Правила поведения в природе
план-конспект занятия (младшая группа)

Закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в первой младшей группе «Правила поведения в природе».

Цель:

 формировать у детей знания о нормах и правилах поведения в природе,

 воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе.

Оборудование: карточки – знаки «правила поведения в природе», магнитофон

Ход беседы:

-Ребята, мы уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести

себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились, и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

Давайте подумаем, что нас радует в природе?

Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание

ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Чем же больше всего вы занимаетесь, бывая на прогулках? Всегда ли вы при этом выполняете

правила поведения?

Кто из вас, идя на прогулку. Берет магнитофон или приемник? Можно это делать? Почему?

Посмотрите на знак («Не шуми в природе!»). О чем нам хотели сказать? Когда дети в лесу

шумят, слушают музыку, лесные обитатели тревожатся, стараются убежать. Не стоит их пугать.

Надо учиться слушать голоса природы. Вслушайтесь, разве это не музыка леса? (Прослушивание

записи «Голоса птиц»). Можно услышать и голос ручья.

В глуши лесов,

В глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

(И. Бунин)

Человек много берет от природы. А чем он платит ей? (рассказ И. Скильского «Трудно

представить себе землю без леса, без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят

этого понять. Я часто вижу изуродованные стволы, разные рисунки, надписи на них. Те

«любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они

наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда

попадут споры грибов- трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет

много сока, может просто ослабнуть и погибнуть. Неужели это трудно понять?»)

«Любители природы» наносят и другой ущерб деревьям. О чем говорит нам этот знак? («не

ломай деревья», «не разжигай костры около деревьев»)

Да, в лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не

только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для

этого старые кострища.

Знаете ли вы, что место под костром не зарастает 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых

кострищ!

Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания. (знак

«Не губите растения в природе»)

А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека?

Посмотрите на знак, о каком правиле он напоминает? («Не сбивай мухоморы») Ни в коем случае

нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?

Очень важно во время прогулок в природу не обижать лесных обитателей. Часто достается от

детей муравьям, чьи домики привлекают внимание. (А. Тумбасова «Дом- пирамидка»,

демонстрируя знака «Не разоряй муравейников»: «Муравьиные тропинки петляют в траве,

разбегаются по лесу и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни

волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный

лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи надстраивают свое

жилье: вводят в дом пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен:

вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит

кто-нибудь муравейник; тогда вода проникает внутрь. Хозяева растеряны: пришла беда. Уж,

какое жилье с худой крышей! Муравьи не успевают восстановить ее, и в ненастье гнездо

погибает. Муравьям можно помочь: осторожно подравнять дом- пирамидку и поправить крышумакушку. Конечно - это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами».

Понаблюдайте, как муравьи строят муравейник, как тащат травинку, что едят, как ведут себя

перед дождем.

Наблюдать природу надо уметь, не трогать ее, не разрушать красоты.

Послушайте стихотворение поэта П. Гвездослава

Я сорвал цветок,

-и он увял.

Я поймал мотылька,

- и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Как вы понимаете слова «Прикоснуться к красоте можно только сердцем.»?

Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том

виде, как и до нашего прихода? Посмотрите на знак «Не оставляй мусор в природе». О чем он

нам напоминает? Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не

задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

А что вы делаете с мусором, собирающемся у вас на прогулке? С банками, бутылками, бумагой,

остатками еды, полиэтиленовыми пакетами?

Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет, консервные банки- более

30 лет, полиэтиленовый пакет -более 200 лет, стекло -1000 лет.

Давайте запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.

Правила поведения в природе:

 Никогда не наноси вред природе.

 Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадется в природе.

 Не трогай домиков животных, их детенышей.

 Не трогай птичьи яйца.

 Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

 Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

 Оказывай помощь животным, растениям, попавшим в беду.

 Подкармливай зверей и птиц зимой.

 Не мусори на месте своего отдыха.

 Учись наблюдать в природе.

 Учись слушать голоса природы.

 Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.

 Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность

Экскурсия на участке в подготовительной группе "Правила поведения в природе" исследовательская деятельность...

Правила поведения в природе

1. Не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности. Каким может быть обоснование этого пpавила? Живое существо, ветви вместе с листьями игpают важную pоль в его жизни. Напpимеp, ли...

Экскурсия на участке в подготовительной группе «Правила поведения в природе» Исследовательская деятельность

Цель:Учить заботиться о лесных животных и птицах, закрепить знания правил поведения в природе....

правила поведения в природе (знаки)

картинки знаки по правилам поведения в природе....

Альбом "Правила поведения в природе"

Иллюстративный материал будет полезен при организации природоохранной деятельности дошкольников....

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"

Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...