Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
материал (средняя группа)
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».
Цель: Формирование у детей логического мышления при использовании ТПФ.
Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».
2. Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей.
3. развивать логическое мышление при использовании приемов ТПФ.
4. формировать умения самостоятельно преобразовывать объект, опираясь на волшебников и признаки.
5. Просвещать родителей в применении нового метода для развития связной речи через ознакомление с волшебниками.
6. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vlasenko_s.v._ipp.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022учебный год
Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна._
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».
Цель: Формирование у детей логического мышления при использовании ТПФ.
Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».
2. Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей.
3. развивать логическое мышление при использовании приемов ТПФ.
4. формировать умения самостоятельно преобразовывать объект, опираясь на волшебников и признаки.
5. Просвещать родителей в применении нового метода для развития связной речи через ознакомление с волшебниками.
6. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию связной речи детей.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП | Цикл образовательных мероприятий. | Открытый просмотр занятия по познавательному развитию Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста». | март | ДОУ | Технологическая карта занятия Образовательная область"Познавательное развитие" Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группа. Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста». 30.03.22 |
Проектная деятельность | По теме инновационногомаршрута «вред конфет для растущего организма». | ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Вред конфет для растущего организма» 25.11.21 | |
Разработка дидактической игры | «Волшебство». | апрель | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе.«Волшебство»10.11.21 | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для самостоятельного обследования объекта. | октябрь | ДОУ | Диагностический инструментарий (Карты наблюдения речевого развития,опросы,анализ наблюдения,игра.) | |
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста». | апрель | ДОУ | Определение уровня умений составления сравнительного описания, используя анализаторы: высокий – 57%; средний – 43%; низкий – отсутствует. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста» | март | ДОУ | Конспект мероприятия. Педагогического просвещения родителей на тему:«Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста»16.01.22 |
Участие родителей в проекте. | По теме инновационного проекта. «Вред конфет для растущего организма». | ноябрь | ДОУ | Помощь в создании продукта проектной деятельности – игра «Веселый волшебник», распечатывание и ламинирование картинок для игры. | |
Совместная деятельность | Занятиепо развитию речи. Тема: Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста». | апрель | ДОУ | Технологическая картаОбразовательная область"Речевое развитие", Раздел «Развитие речи» средняя группа. Тема:«Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Название: «Урок вежливости». 28.04.22 | |
Образовательное событие | Экскурсия на тему: «Было – стало, в тайну приоткрыла дверь» | апрель | ДОУ | Сценарий мероприятия. «Было – стало, в тайну приоткрыла дверь»19.04.22 | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет – взаимодействие. | Публикации технологической карты занятия, методических разработок по теме инновационного маршрута. | В течении года | Региональный, всероссийский. | Свидетельство о публикации.Лучший конспект, ns-portal Дидактическая игра, maam, ns-portal |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | март | ДОУ | Педагогическое просвещение родителей. | |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление по теме инновационного маршрута: Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста». | март | Методический час ДОУ. | Текст доклада. | |
Сбор методического материала. | По теме: Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста». | в течении года. | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д. | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Считаю, что работа выполнена на удовлетворительно. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме с применением ИКТ технологий. | ||||
Проблемы, выявленные в 2021-2022 учебном году. | Проблемы возникли с работой по данной теме, так как не достаточно четко развивается фантазия (мыслят по шаблону). В связи с этим мною была создана дидактическая игра волшебство, позволяющая расширить фантазию детей. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2022-2023 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год | Тема инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год: Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника». |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
- сценарий мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год.Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышлени...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Рифмовка признаков объекта для развития описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей умения испо...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ». ...