Консультация для родителей "Музыка летом"
консультация

Стефчук Римма Геннадьевна

Консультация для родителей " Музыка летом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_muzyka_letom.docx18.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Консультация для родителей  «Музыка летом»

Вот и пришло долгожданное лето! Любой ребенок ждет это теплое время с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке, путешествуя вместе с родителями. Поэтому важно приобщать детей к музыкальному искусству. Дети чутко воспринимают музыку, эмоционально отзываются на нее. Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении. Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков. А затем обращаться к музыке композиторов – классиков. Сейчас появился большой выбор музыкальных произведений, специально аранжированных для дошкольников. Это позволяет в доступной форме знакомить детей с выдающимися композиторами и удивительной по своему звучанию музыкой. Кроме того, ребенок должен проявлять свое творчество и в исполнительской деятельности, так как здесь ребенок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, ее настроением, темпом, ритмом. И для этого желательно, чтобы дома у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру. Музыкально развиваться помогают: инсценирование р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например: «Сорока — белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей. Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей — воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или знакомые родителям песни. Встреча с любимой песней, игрой – это особый праздник для детей. Постарайтесь наполнить ими каждый день вашего малыша и тогда он будет расти музыкальным и эмоционально развитым. Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно — романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать негромко при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать; Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий; Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений. Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования; Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребѐнком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка!

Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства. Лето - самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ – наиболее занимательные

эпизоды на музыкальном занятии, радостные минуты

веселья. Вместе с тем игры развивают кругозор детей.

Сами того не подозревая, дети получают много

впечатлений о музыке, знакомятся с его основами

элементами и начинают сознательно реагировать на

разнообразные созвучия. Взрослым лишь остаются

вести игры в нужном направлении, постараться, чтобы

дети почувствовали суть самой музыки. Музыкальные

игры – одно из наиболее доступных средств развития

музыкального слуха, координации движений и

способностей к импровизации.

ЛЕТНИЕ  ХОРОВОДЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Хороводные игры создают хорошее настроение,

способствуют проявлению двигательной активности,

учат выполнять слаженные движения, снижают

импульсивность.

    Предлагаю вам подборку лучших музыкальных

игр, хороводов, моделей здоровьесберегающих

технологий для детей дошкольного возраста.

Их можно проводить как на детских праздниках, так

или просто во время прогулки на детской площадке.

 Игра «МАТРЕШКИ И МЫШКИ»

(на мотив «как у наших у ворот»)

Вот матрешечки гуляли.  В лесу ягоды искали (идут

по кругу)

Так, так и вот так, в лесу ягоды искали (собирают

грибы)

Под кусточком посидели, вкусны ягодки поели,

Так, так и вот так, Вкусны ягодки поели. (садятся на

пол и едят ягоды с ладошки)

Как матрешечки устали, Под кусточком задремали

Так, так и вот так, Под кусточком задремали.

(закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)

А потом они плясали. Свои ножки выставляли

 (выставляют ножки на пятку)

Так, так и вот так. Свои ножки выставляли

  (кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки. Прямо у лесной

опушки. Побежали по дорожке. Чьи-то серенькие

ножки. Эй, матрешка, берегись! Оказалось, это –

мышь! разбегаются

Игра  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Аленький цветочек, словно огонечек дети идут

хороводным шагом

Раз, Два, три - повернись, Алена ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется

последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

В эту игру можно играть и с малышами.

Игра «ГРУШКА»

Играющие образуют круг, в середине которого

становится ребенок – это будет грушка. Все ходят

вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

 Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

 Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все

то, о чем поется в песне. Когда поют: «А мы эту

грушку все щипать будем», все приближаются к

груше, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают,

а груша ловит детей.

Игра  «ГОРОШИНА»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел (петушок проходит около детей,

высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка

– тот и становится горошиной)

А горошина упала покатилась и пропала

(петушок кружится , горошина прячется за любого

ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох! Где - то вырастет горох? 

(все дети медленно присаживаются, горошина

встает , поднимая руки вверх – выросла)

Фонопедические упражнения. 

«Пчела»

У  пчелы  чудесный  дар:

собирать  с  цветков  нектар!

«Хорошо,  любой  поймёт,  если  есть  зимою  мёд!»

Ребёнок  держит  руку  на  шее  и  произносит  пооч

ерёдно: «Ж-ж-ж-ж» и «З-з-з-з!».

«Осы» (по Б. Толкачеву)

Ребята вращают перед грудью указательными

пальцами и на выдохе продолжительно

произносят: «З-з-з...»

Дыхательные упражнения.

«Ежик нюхает цветы»

Ежик по лесу гулял и цветочки собирал.

Справа – белая ромашка, слева – розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки.

Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на

ширине плеч, руки свободно вдоль туловища, смотрим

перед собой.

На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо –

вдох! Затем не останавливаясь по середине, сразу же

на счет «два» слегка поворачиваем голову влево –

тоже вдох! Шею во время поворотов не напрягать.

Упражнение можно делать сидя.

Норма: 4 раза по 4 вдоха – движения.

Лето — это такое время, когда дети, бегая и

прыгая, развиваются физически, помимо этого они

узнают много нового. Пусть теплый сезон оставит

яркий след в памяти детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лето: прекрасное и лето опасное"

Консультация для родителей Пополнить знания родителей о закаливающих процедурах летом. Летние дни приносят детям много радости. В нашем крае есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная п...

ЛЕТО-2017 КОНСУЛЬТАЦИЯ «Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом зна...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Лети, лети лепесток или дыхательные «не-упражнения»

Дыхательная гимнастика отлично дополняет лечение кашля и бронхита, особенно если они - хронические. Но как уговорить ребёнка выполнять упражнения?  Оказывается, если превратить их в игру, то и уг...

Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете.

Консультация для родителей  «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете....

консультация для родителей " Лето красное- лето опасное!"

Консультация для родителей о правилах безопасного поведения летом....