Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
материал (младшая группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием ТПФ.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

2. Знакомить детей с приемами ТПФ.

3. Просвещать родителей в применении нового метода для развития связной речи через ознакомление с приемами ТПФ.

4. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию связной речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vlasenko_s.v._ipp.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021учебный год

Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна._

Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием ТПФ.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

2. Знакомить детей с приемами ТПФ.

3. Просвещать родителей в применении нового метода для развития связной речи через ознакомление с приемами ТПФ.

4. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию связной речи детей.

Направление

деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

Цикл образовательных мероприятий.

Открытый просмотр НОД по развитию речи.

Тема: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

март

ДОУ

Технологическая карта НОД

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута «Витамины в овощах».

ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Разработка дидактической игры

«Волшебная матрешка».

апрель

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе.

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для самостоятельного обследования объекта.

         октябрь

ДОУ

Диагностический инструментарий

(Карты наблюдения речевого развития, опросы, анализ наблюдения, игра.)

Проведение педагогической диагностики

По теме маршрута "Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

       апрель

ДОУ

Определение уровня умений составления сравнительного описания, используя анализаторы: высокий – 40%; средний – 60%; низкий – отсутствует.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

март

ДОУ

Конспект мероприятия.

Педагогического просвещения родителей.

Участие родителей в проекте.

По теме инновационного проекта. «Витамины в овощах».

ноябрь

ДОУ

Помощь в создании продукта проектной деятельности – игра «Веселый волшебник», распечатывание и ламинирование картинок для игры.

Совместная НОД

НОД по развитию речи.

Тема: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

апрель

ДОУ

Технологическая карта НОД

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет – взаимодействие.

Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного маршрута.

В течении года

Региональный, всероссийский.

Свидетельство о публикации.

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

в течение года.

ДОУ

Педагогическое просвещение родителей.

Мастер – класс для педагогов.

Выступление по теме инновационного маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

март

 Методический час ДОУ.

Текст доклада.

Сбор методического материала.

По теме:  «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

в течении года.

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Считаю, что работа выполнена на удовлетворительно. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме с применением ИКТ технологий. Речь у большинства детей стала более выразительной, обогатился словарный запас, в диалоговой речи появилось много имен прилагательных. Удовлетворила потребности и ожидания всех участников процесса реализации своей инновационной темы. 90% процентов детей моей группы знают до 4волшебников, больше половины группы умеют преобразовывать объект, опираясь на волшебника и признак объекта.

Проблемы, выявленные в 2019-2020 учебном году.

Проблемы не возникли.

Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год:

  1. Использование ТПФ в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Электронные приложения:

-  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчет по теме инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 г.

План  реализации инновационного педагогического маршрута  за 2020-2021 учебный годПедагог _Пушкарева Ирина Вильгельмовна_Тема инновационного педагогического маршрута: «Воспитание морал...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

Отчет по  реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Применение нейропсихологических приёмов для общего развития детей с ОВЗ»Цель: создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макроми...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи  детей 5 – 6 лет через анализ противоречивых ситуаций в литературных произведениях с помощью ТРИЗ-ОТСМ»Цель: ...