Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_realizatsii_ipm_za_2018-2019_uchebnyy_god.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута  за 2018-2019 учебный год

Педагог       Новоселова Юлия Геннадьевна

   

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления творческого рассказа по картине».

Цель: Развитие умения детей старшего дошкольного возраста связно выражать свои мысли через алгоритм составления творческого рассказа по картинке.

Задачи: - Изучить материал на тему составления творческого рассказа по картинке, признаки объекта, анализаторы, типы                         творческих рассказов, приемы, методы и игровые упражнения ТРИЗ.

- Формировать умение детей самостоятельно определять объекты картины, их признаки и взаимосвязь; составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств; познакомить детей с моделью составления сравнений и рифмовок; расширять словарный запас и активизировать его в речи.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в применении новых методов и технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр НОД по речевому развитию.

Тема: «Творческий рассказ по картине»

Март

ДОУ

Технологическая карта НОД

Проектная деятельность

«Дом нашего округа»

Декабрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Разработка дидактической игры

«Найди объект по признакам»

Март

ДОУ

Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе.

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки связно составлять творческий рассказ по картине.

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий

(Карты наблюдения речевого развития, опросы, анализ наблюдения, игра с картиной)

Взаимодействие с семьями

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Ноябрь-Декабрь

ДОУ

Создание продукта проектной деятельности.

Мастер-класс для родителей

По теме инновационного проекта

Февраль

ДОУ

Протокол родительского собрания

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

Февраль

Посещение открытых просмотров и мероприятий.
XVIII Всероссийская стажировка и конференция для педагогов дошкольных учреждений.
МАДОУ «Детский сад № 453», г. Челябинск

Повышение педагогической компетентности.

Мастер – класс для педагогов.

Выступление «Творческий рассказ по картине для развития связной речи детей старшего возраста».

Апрель

Методический час ДОУ.

Текст доклада

Сбор методического материала

По теме «Творческий рассказ по картине для развития связной речи детей старшего возраста».

В течение года

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Считаю, что работа выполнена на удовлетворительно. Мероприятия, запланированные на учебный год, выполнены в полном объёме. Речь у большинства детей стала более выразительной, Сократилось количество пауз между предложениями, во время составления рассказа по картине практически исчезли из речи так называемые слова-паразиты.

Проблемы, выявленные в 2018-2019 учебном году.

Проблемы не возникли.

Пути решения и планирование деятельности на 2019-2020 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год: «Морфологическая таблица (матрица) как средство активизации речевой и мыслительной деятельности старшего дошкольного возраста»

Электронные приложения:

 -  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

Отчет по  реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2018–2019 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Освоение способов морфологического анализа как средство развития системного мышления детей младшего дошкольного возраста»    ...