Особенности последовательности ознакомления с цифрами Известно,
рабочая программа

Щигорева Елена Валерьевна
Особенности последовательности ознакомления с 
цифрами 
Известно,  что  в  подготовительной  к  школе  группе  детей  знакомят  с 
цифрами от 0 до 9. В первом квартале дошкольники знакомятся с цифрами 
1,  2,  3,  4,  5,  во  втором  —  с  цифрами  б,  7,  8,  9,  0,  в  третьем  —  ребята 
используют знания о цифрах при различении монет достоинством 1, 2, 3, 5, 
10 копеек и для записи арифметических действий (сложения и вычитания). Следует  иметь  в  виду,  что  дети  шести  лет  еще  до  обучения  на  занятиях 
знают многие цифры, пишут их. По начертанию этих знаков дошкольники 
различают  номера  домов,  автобусов,  троллейбусов,  квартир.  Но  это 
эмпирические знания. Они недостаточно осознаны, не систематизированы, 
не связаны со знанием чисел. 
В  старшей  группе  большое  внимание  уделяется  обучению  детей  счету 
конкретных совокупностей, формированию знаний о числах в пределах 10: 
об образовании чисел, о независимости числа от качественных признаков 
предметов  счета (цвета,  формы,  величины),  их  расположения,  о  связях и 
отношениях между смежными числами, т.е. о том, какое из смежных чисел 
больше (меньше) и на сколько. 
Постепенно  дети  учатся  отвлекаться  от  наглядного  материала.  К  шести 
годам  они  уже  хорошо  понимают  значение  числа  как  показателя 
равномощности  множеств,  начинают  оперировать  числами  как 
абстрактными понятиями. 
В  подготовительной  к  школе  группе  знания,  умения  и  навыки  детей  в 
счетной деятельности в основном закрепляются. Упражнения проводятся 
более  сложные:  если  в  старшей  группе  дошкольники  от  частного  шли  к 
обобщенному,  то  теперь  при  выполнении  заданий  они  часто  оперируют 
числами в уме, общие, известные положения иллюстрируют на наглядном 
материале,  доказывая,  объясняя,  подтверждая  правильность  своих 
высказываний. 
Шестилеткам  уже  вполне  доступно  понимание  условного  письменного 
обозначения чисел и действий с ними. 
Вначале знания о цифрах даются детям одновременно с закреплением их 
знаний  об  образовании  последующих и предыдущих чисел  натурального 
ряда  до  10  путем  прибавления  или  вычитания  единицы,  а  также  с одновременным  сравнением  смежных  чисел,  определением  связей  и 
отношений между ними. 
По мере усвоения все большего числа цифр вводятся упражнения на счет в 
пределе изучаемых цифр в прямом и обратном порядке и обозначение чисел 
цифрами.  Закрепляются  порядковый  счет,  знания  о  месте  числа  в 
натуральном  ряду  чисел  (перед,  до,  после,  между)  и  обозначении  его 
цифрой, о записи состава числа из двух меньших с помощью цифр. 
Знакомство  детей  с  цифрами  включает  в  себя  показ,  называние  цифр, 
обозначение ими чисел, упражнения с демонстрационным и раздаточным 
материалом (групповые и индивидуальные), дидактические игры. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_posledovatelnosti_oznakomleniya_s.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности последовательности ознакомления с

цифрами

Известно,  что  в  подготовительной  к  школе  группе  детей  знакомят  с

цифрами от 0 до 9. В первом квартале дошкольники знакомятся с цифрами

1,  2,  3,  4,  5,  во  втором  —  с  цифрами  б,  7,  8,  9,  0,  в  третьем  —  ребята

используют знания о цифрах при различении монет достоинством 1, 2, 3, 5,

10 копеек и для записи арифметических действий (сложения и вычитания). Следует  иметь  в  виду,  что  дети  шести  лет  еще  до  обучения  на  занятиях

знают многие цифры, пишут их. По начертанию этих знаков дошкольники

различают  номера  домов,  автобусов,  троллейбусов,  квартир.  Но  это

эмпирические знания. Они недостаточно осознаны, не систематизированы,

не связаны со знанием чисел.

В  старшей  группе  большое  внимание  уделяется  обучению  детей  счету

конкретных совокупностей, формированию знаний о числах в пределах 10:

об образовании чисел, о независимости числа от качественных признаков

предметов  счета (цвета,  формы,  величины),  их  расположения,  о  связях и

отношениях между смежными числами, т.е. о том, какое из смежных чисел

больше (меньше) и на сколько.

Постепенно  дети  учатся  отвлекаться  от  наглядного  материала.  К  шести

годам  они  уже  хорошо  понимают  значение  числа  как  показателя

равномощности  множеств,  начинают  оперировать  числами  как

абстрактными понятиями.

В  подготовительной  к  школе  группе  знания,  умения  и  навыки  детей  в

счетной деятельности в основном закрепляются. Упражнения проводятся

более  сложные:  если  в  старшей  группе  дошкольники  от  частного  шли  к

обобщенному,  то  теперь  при  выполнении  заданий  они  часто  оперируют

числами в уме, общие, известные положения иллюстрируют на наглядном

материале,  доказывая,  объясняя,  подтверждая  правильность  своих

высказываний.

Шестилеткам  уже  вполне  доступно  понимание  условного  письменного

обозначения чисел и действий с ними.

Вначале знания о цифрах даются детям одновременно с закреплением их

знаний  об  образовании  последующих и предыдущих чисел  натурального

ряда  до  10  путем  прибавления  или  вычитания  единицы,  а  также  с одновременным  сравнением  смежных  чисел,  определением  связей  и

отношений между ними.

По мере усвоения все большего числа цифр вводятся упражнения на счет в

пределе изучаемых цифр в прямом и обратном порядке и обозначение чисел

цифрами.  Закрепляются  порядковый  счет,  знания  о  месте  числа  в

натуральном  ряду  чисел  (перед,  до,  после,  между)  и  обозначении  его

цифрой, о записи состава числа из двух меньших с помощью цифр.

Знакомство  детей  с  цифрами  включает  в  себя  показ,  называние  цифр,

обозначение ими чисел, упражнения с демонстрационным и раздаточным

материалом (групповые и индивидуальные), дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Последовательность прохождения лексических тем на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи № п/пНазвание темыСроки проведения  Наша группа. Знакомство детей с именами...

Особенности планирования ознакомления детей дошкольного возраста с литературным наследием Кубани

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой осуществляется в процессе основной образовательной деятельности, в процессе подготовки к пра...

«Методика ознакомления детей с временной последовательностью» (Времена года)

СЛАЙД 1Нет ничего более упорядоченного, чем природа.Цицерон  Знания о сезонных изменениях в природе.         Новые личностно-ориентированные задачи во...

«Методика ознакомления детей с временной последовательностью» (Времена года)

СЛАЙД 1Нет ничего более упорядоченного, чем природа.Цицерон  Знания о сезонных изменениях в природе.         Новые личностно-ориентированные задачи во...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Особенности организации ознакомления воспитанников с социальной действительностью в современной дошкольной образовательной организации»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Особенности организации ознакомления воспитанников с социальной действительностью в современной дошкольной образовательной организации»...

«Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий»

Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны.В  настоящее  время   проблема...