Открытое занятие "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ознакомление детей с временами года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sil.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению детей с природой.

Средняя группа.

Цель: обобщать знания детей о характерных признаках времен года.

Задачи:

Образовательные: упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными; продолжать обогащать словарный запас; обобщить знания детей о временах года; закреплять умение видеть характерные особенности разных времен года;

- воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

Развивающие:

Продолжать развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, совершенствовать умение развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

продолжать воспитывать любовь к природе; способствовать созданию у детей хорошего и радостного настроения от занятия, продолжать воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, укреплять нравственные качества человека, уважительное доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих .

ОО «Физическое развитие»: Продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движение при физкультурной минутке.

ОО «Речевое развитие» Обогащать активный словарь детей, развивать мышление, активность. Развивать слуховое внимание, грамматический строй речи.

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, дидактические  игры «Чей малыш?»,  «Соберем урожай». Физкультминутка «Зарядка для зверей»,  продуктивная деятельность детей «Накормим птиц», рефлексия.

Предварительная работа.

Изготовление дидактических игр. Слушание музыкальных произведений «Времена года». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Времена года», слайдов с явлениями природы. Чтение художественной литературы. Разучивание физкультурной минутки «Зарядка для зверей».                                Дети входят в группу.

В.  - Дети к нам пришли гости,  давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

В.  - Ребята, а вы любите ходить в гости? – Да.

Я знаю одну сказку, где нас всех ждут в гости. А чтобы очутиться в сказке, мы произнесем волшебные слова. (Закрыть глаза) «Раз, два, три, четыре, пять, будем чудо в гости звать!».

Сказка начинается «Жила - была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей: Зима, Весна , Лето и Осень. Дружные были сестрицы, отец  их очень любил, он и позвал нас к своим дочерям в гости, посмотреть,  как они живут.

Музыка – «Зима»

(Дети и воспитатель подходят к первому столу, имитируя ходьбу на лыжах).

    - Что это? Что-то белое падает с неба  - (снег) и холодно становится, морозцем повеяло.

Мы  пришли в гости к первой сестре, а зовут ее – «Зима».

Зима - строгая, любит порядок во всем. А если на что сердится, то холодом как дыхнет, всех сразу и заморозит.  Многие звери и птицы ее побаиваются: кто в теплые края улетает, кто на всю зиму спать укладывается.

 Как мы называем птиц, улетающих на зиму в теплые края? - Перелетные. Правильно (ласточки, скворцы, журавли, грачи).

Как мы называем птиц, которые остаются зимовать? - Зимующие. (Воробей, синица, голубь, снегирь).

Ребята, скажите, каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, Синичка, воробей, голубь ,сорока) А им наверное холодно и голодно зимой? А как мы можем помочь птицам? – «Покормить птиц».

Посмотрите, что это у нас есть – кормушка.

_К нам первым прилетел Снегирь, чем он любит полакомиться?  - рябиной.

-А это кто прилетел ,Воробей,чем мы будем его угощать?  - хлебными крошками.

Прилетела к нам Сорока – угостим ее зернышками.  А это –Синичка, она любит  - сало, угостим ее салом. Еще Голубь прилетел - семечекпоклевать.

- Накормили всех птиц, скажем им до свидание.

Ребята, а кто из зверей впадает в спячку? - Медведь, еж, барсук  -но не все звери зимы боятся. А какие звери зимой не спят? – Белка, Заяц, Лиса, Волк – правильно.

Очень Зима любила чистоту и порядок. Все кругом одела белым одеялом. Ребята! А что это за белое одеяло? -  Это снег.  Радовалась она, что все вокруг белое, чистое, но вдруг солнышко стало припекать.

Музыка -  Весна.

(Дети и воспитатель подходят ко второму столу – имитируя прыжки через лужи).

К какой сестре  мы пришли в гости – к Весне.

В: Ребята! А что происходит весной? - Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы,  как они называются - подснежники.А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. А какие еще весенние цветы вы знаете – одуванчики, мать и мачеха, ландыши.

Что происхожит с деревьями? – появляются первые зеленые листочки.

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).Молодцы.

В: А что еще происходит весной? У зверей появляются крошечные? – кто - Детеныши.

Ребята, а вы знаете, детеныши зверей по лесу разбежались и не могут найти своих мамочек. Поможем детенышам?

 У лисы – лисенок. У белки – бельчонок. У ежихи – ежонок. У зайчихи – зайчонок. У волчицы – волчонок. У медведицы – медвежонок. У барсучихи – барсучонок.  Мамочки сказали нам спасибо, мы всем помогли.

В:  предлагаю сделать веселую зарядку.

Раз -прыжок,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться - (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться -(потянуться)
Обязательно зевнуть -(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть - (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть - (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть - (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый - (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) - помахал лохматой лапой.

Только Весна начала радоваться: всех пробудила - зверей, птиц, растения начали зеленеть, стали распускаться весенние цветы…, как и не заметила,

Музыка – Лето.

(Дети и воспитатель подходят к третьему столу – подняв руки вверх – радуясь солнышку).

Мы пришли к третьей сестре ее зовут – Лето.

За что мы любим лето? - Летом жарко, солнце светит ярко,  идут тёплые дожди.Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде…

Я предлагаю присесть на травку, погреться на солнышке. А еще поиграем в игру «Бывает, не бывает».

Я вам буду называть явления природы, , если это бывает летом, то говорим – бывает, если нет – говорим не бывает

Мороз летом?- не бывает

Дождь летом?-бывает

Гроза летом?-бывает

Сосульки летом?-не бывает

Снег летом?-не бывает

Солнышко летом ?-бывает

Посмотрите внимательно вокруг, чего не хватает на полянке? – Цветов.

Я предлагаю собрать цветы, но они не обычные – из геометрических фигур. Дети собирают цветы, называют какого цвета. Какая полянка стала красивая.

Что еще мы делаем летом – ходим отдыхать в лес.

Лес – это наше богатство. Лес надо беречь.  А как мы его будем беречь – соблюдать правила поведения в лесу.

В - показывает карточки. Молодцы – вы все правила назвали правильно.

Воспитатель читает стих – е.

Промелькнуло быстро лето,

                 пробежало по цветам

                 За горами бродит где-то,

                 и без нас скучает там.

                 В двери к нам стучится осень…

Музыка  - Осень.

(Дети и воспитатель подходят к четвертому  столу – имитируя ходьбу под зонтом). Мы пришли в гости к Четвертой сестре – ее зовут – Осень.  

Осень была очень хмурая, часто плакала, как с утра заплачет, так и до вечера. Ребята, а что значит,  Осень плачет? - Дождь идет -  Правильно.

 И деревья на нее глядя, тоже начинают грустить.  А что происходит осенью с деревьями?  Листья желтеют и опадают. А явление называется - Листопад!

 Дети! Скажите, а почему осень часто называют «золотой»? - Потому что осенью много желтого цвета (желтые листья на деревьях и кустарниках, желтые цветы).

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный).

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме.Делают запасы)

А что убирают с полей, огородов? (урожай)

Давай те поможем осени собрать урожай. Игра «Овощи – фрукты».

Молодцы – мы помогли осени.

Ребята, в гостях нельзя долго находиться, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим, садимся на стульчики.

- Где мы были сегодня – в гостях.

- у  кого в гостях – у времен года, у каких?

- Что понравилось на занятии? (спросить у всех)

Вы все молодцы, наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «В гости к временам года»

Цель: Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, с использованием дидактических игр....

«Четыре времени года», открытое занятие 27.02.2018г

laquo;Четыре времени года», открытое занятие...

Конспект открытого мероприятия на тему: «Путешествие по временам года» в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия на тему "Путешествие по временам года" в подготовительной логопедической группе.Коррекционно-образовательные цели: формировать элементарные представления о вре...