Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
материал (средняя группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

Цель: Формирование у детей логического мышления при использовании ТПФ.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

2. Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей.

3. развивать логическое мышление при использовании приемов ТПФ.

4. формировать умения самостоятельно преобразовывать объект, опираясь на волшебников и признаки.

5. Просвещать родителей в применении нового метода для развития связной речи через ознакомление с волшебниками.

6. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vlasenko_s.v._ipp.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022учебный год

Педагог _Власенко Светлана Вячеславовна._

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

Цель: Формирование у детей логического мышления при использовании ТПФ.

Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

2. Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей.

3. развивать логическое мышление при использовании приемов ТПФ.

4. формировать умения самостоятельно преобразовывать объект, опираясь на волшебников и признаки.

5. Просвещать родителей в применении нового метода для развития связной речи через ознакомление с волшебниками.

6. Формировать мотивационную готовность родителей к объединению усилий по развитию связной речи детей.

Направление

деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

Цикл образовательных мероприятий.

Открытый просмотр занятия по познавательному развитию

Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

март

ДОУ

Технологическая карта занятия Образовательная область"Познавательное развитие"

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группа. Тема: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

30.03.22

Проектная деятельность

По теме инновационногомаршрута «вред конфет для растущего организма».

ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Вред конфет для растущего организма» 25.11.21

Разработка дидактической игры

«Волшебство».

апрель

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном и бумажном носителе.«Волшебство»10.11.21

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для самостоятельного обследования объекта.

октябрь

ДОУ

Диагностический инструментарий

(Карты наблюдения речевого развития,опросы,анализ наблюдения,игра.)

Проведение педагогической диагностики

По теме маршрута Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

       апрель

ДОУ

Определение уровня умений составления сравнительного описания, используя анализаторы: высокий – 57%; средний – 43%; низкий – отсутствует.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста»

март

ДОУ

Конспект мероприятия.

Педагогического просвещения родителей на тему:«Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста»16.01.22

Участие родителей в проекте.

По теме инновационного проекта. «Вред конфет для растущего организма».

ноябрь

ДОУ

Помощь в создании продукта проектной деятельности – игра «Веселый волшебник», распечатывание и ламинирование картинок для игры.

Совместная деятельность

Занятиепо развитию речи.

Тема: Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

апрель

ДОУ

Технологическая картаОбразовательная область"Речевое развитие", Раздел «Развитие речи»

средняя группа. Тема:«Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Название: «Урок вежливости». 28.04.22

Образовательное событие

Экскурсия на тему: «Было – стало, в тайну приоткрыла дверь»

апрель

ДОУ

Сценарий мероприятия. «Было – стало, в тайну приоткрыла дверь»19.04.22

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет – взаимодействие.

Публикации технологической карты занятия, методических разработок по теме инновационного маршрута.

В течении года

Региональный, всероссийский.

Свидетельство о публикации.Лучший конспект, ns-portal

 Дидактическая игра, maam, ns-portal

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

март

ДОУ

Педагогическое просвещение родителей.

Мастер – класс для педагогов.

Выступление по теме инновационного маршрута: Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

март

 Методический час ДОУ.

Текст доклада.

Сбор методического материала.

По теме:  Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».

в течении года.

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Считаю, что работа выполнена на удовлетворительно. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме с применением ИКТ технологий.

Проблемы, выявленные в 2021-2022 учебном году.

Проблемы возникли с работой по данной теме, так как не достаточно четко развивается фантазия (мыслят по шаблону). В связи с этим мною была создана дидактическая игра волшебство, позволяющая расширить фантазию детей.

Пути решения и планирование деятельности на 2022-2023 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год:

Развитие у детей 5-6- лет умения пользоваться алгоритмом для составления сказки используя одного волшебника».

Электронные приложения:

-  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики

- сценарий мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год.Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышлени...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Рифмовка признаков объекта для развития описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей умения испо...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ».    ...