Работа детско-родительского клуба "Вместе веселей"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Чипышева Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья»

Ход

В зал, украшенный белыми ромашками из плотной бумаги, входят родители и дети. Создана уютная, «домашняя» атмосфера: стульчики для ребят стоят полукругом, а взрослые сидят за ними, звучит камерная музыка, на экране идет показ слайдов с фотографиями семей воспитанников группы.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. У всех было много важных дел, но Вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!

Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Но в начале, мы все вместе выполним несколько игровых упражнений, которые помогут нам настроиться на плодотворную работу:

Проводится артикуляционная гимнастика

  •  Мама испекла блинчики

Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пятидесяти»).

  •  Мама испекла пирожки с разной начинкой

Рот открыт, губы в «улыбке». Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в «трубочку» язык — «пирожок с капустой». Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние передние зубы — «пирожок с брусникой».

  •  Выглядываем папу

Рот открыт, губы в улыбке. Узкий язык просунуть между резцами. Поворачивать язык вправо и влево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Проводится мимическая гимнастика

  •  Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
  •  Изобразить добродушную бабушку, строго дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.
  •  «Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.

 Изобразить жадную сестренку, счастливую семью.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Поочередно сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку - показать ладоши.

Вводная беседа

Как  назвать  одним  словом: папа,  мама,  сын,  дочь,  бабушка,  дедушка? (Семья)

Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, заботятся друг о друге, оказывают внимание и всегда придут на помощь в трудную минуту.

Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, мимо нашего детского сада пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.

     Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

  

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама) 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

                                                (В. Тунников)

Ведущий. Молодцы, ребята, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! А знаете ли вы, кем они приходятся друг другу? Давайте проверим.

Игра «Кем приходятся?»

Мальчик для папы и мамы кто? (Сын). Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Внук). Девочка для папы и мамы кто? (Дочь). Девочка для дедушки и бабушки кто? (Внучка). Папа мальчика для дедушки и бабушки кто? (Сын). Мама мальчика для дедушки и бабушки кто? (Дочь). Мальчик для девочки в семье кто? (Брат). Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра).

Ведущий. Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием! А сейчас проверим эрудированность наших мам, пап, бабушек. Я начну пословицу, а Вы, уважаемые взрослые, пожалуйста, ее закончите.

Пословицы о семье.

Не нужен клад...        (когда в семье лад).

Дом вести.        (не бородой трясти).

Каково на дому ...        (таково и самому).

Когда семья вместе ....        (и сердце на месте).

Красна изба не углами.        (красна пирогами).

В родной семье ...        (и каша гуще).

В семье любовь да совет ...        (так и нужды нет).

Дружная семья и землю ...        (превращает в золото).

Дети не в тягость ...        (а в радость).

В гостях хорошо...        (а дома лучше).

Дерево держится корнями. (а человек семьей)

Ведущий. Действительно, главной частью дерева считается корень. А в семье кто самый главный? Тот, кто старше - это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они являются основателями рода, а мы их потомками. Схематично издавна принято изображать родословную своей семьи в виде дерева, где у «корней» расположен родоначальник, а «ветви» представляют линии его потомков. Такая схема считалась очень удобной для восприятия и формирования представлений о развитии каждого конкретного рода. Сегодня каждая присутствующая здесь семья подготовила свое генеалогическое дерево. Предлагаю нашим детям с помощью своих родителей рассказать о своей семье. Мы будем рады познакомиться с родственниками наших воспитанников.

Составление рассказа «Моя семья» по генеалогическому дереву.

Ведущий. Из ваших рассказов видно, что вы очень любите свою семью. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать своих родителей и помогать им.

Теперь попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра «Дрозды».

Под легкую музыку дети и взрослые свободно перемещаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый находит себе пару и становится лицом друг к другу, выполняя движения согласно тексту.

Я дрозд - и ты дрозд             (показывают рукой сначала на себя, затем на партнера),

У меня нос - и у тебя нос    (дотрагиваются рукой сначала до своего носа, затем до носа партнера),

У меня щёчки гладкие –    (гладят руками сначала свои щёки, затем щёки партнера),

и у тебя щёчки гладкие 

У меня губки сладкие – (дотрагиваются рукой сначала до своих губ, затем до губ партнера),

и у тебя губки сладкие

Я хороший дрозд –                (гладят рукой сначала по своей голове, затем по голове партнера),

и ты хороший дрозд

Мы хорошие дрозды                 (ставят руки на пояс, выставляя вперед ногу на пятку),

Подружились я и ты (обнимаются).

Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий:

Для ребёнка фактором стабильности, единственным героем, всемогущим и неуязвимым, который способен разогнать любые страхи, является отец.

Дорогие отцы, папы, папулечки! Без вашего надежного плеча, сильных рук, добрых глаз, мудрых слов не было бы таких счастливых жен и детей, которые восхищаются вами и гордятся. Так поприветствуем бурными аплодисментами наших мужчин за то, что они есть, за то, что нашли время и желание побыть сегодня с нами.

Ведущий. Сейчас мы с вами проверим силу наших пап. Для этого нашим папам нужно разделиться на две команды и поиграть со своими детьми. Уважаемые папы! Ваша задача: добежать до ориентира (кегли) с ребенком на руках и вернуться обратно, но вся сложность задания в том, что на ногах у вас будет необычная обувь, а обувь, которая называется «босоножки - не подними ножки», т.е. тапочки, подошва, которых с утяжелением.

Проводится эстафета «Папки в тапках».

Ведущий. Наши папы самые сильные, самые смелые, правда, ребята? Семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

Ведущий. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами своего ребенка - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? У каждого есть свое ласковое имя, а какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Сейчас предлагаю всем ребятам встать в круг, а мамам образовать круг сзади них. Но встать нужно так, чтобы не оказаться рядом со своим ребенком. Дети по моей команде закрывают глаза, а одна из мам называет ласковым словом своего ребенка (кроме имени). Если этот ребенок узнает голос своей мамы, то должен отозваться.

Проводится конкурс «Мамин голос».

Ведущий. Без ласки, нежности и любви наших мам нам трудно было бы жить. Кто-нибудь задумывался над тем, сколько у мамы ежедневно дел и как она со всем справляется? А готовы ли вы помогать своей маме? Сейчас мы это проверим.

Игра «Собери бусы» 

У мамы порвались бусы и нужно ей помочь собрать их: но бусинки красного цвета собираем в одну корзину, а бусинки зеленого цвета – в другую корзину

Проводится эстафета «Собери всю семью». В рабочие дни все члены семьи из дома расходятся по своим делам: родители идут на работу, старшие дети идут в школу или в институт, а младшие отправляются в детский сад. Наша задача собрать (соединить) всех членов семьи. Нам нужно разделиться на две команды. Сначала мама (первый игрок) бежит до ориентира,  возвращается обратно, берет за руку второго члена команды и выполняют то же задание вдвоем. И так все члены команды бегут вместе, пока не соберут всех участников. Все игроки должны бежать, не расцепляя рук.

Ведущий:

У меня есть сердце с надписью: «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Предлагаю всем присутствующим взять маленькие сердечки и прикрепить их вокруг большого сердца.

Ведущий: Закончить нашу встречу хочется прекрасным стихотворением

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и хорошее настроение. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло, за Ваше участие и за то, что Вы всегда с нами.



Предварительный просмотр:

J:\семья.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб «Вместе – веселей»

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро так - это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладут свою ладошку в нашу руку - это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.C:\Users\HOME\Desktop\Чипышева\DSC00585.JPG

 

Совместное логопедическое занятие для детей и их родителей «Мяч и речь».

Работа с родителями - важный компонент в работе учителя- логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьёй довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимание преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатки, не помогают им усвоить правильную речь. А как необходимо следить за речью ребёнка, закреплять достигнутое дома. Только и слышишь в ответ:"Это ваши обязанности, вот и занимайтесь с ребёнком сами. Мне некогда. Вам за это платят деньги. " Родители даже не представляют, что с детьми можно заниматься весело и интересно. Задача логопеда - показать им, как можно учиться играя. Используя мяч можно не только играть с ребёнком, но и способствовать его речевому развитию.

Цель: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление.

Ход:

Логопед:

1. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте им предложим с нами поиграть.

- В начале я предлагаю всем познакомиться. Игра - знакомство

«А как тебя зовут?» (передавая мяч по кругу говорим «Меня зовут…, а как тебя зовут?»)

2. После знакомства, предлагается рассмотреть разные геометрические фигуры из бумаги.

- Какой формы у нас будет мяч? (круглый). Возьмите карандаши и превратите круги в яркие и красочные. (дети закрашивают круги). Какие разноцветные мячи у вас получились. А сейчас мамыпривяжут к ним ниточки.

Сколько мячиков у вас получилось? (много) А давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги. (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют).

Молодцы! а теперь поиграем с пальчиками.

3. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Будем мячики считать

(дети сжимают и разжимают все пальчики)

Этот мяч - он из резины

(загибают пальчики, начиная с большого)

Этот мячик синий- синий.

Этот мяч большой, а этот красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать,

(выполняют круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть.

4. Логопед:

- Ой, ребята, а у меня для вас сюрприз.

(показываю шкатулку, ребёнок опускает руку и достаёт массажные мячики)

- Давайте теперь поиграем с массажными шарами.

1. Возьмите массажный мячик в правую руку (левую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мяч сжимайте и разжимайте.

3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите.

4. Возьмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя рук.

5. Возьмите мяч по одному в каждую руку. Сожмите и разожмите их.Опустите руки вниз с мячами и встряхните ими.

- А сейчас спрячем мячик за спину. Где мячик? (за спиной). Положите мяч между рук. Где спрятался мячик? (между руками) Положите мяч на ладошку. Где мячик? (в шкатулке). Положите мяч в мешочек. Где мячик? В мешочке.

6. Ещё в мешочке есть теннисные мячи: их необходимо задуть в ворота. Ворота сооружают родители при помощи ног.

5. Игра«1,2,3 беги, и мячи все собери»

Логопед: Ребята, а у меня есть огромная корзина и в ней что то лежит (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки).

в одну корзину собирают шары желтого цвета, а в другую синего.

6. Дидактическая игра «Кто это? Что это?», «Запомни ряд и повтори»

Дети и мамы садятся в круг, мы будем передавать мячи друг другу.

Логопед бросает мяч ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймав мяч, должен сказать, как по- другому можно назвать этот предмет. Например: стол- мебель, чашка- посуда…

7.  Подвижная игра: «Летит, летит по небу шар» (дети произносят слова по тексту, сопровождая их движениями. Далее по договоренности некоторые слова не произносятся, а движения повторяются).

8.  Разучивание стихотворения  с опорой на мнемотаблицу

«Наша Таня громко плачет»

  « Мой мишка» (З. Александрова)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

9. Игра на произвольность, внимание, память и мышление.  «Зоопарк» (запомнить движения животных, согласно правилам в игре нельзя разговаривать).

10. Песня "Алфавит"(выполнение движений по тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Детско- родительский клуб "Вместе весело шагать"

Роль семейного фактора на наш взгляд вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.Созданный при ДОУ родительский клуб поможет ро...

Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»

Детско – родительский мини  проект                 «Веселые снеговики»...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...

Детско-родительский клуб "Вместе веселей"

Положение о детско-родительском клубе "Вместе веселей"...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...