Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию в детском саду в разновозрастной группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию в детском саду в разновозрастной группе.
«Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.
Задачи: развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); приучать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения.
Ход занятия
- Игра-этюд «Хорошая погода».
Звучит в записи песенка о лете.
Воспитатель предлагает детям представить себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки.
- Какое сейчас у вас настроение? Почему?
Дети выбирают соответствующую пиктограмму настроения.
- Игра-этюд «Плохая погода».
Звучит в записи мелодия осенней песенки «Хмурая, дождливая осень наступила» (слова М. Ивенсена, музыка М. Красева).
Детям предлагается представить пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крышу.
- Какое у вас настроение? Почему? (Дети выбирают пиктограмму.)
- Игра-этюд «Погода изменилась».
Звучит в записи песня «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской.)
Воспитатель. Представьте себе, как вдруг неожиданно для всех закончился дождь и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.
- Что с вами произошло, когда вы себе представили такие неожиданные перемены в погоде? Найдите пиктограмму.
- Упражнение «Зеркало».
Рассматривание пиктограмм и изображение перед зеркалом радости, горя, удивления. Дети по очереди придумывают сюжеты, а остальные их передают мимикой, жестами. Обсуждают, как помочь другу в случае горя (может рассказать историю воспитатель).
- Рисование «Облака».
Дети рисуют облака-настроения, в которых передают свое настроение или настроение своего друга. По желанию они могут обменяться рисунками-настроениями: например, ребенку с грустным настроением дарят «веселые облака».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Экскурсия в Летний сад...

Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....

Программа коррекционно- развивающих занятий эмоционального развития для детского сада.
Настоящее пособие представляет собой программу занятий с воспитанниками ДОУ . Программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и эмоциональной сферы д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в детском саду «Пустыня»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с сюрпризным моментом, загадками, чтением стихотворения и разговором о животных живущих в пустыне....

Конспект развлечения "День знаний в детском саду" в разновозрастной группе.
Создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе....

Эмоциональное развитие в детском саду
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искр...

Занятие по развитию речи в детском саду в разновозрастной группе.
Методика речевого развития дошкольников в разновозрастной группе в целом будет традиционная. В таких группах обучение осуществляется по трем типам занятий: общегрупповые (фронтальные), групповые ...