Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васильева Елена Николаевна

Развёрнутое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_s_1_po_17.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы старшей  группы «Ручеёк»

с 1 июня по 3 июня  по теме «Здравствуй, солнечное лето!»

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом, приметы лета, названия летних месяцев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе

Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей», Экологический досуг «Здравствуй лето!», конкурс рисунков на асфальте

Утренняя гимнастика по комплексу упражнений №

Бодрящая гимнастика: «Лето-босоножка».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем закреплять правило мытья рук перед едой и после туалета, за столом пользоваться салфеткой

Прием  детей в тёплое время  на участке.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда

I половина дня

Беседа  «Первый день лета», «Как вести себя на природе»,  «Опасные предметы». Рассматривание: фото, картин, иллюстраций, зарисовок с летним пейзажем. П/игры: «Через ручеек». День защиты детей.

Прослушивание «Вот оно какое  наше лето».

 Закрепить с Михониной А., Софией А. умение перепрыгивать   через шнур.

книги, открытки, репродукции, иллюстраци, предметные  и сюжетные  картинки по теме, энциклопедии для дошкольников «Что я знаю о деревьях», «Деревья».  плакат /нагл/пособ «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые»

шишки . спилы, поделки из дерева для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр). шаблоны, трафареты, раскраски по теме для СХД. Игры для развития речевого дыхания. н/п игры. ,  Считалки, необходимый инвентарь в спортивном уголке. Картотека игр и игровых упражнений в картинках.

Прогулка

Исследовательская деятельность – свойства песка «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисунки на песке», рисунки на асфальте.

II половина дня

Посадка выращенных в группе цветов в клумбы, помощь в разрыхлении земли,  поливе цветов.

 Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Прогулка

Рассматривание и сравнение листьев  кустарников и деревьев на участке( форма, размер, длине черенка).

Выкладывание на прогулке  из палочек и листиков узоров

Работа с родителями :беседа о  наличия головного убора у ребёнка, одежде. Познакомить родителей с летним расписанием. «Как избежать неприятностей на солнце.

Чтение художественной литературы :«Что такое солнце». Еськова, Чтение Серова «На лужайке»,

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

Музыка

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения.

Самостоятельные игры в зонах активности в группе.

Индивидуальная работа на прогулке с Эмилией Никольской: подбрасывание мяча снизу вверх двумя руками. Повторение чистоговорки «Первые цветы» с Лизой Ф.,Эвелиной А.

Книги, энциклопедии с иллюстрациями о лете, плакат по теме «Лето», дидактические игры, настольная игра «Найди половинки», выносной материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Книги для чтения.

Прогулка

П/и «Футбол» Наблюдение за живой природой: насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Цель: научиться по внешнему виду отличать насекомых. Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

II половина дня

Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомство с настольной игрой: «Найди половинку».

Прогулка

Игры с песком: выносной материал – совочки, ведерки, грабельки и т. п. Труд на участке группы: помочь воспитателю собрать и вымыть игрушки – воспитание трудолюбия, желания помочь.

Работа с родителями: Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

Чтение художественной литературы Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

Физическая культура

Длительное наблюдение за неживой природой: рассматривание ракушек – сравнивание по величина и форме. Игра (речь + движение). «Пузырь» . Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Ходьба на носочках с Лизой Ф., Ариной К. Индивидуальная работа с Викой и Вовой А. – д/з «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь.

Атрибуты для   с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага.

Прогулка

Подвижная игра : «Огуречик - огуречик»

Оздоровительный бег: бег змейкой. Самостоятельные игры с песком. Игра в бадбинтон.

II половина дня

Игры на развитие конструктивных способностей: из крупного строительного материала построить гараж для машин. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Игры –головоломки: сложи кубик по рисунку.

Прогулка

Труд в цветнике группы помочь воспитателю собрать траву в мусорное ведро. Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым.

Длительное наблюдение за неживой природой: ветерок. Подвижная игра: «Лохматый пес»

Работа с родителями

Чтение художественной литературы :Энциклопедия «Детям о цветах» главы «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Обсуждение.

Календарное планирование работы старшей группы «Ручеёк»

с 6 июня по 10 июня по теме «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

Цель: Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы. Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма. Закрепить правила безопасности при нахождении на солнце и на воде.

Итоговое мероприятие: досуг «Без воды и ни туды , и ни сюды»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №

Бодрящая гимнастика: «Лето-босоножка

Воспитание КГН, навыков самообслуживания  во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу

Прием детей в тёплое время  на свежем воздухе.

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа «Солнце – друг и враг?» 

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?»

Рисование «Весёлое лето»

Заучивание пословиц и поговорок о лете с Ариной М, Кириллом О. Отрабатывание  броска мяча вверх с Ксюшей К.

Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме. Подобрать иллюстрации о закаливающих процедурах

Оформить книжный уголок книгами по теме

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды, за теми, кто обитает на дереве.

п/и «Солнышко и дождик»,  «Через ручеёк»

II половина дня

Разучивание песен о лете, солнышке.

Беседа «Откуда берётся радуга?»

Д/и «Назови по другому», сложи пазл.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, свойство солнечных лучей

П/и «Солнечные лучики», «Солнце, дождик, ветер»,

Работа с родителями Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги »

Чтение художественной литературы  Чуковский "Краденое солнце»

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

музыка

Беседа «Воздух – он какой?»

д/и «Добрые слова», «Бывает – не бывает» С/рол игра «На море»

 Д/и «Кто где живет» с Миланой У,  Лёвой Г. Индивидуальная беседа с Кириллом О. об опасностях на участке и правилах поведения.

Пополнить атрибутами с\р игру «Семья» - полотенце, мыло, ванна

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны по теме

Прогулка

Наблюдение: «Куда уходит солнце». Уборка игрушек с площадки, п/и «Жмурки», самостоятельные игры с песком.

II половина дня

Рисование «По морям, по волнам…»

Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), самостоятельные игры.

Заучивание потешки  с Вовой Ч.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

п/и «Солнышко и дождик», постройки из песка.

Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями. 

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим "Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

физкультура

Рассматривание с подгруппой детей: сказок, с целью выявления узнавания детьми знакомых героев сказок составление рассказов.

Дид /игра «Расскажи без слов»

Иллююстрации к сказкам, картинки к сюжетным играм, сборник песен, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, художественная литература, настольные игры, пазлы. Подготовить бумагу и карандаши для самостоятельного рисования, раскарски

Прогулка

Наблюдение  за  цветами. п/и «Хитрая лиса»

«Красочки», уборка инвентаря с площадки.

II половина дня

Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» - фен, резиночки…

Прогулка

Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: Сравнение неба (облака, цвет) п/и «Не оставайся на земле»

Работа с родителями :Выставка детских работ «Веселое лето»

Чтение художественной литературы «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

музыка

Беседа «Для чего нужна вода?» серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),

Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода

Поместить разные емкости для экспериментов с водой и песком

- внести штатив с пробирками

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пазлы, настольно-печатные игры, картинки по теме, бумага, раскраски, карандаши

Прогулка

Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий.

II половина дня

Ситуативный разговор «Что будет если огород не поливать?»

 Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях. .С/р игра: «На даче»

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Прогулка

Наведение порядка на участке, Полив цветника, огорода. Рыхление земли в цветниках.п/и  «Удочка»

Самостоятельные игры с песком.

Работа с родителями: Консультация  "Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей"

Чтение художественной литературы заучивание «Дождик, дождик веселей…» Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

физкультура

Беседа «Почему плохо быть грязнулей» «Где прячутся микробы?»

Опыт: «Цветные капли»

Игра (речь + движение) : «Бабушка Маланья»

Прослушивание детских песен: «Пусть бегут неуклюже»

Иллюстрации по теме, набор материалов для опыта. Сборник песен, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная литература. Настольно-печатные игры, пазлы, раскраски.

Прогулка

Наблюдение за мухами и состоянием почвы в зависимости от температуры

п/и «Горелки», «Медведь и пчелы».

Игры с песком: роем колодец из песка.

II половина дня

Беседы с детьми: «Как не попасть в беду»

Ситуация общения: «Как доктор лечит людей» Сюжетно – ролевые игры: игровая ситуация «Кукла заболела»

Прогулка

Наблюдение за кучевыми облаками.

П/и «Третий лишний», «Удочка», уборка инвентаря, помощь воспитателю.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Чтение художественной литературы  Остер «Вредные советы»

Календарное планирование работы старшей группы «Ручеёк»

с 14.06 по 17.06  июня по теме «Во саду ли, в огороде, на лугу и в поле…»

Цель: Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга. Развивать умение выделять признаки сходства и различия растений.

Итоговое мероприятие: Праздник «Царство волшебных цветов»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика «Во саду ли, в огороде»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки.

Приём детей в тёплую погоду  на улице.

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода

Психогимнастика « Я растение». (под музыку).

д/и «В саду, в огороде»,

Упражнять в прыжках через скакалку

Внести игрушки муляжи – овощи и фрукты для игры в «Магазин» - открытки, иллюстрации на темы «Цветы луговые, полевые, садовые», «Овощ», «Ягоды», «Фрукты»

Прогулка

Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам»

II половина дня

Рассказ воспитателя о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе

д/и «На что похоже», «Съедобное»,

 Коллаж «Натюрморт» с использованием природного материала                                                                    

Прогулка

Наблюдение за работой дворника Д/и «Кому что нужно для работы?

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Собери из веточек веник"  

П/и «Дружные ребята», «Беги  к флажку».

Работа с родителями Консультация  «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Чтение художественной литературы:  Нищева «Катя леечку взяла»

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда

I половина дня

Просмотр презентации  для детей  «Сказка о садовых цветах»

Д\и «Вершки и корешки»,

Коллективное панно «Цветы» - способом оригами.

Презентация , д/и, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Раскраски, трафареты, карандаши. Пазлы, настольно-печатные игры. Художественная литература. Плакаты, иллюстрации с цветами.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Подвижные игры «Бабочки».

II половина дня

д/ и «Что сначала, что потом»

Вечер загадок «Загадки Лесной феи»

Прогулка

Наблюдение за прохожими,  обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Подвижные игры «Беги к флажку». « Горелки»

Работа с родителями : предложить посетить ботанический сад

Чтение художественной литературы Орлов «Цветок»  

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг

I половина дня

Беседа  о лекарственных растениях в жизни человека и животных

Аппликация «Ваза с цветами»

 Упражнение «На лугу растут цветы»

Внести трафареты, обводки  (цветы, овощи, фрукты, ягоды), плакаты. Ваза с цветами. Д/ и , набор муляжей овощей и фруктов. игры для самостоятельной деятельности, атрибуты.

Прогулка

Наблюдение за  за настурцией. Вспомнить, что мы сажали на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы? Подвижные игры «Третий лишний» , «Совушка»

Дидактическая игра: «Составь предложение»

II половина дня

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, цветах

д/и «Собери цветок из геометрических фигур»

Прогулка

Наблюдение за облаками. Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Трудовая деятельность: уборка скошенной травы.

Подвижные  игры «Пятнашки» «Бездомный заяц».

Работа с родителями

Чтение художественной литературы : Пришвин «Золотой луг»

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница

I половина дня

Речевые игры – «Один-много»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Сюж/рол игра «Садовник»

Индивидуальная работа «Прыгни дальше».

Внести плакат «Круговорот воды в природе», атрибуты к сюжетно-ролевой игре, настольные игры «Экологическая тропинка»…Раскраски, карандаши.

Прогулка

Наблюдение за муравьями.

Исследовательская деятельность Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.  П/и «Ловишки», «Не упади».  

Самостоятельная деятельность: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.).

II половина дня

Речевая игра «Опиши, мы отгадаем»

Прослушивание П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня

Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.)

Подвижные игры «Чье звено скорее соберется» «Палочка-выручалочка»

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы:  Бондур «По таинственным законам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.

Перспективное планирование в старшей группе. Июнь....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...