конспект занятия по сенсорике в 1 младшей
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike_1_ml.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик. 

Развивающая: 

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная: 
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: -Котик.

Воспитатель: - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Воспитатель показывает и говорит:

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.

Молодцы, дети! - хвалит котик вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком одну игру:

Игра «Как у нашего кота».

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.»

После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котяткам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста

Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме...

Конспект игрового занятия по сенсорике в младшей группе «Мы идём в лес»

Данный конспект разработан с интеграцией областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура и построено в игровой форме, с включением движений. В конспекте  предложено большое ко...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе "Сказка про кукол"

Закрепить знание о величине (большой-маленький), использовать в речи прилагаетльные....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...