Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию в детском саду в разновозрастной группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

 «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию в детском саду в разновозрастной группе.

 «Эмоциональное состояние (радость, горе, удивление)»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная.

Задачи: развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); приучать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения.

Ход занятия

  1. Игра-этюд «Хорошая погода».

Звучит в записи песенка о лете.

Воспитатель предлагает детям представить себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки.

- Какое сейчас у вас настроение? Почему?

Дети выбирают соответствующую пиктограмму настроения.

  1. Игра-этюд «Плохая погода».

Звучит в записи мелодия осенней песенки «Хмурая, дождливая осень наступила» (слова М. Ивенсена, музыка М. Красева).

Детям предлагается представить пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крышу.

- Какое у вас настроение? Почему? (Дети выбирают пиктограмму.)

  1. Игра-этюд «Погода изменилась».

Звучит в записи песня «Греет солнышко теплее» (муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской.)

Воспитатель. Представьте себе, как вдруг неожиданно для всех закончился дождь и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.

- Что с вами произошло, когда вы себе представили такие неожиданные перемены в погоде? Найдите пиктограмму.

  1. Упражнение «Зеркало».

Рассматривание пиктограмм и изображение перед зеркалом радости, горя, удивления. Дети по очереди придумывают сюжеты, а остальные их передают мимикой, жестами. Обсуждают, как помочь другу в случае горя (может рассказать историю воспитатель).

  1. Рисование «Облака».

Дети рисуют облака-настроения, в которых передают свое настроение или настроение своего друга. По желанию они могут обменяться рисунками-настроениями: например, ребенку с грустным настроением дарят «веселые облака».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».

Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....

Программа коррекционно- развивающих занятий эмоционального развития для детского сада.

Настоящее пособие представляет собой программу занятий с воспитанниками ДОУ . Программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и эмоциональной сферы д...

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей 2 мл. группы Тема: «День радостных встреч»

В первый осенний день группа "Бельчата" открыла свои двери для новых детей. Для того чтобы малыши быстрее адаптировались в коллективе, для них был проведен праздник "День Радостных встеч"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в детском саду «Пустыня»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с сюрпризным моментом, загадками, чтением стихотворения и разговором о животных живущих в пустыне....

Конспект развлечения "День знаний в детском саду" в разновозрастной группе.

Создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе....