Доклад по инновационной теме на 2020-2021 г.
методическая разработка (младшая группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Уважаемые родители вы верите в волшебство?

У нас в группе тоже живут свои  «волшебники». У них есть сои волшебный домик в нашем уголке «Познавайкин мир». А вы знаете, что дети нашей группы дружат с «волшебниками». С один из них мы уже подробно знакомы это волшебник «Увеличения - уменьшения», у него есть друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dlya_roditeley_2021.docx78.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление для родителей.

ТРИЗ родителям (типовые приемы фантазирования)

Уважаемые родители вы верите в волшебство?

У нас в группе тоже живут свои  «волшебники». У них есть сои волшебный домик в нашем уголке «Познавайкин мир». А вы знаете, что дети нашей группы дружат с «волшебниками». С один из них мы уже подробно знакомы это волшебник «Увеличения - уменьшения», у него есть друзья.

  • Волшебник Дроби-Объединяй  (прием Деления-Объединения).
  • Волшебник Оживления-Окаменения (принцип живой - мертвой воды).
  • Волшебник Времени (машина времени, зеркало времени).
  • Волшебник Универсал - Специал или Всёмогу (может выполнять любую функцию либо только одну какую-либо функцию).
  • Волшебник Наоборот (замена какой-либо функции или качества на противоположную)

Сегодня я хочу рассказать, как с этим играть:

Итак, включите свое воображение. Вариантов великое множество.

https://1.bp.blogspot.com/-59JTSaTGN74/XG5TTm-m4II/AAAAAAAAAIk/k4w4aZQR4pYRQE0JcIhT6LHttf7YNcDkgCLcBGAs/s1600/2019-02-21_12-07-14.png

-Нам с ребятами сегодня захотелось поиграть с мячами, а у нас в группе только один мяч. Мы думали, что же нам делать? Как быть? И вот к нам в группу пришел волшебник Уменьшения-Увеличения, но пришел он не один, а принес с собой признак количество. Давайте пофантазируем, что же будет, если Волшебник Увеличения увеличит количество мячей?

 Хорошо это или плохо?

Хорошо, потому, что каждый из  ребят сможет поиграть со своим мячом. Плохо, потому что мячи не помещаются в специальной корзине.

Или например волшебник уменьшения уменьшил количество карандашей. Что произойдет? Хорошо это или плохо?

Плохо, потому что не все дети сразу смогут порисовать. Это неудобно.

Хорошо, потому, что все дети смогут рисовать одновременно и то, что им захочется.

  Представьте, пришел волшебник Уменьшения-Увеличения  к вам домой…и дотронулся до какого-либо объекта. Именно того, который вы увидели здесь и сейчас (Цветы, предмет мебели, животное и тд.)…Что из этого получилось?

Таким образом,  разных волшебников можно приглашать в квартиру, на дачу, в детский сад и т.п.

Подобные упражнения можно проводить с любым типовым приемом фантазирования – их название само говорит, какое действие выполняет данный прием.

Данные приемы фантазирования я применяю в своей работе, ведь «Волшебники» очень хорошо развивают не только воображение, мышление, память, внимание, но и  активизируют словарный запас детей. Что также немало важно.

Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...

Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.

laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме 2020-2021

Тема моего инновационного маршрута.«Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием ТПФ....

Доклад по инновационной теме за 2020 - 2021

Данный доклад представляет работу с применением ТРИЗ – технологии «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях»...

Доклад по инновационной теме на 2020 - 2021 г. «Развитие связной речи детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях»

Анализ литературного произведения трудная, но интересная работа. Наиболее полно эта тема раскрыта педагогами, которые используют в своей работе методы ТРИЗ-технологии. Целью данной темы формирование...