Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_iyun.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Июнь с 1.06 – 30.06.2023 г.

Расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Углублять и уточнять представления о Родине - России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящими в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения. Познакомить с некоторыми видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом. Развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом. Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье; развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара.

Тема недели

Периоды

Мероприятие

1-2 неделя

Детский сад

с 01.06 по 09.06.2023г.

«Да здравствуют дети на всей планете»

Спортивно-музыкальный праздник

3 неделя

 Россия – Родина моя

с 13.06 по 16.06.2023г.

«Моя Родина – Россия»

Музыкальный праздник

4 неделя

Неделя олимпийских игр

с 19.06 по 23.06.2023г.

«Путешествие в королевство природы» досуг

5 неделя

Неделя безопасности

с 26.06 по 30.06.2023г.

«Красный, жёлтый, зелёный» развлечение

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я 2-я неделя

Наглядно – текстовая информация

«Детский травматизм»

Воспитатели групп

3-я неделя

Консультация

«Отдых на природе»

Воспитатели групп

4-я неделя

Памятка

«Несчастный случай»

Воспитатели групп

5 неделя

Фотовыставка

«Лето красное пришло»

Воспитатели групп

Планирование по видам детской деятельности

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: Закреплять знания о библиотеке. Задачи: Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам

Ход игры. Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Я буду директор. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой.

Загадка:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал.

Значит ты ….

Читатель

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Библиотекарь

Дети дают ответы, кто будет библиотекарь.

Загадка:

Кто отгадает?

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…

Книга.

1 библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент.

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где то в тени тишина.

И, слышно дыханье на каждой странице

И можешь услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас!

У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей)

Молодцы, вы правила хорошо знаете.

Дети выбирают книги.

Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.

(библиотекарь заполняет формуляр).

Детская студия. Инсценировка сказки «Мойдодыр». Игра «Кому мяч – тот изображает сказочного персонажа». Драматизация «Кошкин дом». Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Приобщать детей к театральной культуре. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

Дидактические игры: «Собери фигуру»; «Найди пару»; «Угадай, что за спорт»; «Выложи солнце»; «Грустно-весело»; «Кто где живет, кто что любит»; «Разрезные картинки»; «Собери фигуру»; «Заплатка на сапоги»; «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»; «Чудесный мешочек».

Коммуникативная

Беседы: «Мы дети», «Как нужно относиться к игрушкам», «Мои любимые игрушки», «Какие бывают книги?», «Зачем людям книги?», «Как мы играем в любимые игры», «Вода, какая она?», «Для чего нужны друзья?», «Кто такой почтальон?», «Какой мой край родной?», «Откуда к нам пришёл мяч?», «Мои любимые игры», «Чем отличаются летние игры от зимних?», «Как вести себя на реке», «Как вести себя дома?», «О чём говорят дорожные знаки?», «Мы маленькие пешеходы».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения: №1 «За солнцем». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде  «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

№2 «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

№3 «За деревьями и кустарниками». Цель: формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

№4 «За зеленым детским садом» Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

№5 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№6 «За животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№7 «За солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках лето. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

№8  «За проезжающим транспортом». Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);   отмечать большое разнообразие машин, их назначение;         воспитывать уважение к труду. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать  о назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Опыты: «Вода прозрачная».

«У воды нет запаха и вкуса».

«В воде одни вещества растворяются, а другие нет».

«Вода не имеет формы».

Восприятие художественной литературы  и фольклора

С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).

Самообслуживание и элементарный

бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

«Помогаем няне». Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Конструктивно – модельная

«Построим полочки для книг», «Сделай посылку», «Построй по желанию», «Построим корабль, лодку». Цель: способствовать закреплению у детей полученных знаний и конструктивных навыков; создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.  Развивать фантазию, творчество детей. Воспитывать умение объединяться в игре.

Изобразительная

Творческая мастерская. «Изготовим игрушки своими руками». «Сделаем подарок другу своими руками». «Изготовление эмблем для участников соревнований». «Нарисуем опасные домашние предметы». Цель:  создать условия для формирования творческих способностей детей средствами детского дизайна Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать чувство ответственности; прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату. 

Музыкальная

Музыкально-ритмические движения: «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева. Цель: Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

Слушание: «Дождь идет» Арсеева, «Курица и цыпленок» Тиличеева. Цель: Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать звуковысотный слух детей.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики с 01.06. – 16.06.2023

  1. Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,    

Солнышко  встречаем    

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

  1. «Хлопки для солнышка». И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
  1. - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
  2. - в и.п.;

3 - 4 - то же                                              (4-6 раз)  

  1. «Цветок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.

  1. - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Травка зеленеет»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
  1. «Петушок». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку – ка – ре – ку». 2 -  и. п.           (3 – 4 раза)

Комплекс утренней гимнастики   с 19.06. – 30.06. 2023

  1. Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

 Каждый день.

Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

  1. Упражнения с мячами.
  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
  1. - руки вперед;
  2. - вверх;
  3. - вперед;
  4. - вниз(4-6раз)
  1. И.п. - то же.
  1. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)
  1. И.П. - стойка свободная.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.
  1. - наклон вправо;
  2. - и.п.;

3-4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
  1. - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
  1. И.п. - мяч на полу (земле), руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

               (8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.
  1. - поднять мяч вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же (3-4раза)
  1. Подвижная игра

Комплекс гимнастики после сна

Спал цветок                          И.п.: сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза  

закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся               И. п.: то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

Больше спать                        И. п.: стоя. Повороты головы

не захотел                              вправо-влево, показать

                                                пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,       Дети выполняют

Взвился вверх и полетел     движения по тексту.

Комплекс гимнастики после сна

  1. «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

  1. «Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

  1. «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

  1. «Буль-буль-Буль - журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

Физминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания - руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шири разведем.

(Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

Подвижные игры: «Карусель». Задачи: развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста.

«Туча и солнышко». Задачи: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

«Солнышко и дождик». Задачи: обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

«Передай мяч». Задачи: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

«Мой веселый звонкий мяч». Задачи: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

«Жуки». Задачи: слушать текст и выполнять движения с текстом.

«День и ночь». Задачи: развивать координацию движений, реакцию, внимательность.

Основные виды движения:

Ходьба в колонне со сменой ведущего,  темпа.

Ходьба в разных направлениях.

Ходьба на носках, пятках.

Бег в колонне по одному и парами.

Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием.

Бег «змейкой».

Катание мяча друг другу (1,5-2м).

Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).

Катание мяча между линиями.

Работа в группе

1. Отремонтировать коробки для настольных игр.

2. Пополнить картотеку наблюдений (лето).

3. Пересадка комнатных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....