимите руки вверх.

-  Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

-  Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

-  Присядьте…..  Потопайте.

-  Потопайте. пожалуйста!  (топают)

-  Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)

-  Покружитесь……Покружитесь, пожалуйста! (кружатся)

-  Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)

-Садитесь на стульчики, пожалуйста! (дети садятся)

Медведь: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем Мишутке до свидания. (Воспитатель уносит медведя из группы)

Рефлексия:

 Воспитатель:Ребята скажите мне пожалуйста кто нам сегодня звонил

А о какой помощи просили зверята.

А каким вежливым слова мы его научили

А какая вам понравилась игра больше

А что было сложно для вас

 Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Медвежонок  вежливым словам?

 Дети: – Да, научился.

Воспитатель: Вам понравился урок наш

Дети:Да

Воспитатель:

У нас есть грустный и веселый смайлик возьмите из корзинки того смайлика который вам нужен.

Если вам понравилось то веселый смайлик

Если не понравилось то грустный.

Спасибо вам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Углублять представление детей о доброте и вежливости,как о ценном,неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»...

Конспект НОД открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Вежливости»

Цель:систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,формировать умение детей общаться между собой,расширить знания детей о добрых и плохих поступках,продолжать учить отвечать...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Урок вежливости»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»      -Образовательная область: речевое развитие. - Интеграция образовательных областе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе На тему: «Урок вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию  в средней группеНа тему: «Урок вежливости»  Цель:Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве...