Уголок по художественно-эстетическому развитию
презентация к уроку (подготовительная группа)

Матвеева Надежда Сергеевна

«Нельзя растить полноценного человека

без воспитания в нём чувства прекрасного ...»

      Творческое развитие – это процесс, предполагающий тесную взаимосвязь между восприятием и деятельностью. Задача творческого развития заключается в развитии творческих способностей, с одной стороны, и развитии потребности в творчестве и общении с искусством, с другой. Все виды художественной деятельности возникают в дошкольном детстве – и восприятие произведений с первыми их оценками, и выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески, поэтому начинать приобщать человека к искусству надо как можно раньше – с дошкольного возраста, воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты. Задача взрослых – создать все условия для приобщения ребёнка к разнообразным видам художественной практики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_herpptx.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГОЛОК ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУППЫ № 6 «ЯГОДКА » Подготовила: Матвеева Н.С.

Слайд 2

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного ...» Р. Тагор Творческое развитие – это процесс, предполагающий тесную взаимосвязь между восприятием и деятельностью. Задача творческого развития заключается в развитии творческих способностей, с одной стороны, и развитии потребности в творчестве и общении с искусством, с другой. Все виды художественной деятельности возникают в дошкольном детстве – и восприятие произведений с первыми их оценками, и выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески, поэтому начинать приобщать человека к искусству надо как можно раньше – с дошкольного возраста, воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты. Задача взрослых – создать все условия для приобщения ребёнка к разнообразным видам художественной практики .

Слайд 3

Уголок художественно-эстетического развития – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для детей . Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Слайд 4

Требования к оформлению ИЗО-уголка (по ФГОС): 1.Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Расположение в хорошо освещенном месте (около окна) и соответствие мебели росту детей. 2.Соответсвие оборудования потребностям данного возраста. У младших дошкольников идет процесс адаптации, поэтому не требуется частая смена оформления, чтобы не отвлекать внимание детей лишними деталями. Уголок ИЗО должен способствовать развитию сенсорики малышей. 3. Эстетичность . Уголок должен привлекать красивым оформлением, детским дизайном. 4.Полифункциональность . Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. 5.Вариативность . Периодическая сменяемость, обновление и пополнение оснащения уголка, а также создание условий для индивидуальных (раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание книг и дидактические игры). 6 . Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании уголка. (мебель и средства оснащения) 7. Соблюдение гендерного принципа. Учет предпочтений мальчиков и девочек .

Слайд 5

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие» 1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Слайд 6

- Дидактические игры - Место для общения - Альбомы для рассматривания с объектами природы и произведений искусства - Художественная литература - Музыкальные произведения Развивающая предметно – пространственная среда

Слайд 8

Нетрадиционная техника рисования «Шерстяная акварель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...