Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Токарская Анжела Олеговна

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

«Клуб веселых математиков»

Программа детско-родительского клуба

Автор-составитель:

Токарская А.О.

Анжеро-Судженский ГО

2015

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
  2. Вооружить родителей приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
  3. Привлечь родителей к активному участию в вопросах математического развития дошкольников.

Введение

Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. В ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. вопросы содержания и методов обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве нашли отражение в передовых педагогических системах воспитания, разработанных Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым и др. Современниками методики математического развития являются такие ученые как Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Рихтерман, А.А. Столяр, А.С. Метлина и др.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Для ребенка – дошкольника математика – это особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Математика – это своего рода «выдумка без обмана», это мир идей. Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. Также он может отличать мир математики «самой по себе» от мира физических предметов. Число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти пальцев на руке, в виде возраста пяти лет или отметки в дневнике.

Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Фиксирование внимания ребенка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.

Система математического образования включает в себя следующие разделы:

1. Количество и счет (представление о числе) .

2. Величина.

3. Форма.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ориентировка во времени.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует, прежде всего, в сознании людей. Педагог при этом становится проводником в этом мир и рассказывает ребенку о законах существования чисел и фигур.

Мы считаем, что работа педагогов ДОУ по развитию математических представлений детей дошкольного возраста, будет показывать больше положительных результатов, если родители примут в данной работе активное участие. Если различные приемы и методы работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников будут реализоваться не только в ДОУ, но и активно использоваться в домашних условиях, в деятельности родитель-ребенок.

В год планируется провести 4 заседания клуба, они предусматривают теоретическую и практическую деятельность.

Родителям будут предложены консультации педагогов ДОУ, где будет оказана педагогическая, информационная и практическая помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. В практической части – родители будут ознакомлены с методами и приемами  взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей. А также будут предложены ежемесячные рекомендации для повышения уровня развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы детско-родительского клуба

«Клуб веселых математиков»

(2015 – 2016 уч.г.)

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Октябрь

Консультация для родителей «Математическое развитие детей 5-6 лет»

Цель: познакомить родителей с особенностями математического развития детей 5-6 лет.

Воспитатель Токарская А.О.

Январь

Консультация для родителей «Математические игры - мощное средство развития речи ребенка».

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах взаимосвязи развития речи и математических представлений дошкольников. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии речи и элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Воспитатель Токарская А.О.

Учитель-логопед Ананьина Г.Н.

Апрель

Консультация «Математические игры для старших дошкольников».

Цель: познакомить родителей с играми, направленными на математическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель Токарская А.О.

Май

Математический КВН

«Веселые математики»

Цель: привлечь родителей к совместному проведению мероприятия; способствовать их эмоциональному сближению.

Воспитатель Токарская А.О.

Учитель-логопед: Ананьина Г.Н.

Музыкальный руководитель: Жоголева Н.Н.

Перспективный план работы детско-родительского клуба

«Клуб веселых математиков»

(2016-2017 уч.г.)

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Консультация для родителей «Математическая подготовка детей к школе в условиях семьи»

Цель: Познакомить родителей с приемами математической подготовки детей к школе.

Воспитатель Токарская А.О.

Октябрь

Мастер-класс для родителей «Математические игры – своими руками».

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах математического развития детей старшего дошкольного возраста. Познакомить родителей с изготовлением игр на развитие математических представлений из бросового материала. Привлечь родителей к самостоятельному изготовлению игр для своих детей.

Воспитатель Токарская А.О.

Январь

Математический праздник «Страна Математики»

Цель: Доставить радость детям и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Привлечь родителей к совместному проведению мероприятия. Способствовать их эмоциональному сближению.

Воспитатель Токарская А.О.

Учитель-логопед: Ананьина Г.Н.

Музыкальный руководитель: Жоголева Н.Н.

Май

Математический КВН

«Веселые математики»

Цель: Познакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров. Привлечь родителей к совместному проведению мероприятия; способствовать их эмоциональному сближению.

Воспитатель Токарская А.О.

Учитель-логопед: Ананьина Г.Н.

Музыкальный руководитель: Жоголева Н.Н.

Посещаемость детско-родительского клуба «Веселые математики»

№ п/п

Ф.И.О.

Заседание №1

Заседание №2

Заседание №3

Заседание №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Детско- родительский клуб "Вместе весело шагать"

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.Созданный при ДОУ родительский клуб поможет ро...

Роль детско — родительских отношений в формировании самосознания детей дошкольного возраста

В жизни каждого человека семья занимает особое место.Семья, как известно — неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение.Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное о...