Кружок "Занимательная математика" (Старший возраст)
материал
Кружок "Занимательная математика" (Старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательная математика»
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает
настойчивость и упорство в достижении цели»
(А.Маркушевич)
Актуальность.
Математические представления должны осваиваться дошкольниками последовательно, равномерно и систематически.
Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности.
1
Задачи:
Обучающие задачи:
- Создать условия для усвоения детьми старшей группы, умения группировать объекты по нескольким признакам, совершенствовать умения выделять совокупности предметов, блоков, фигур, обладающих общими свойствами, обобщать и классифицировать их по разным признакам.
- Научить правильно называть плоские и объемные формы, блоки.
- Познакомить последовательно с образованием каждого числа в пределах 10, учить сравнивать числа, получать равенство из неравенства.
Развивающие:
- Содействовать развитию мыслительных операций: наглядно образного мышления, задатки логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Планируемые результаты:
В результате реализации кружка «Занимательная математика», дети старшего дошкольного возраста научатся: группировать объекты по нескольким признакам, по цвету, форме, размеру, назначениям; разбивать множества на части и воссоединять их, будут выделять совокупности предметов, блоков, фигур, обладающих общими свойствами, обобщать и классифицировать их по разным признакам и правильно называть плоские и объемные формы, блоки. Научатся сравнивать числа до 10, получать равенство из неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел: больше, меньше, поровну.
Дети научатся играть в игры развивающие мыслительные операции, требующие интеллектуального усилия. Самостоятельно без помощи взрослого находить ответ в заданиях и выполнять их.
Целевые ориентиры | Планируемые результаты |
Планируемые результаты | Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного детства |
|
Возрастная группа: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Периодичность работы кружка «Занимательная математика»:
Работа кружка рассчитана на один год, частота проведения – 2 раз в месяц. Период работы клуба с октября по май.
Перспективный план занятий
Месяц № занятия | Тема | Задачи | Программное содержание | Оборудование |
Занятие №1 | Тема: «Учимся быстро считать» 1. Просмотр мультфильма «Цифры» 2. Игра: «Найди цифру» 3.Игра с блоками Дьенеша «Что лишнее». | Учить устному счету до 10. Развивать зрительное внимание. Воспитывать усидчивость, выполнение задания до конца. | 1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов. 3.Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам. 4.Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 5. Приучать выслушивать задание. 6.Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки. | Мультфильм «Арифметика малышка» Рисунки с цифрами. Блоки Дьенеша. |
Занятие №2 | Тема: «Изучаем цифру и число 0» 2.Закрепление цифр 1-2 3. Пальчиковая игра «Кораблик» 4.Игра с блоками Дьенеша «Что лишнее?» | Познакомить с цифрами и счетом 0-2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное внимание, память, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Мультфильм о числах и цифрах 0. Таблицы с цифрами. Блоки Дьенеша. | |
Занятие №3 | Тема: «Изучаем цифру и число 3» 1.Игра на закрепление цифр 0, 1, 2. 2.Математические задачи. 3.Пальчиковая гимнастика «Кораблик», Пальчиковая игра «жил- был зайчик» 4.Игры с кубиками Никитина «Сложи цифры 1, 2, 3 | Познакомить с цифрой и числом 3. Учить различать цифры и находить их на рисунке. Развивать сообразительность, слуховое восприятие и внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость и интерес к настольным играм. | Мультфильм о числах и цифрах 3. Таблицы с цифрами.Рисунки с цифрами. Наглядный материал. Кубики Никитина. | |
Занятие №4 | Тема: «Изучаем цифру и число 4» 1.Игра на закрепление цифр 0, 1, 2, 3, 4.
2.Математические задачи. 3. Собери цифру 4 из кубиков Никитина. | Познакомить с цифрами и счетом 0-4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное внимание, память, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Мультфильм о числах и цифрах 4. Таблицы с цифрами. Рисунки обведи по цифрам. Домики с этажами. Наглядный материал. Кубики Никитина. | |
Занятие №5 | Тема: «Изучаем цифру и число 5» 1.Игра на закрепление цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5. 2.Математические задачи. 3. Напиши цифру 5 разными способами. 4. Игра : «Найди цифру» | Познакомить с цифрами и счетом 0-2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное внимание, память, сообразительность. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Мультфильм «Арифметика малышка» Цифра 5. Раздаточный материал: 5 матрешек 5 мишек 5 цветочков Фасоль Блоки Дьенеша Куклы ба-би-бо | |
Занятие №6 | Тема: «Изучаем цифру и число 6» 1.Игра на закрепление цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 2.Математические задачи. 3. Напиши цифру 6 разными способами. 4. Игра : «Найди цифру» | Познакомить с числом и цифрой 6. Развивать сообразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развитие зрительного восприятия память. Воспитывать интерес и желание решать сложные задачи. Доводить начатое дело до конца. | Мультфильм «Арифметика малышка» Цифра 6. Карточки с этажами Канцелярия. Палочки Кюинзера. | |
Занятие № 7. | Тема: «Изучаем цифру и число 7» 1.Игра на закрепление цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 2.Математические задачи. (+ и -) 3. Напиши цифру 7 разными способами. 4. Игра: «Путешествие в зоопарк» | Познакомить с числом и цифрой 7. Развивать сообразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развитие зрительного восприятия память. Воспитывать интерес и желание решать сложные задачи. Доводить начатое дело до конца. | Мультфильм «Арифметика малышка» Цифра 7. Загадки с цифрами. Наглядный материал Шишки Белки Фасоль, песок. Животные, Блоки Дьенеша. | |
Занятие №8 | Тема: «Путешествие в страну знаний» Игра «Найди свое место в автобусе» Игра : «Соседи числа» Математические загадки. Станция «Цифровая» Дидактическая игра «Сравни предметы» |
Развивающие:
Воспитательные:
| Блоки Дьенеша Цифры Дом с этажами Ножницы Концелярия Палочки Кюинзера | |
Занятие №9 | Тема: «Изучаем цифру и число 8» 1.Игра на закрепление цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 2.Математические задачи. (+ и -) 3. Напиши цифру 8 разными способами. 4. Игра: «Магазин» | 1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов. 3.Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам. 4.Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 5. Приучать выслушивать задание. 6.Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки. | Цифры 1-8 Картинки с предметами Задачи математические Канцелярия Природный материал Игрушки для игры в магазин. Деньги до 8. |
Диагностический инструментарий:
Викторина: «С математикой дружу».
Список используемой литературы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
- Женя Кац. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 5-6 лет.
- Ирина Мальцева. Математика и логика от А до Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД "Страна Математики" старший дошкольный возраст
Методическая разработка НОД "Страна Математики" для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188793-1359202068.jpg)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-872510-1485686488.jpg)
НОД. Математика. Старший дошкольный возраст.
. Продолжать учить детей измерять крупу условной меркой, определять время по часам, декодировать задание. Закреплять умение выделять из группы предметов большой, поменьше, еще меньше, самы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-704441-1447168871.jpg)
Дидактическая игра «Город Королевы Математики». Старший дошкольный возраст.
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Город Королевы Математики» разработана в соответствии с возрастом детей. Программное содержание дидактической игры решает ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-904583-1489658740.jpg)
Консультация для родителей Дидактические игры по математике (старший дошкольный возраст)
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-991094-1515474989.jpg)
Консультация: «Занимательная математика. Старший дошкольный возраст.»
В этом возрасте интерес к математическим знаниям у детей становится более осознанным и устойчивым. Ребенок часто сам обращается с просьбой научить его считать дальше, решать задачи и примеры, узнавать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-925608-1600608595.jpg)
Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"(старший дошкольный возраст)
Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"...