Доклад по инновационной теме 2020-2021
методическая разработка (младшая группа)
Тема моего инновационного маршрута.
«Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием ТПФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_pedagogov_2021.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего инновационного маршрута.
«Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием ТПФ.
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.
Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Понятие "связная речь" относится как к диалогической, так и к монологической формам речи. Каждая из них имеет свои особенности.
В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребёнку поводы для разговоров с другими детьми.
Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), рассказывать о том, что сделал, как играл, поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).
Для получения лучшего результата развития связной речи при помощи ТПФ и взаимодействии с остальным содержимым «познавайкиного мира»: анализаторами, признаками, моделью мира (именно на наш возраст). В своей работе я использовала ряд дидактических игр, которые помогли не только развить связную речь у детей, но и помогли активизировать словарь, развивать логику, мышление, внимание. Такие игры, как: «Волшебные шнуры», «Оживляйка», «Потерянное волшебство», «Волшебники», «Увеличь-ка» и т.д. с помощью данных игр дети научились фантазировать, активизировали словарь, стали более внимательными, развили мышление. Но я посчитала, что этих игр недостаточно.
Тогда я разработала и внедрила свою игру «Волшебная матрешка». При помощи этой игры дети стали понимать, размышлять, запоминать, мы стали составлять с детьми короткие рассказы, записывали некоторые из них, а потом перечитывали.
Новшество мое именно в том, что присутствуют приемы ТПФ в развитии связной речи. Речь можно развивать по разному, но я выбрала именно такой метод, так как этот прием дает каждому ребенку раскрыться индивидуально, т.е. у каждого безграничная фантазия, а тем более, если использовать наши волшебные анализаторы, признаки, модель мира. Т.е. при помощи волшебников мы можем превратить стул – в зайца (по действию). И глядя на каждого ребенка, я понимаю, что именно мой метод использования волшебников ТПФ самый лучший и эффективный, многие дети в моей группе при помощи использования этих волшебников сочиняют небольшие рассказы, начинают придумывать небольшие фрагменты сказок, а также интересные фантазийные персонажи (поющая бабочка или ходящий гриб вместо зонта).
В дальнейшем планирую продолжать инновационный план именно в этом направлении.
Представление авторской игры «Волшебная матрешка».
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание. Я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...
Доклад «Подведение итогов за 2020 – 2021 учебный год в группе раннего возраста № 1»
Доклад (группа раннего возраста)...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021 г.
Уважаемые родители вы верите в волшебство?У нас в группе тоже живут свои «волшебники». У них есть сои волшебный домик в нашем уголке «Познавайкин мир». А вы знаете, что д...
Доклад по инновационной теме за 2020 - 2021
Данный доклад представляет работу с применением ТРИЗ – технологии «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях»...
Доклад по инновационной теме на 2020 - 2021 г. «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях»
Анализ литературного произведения трудная, но интересная работа. Наиболее полно эта тема раскрыта педагогами, которые используют в своей работе методы ТРИЗ-технологии. Целью данной темы формирование...