Конкурсная деятельность в МБДОУ как средство повышения квалификации педагогических кадров
консультация

Фомичева Ирина Павловна
«Без стремлений к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…» (Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег) немецкий педагог

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная деятельность в МБДОУ как средство повышения квалификации педагогических кадров

«Без стремлений к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности…»

(Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег) немецкий педагог

Детский сад сегодня — это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога дошкольной образовательной организации, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно.

Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и будут систематически побуждать к саморазвитию.

Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в образовательную деятельность являются конкурсы. Участвуя в них, педагоги проходят исследовательскую школу, удовлетворяют свои творческие интересы. Конкурсы приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу.

Смотр-конкурс — способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать свои результаты путем сравнения своих способностей с другими.

Конкурс – это соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы.

Любой конкурс направлен на выявление и поддержку творчески работающих педагогов, повышение престижа и статуса педагога в обществе, повышение открытости образования, распространение инновационного педагогического опыта, в конечном же итоге служит повышению качества образования.

Можно выделить три взаимосвязанных этапа, представляющие единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

I этап – вхождение педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.

II этап – собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение своего профессионального уровня.

III этап – постконкурсный, на котором происходит прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, возможная перспектива изменений профессиональной «Я»-концепции, утверждение профессиональной позиции, более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимость роста профессиональной успешности.

Итак, конкурсная деятельность решает несколько главных задач: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; позитивно влияет на инновационные процессы в образовании; стимулирует личностный и профессиональный рост педагогов.

Не надо стремиться к массовости участия, но необходимо показать  значимость мероприятия, относиться к подготовке вдумчиво и профессионально.

При выборе и планировании конкурсов и их тем необходимо учитывать

потребности и возможности разных семей, а так же учитывать методические  задачи педагогического коллектива на учебный год.

  Конкурсы должны быть разнообразными по видам деятельности. Это могут быть  конкурсы фотографий и детского рисунка, конкурсы ручных поделок, спортивные  соревнования и конкурсы, театрализованные конкурсы и конкур чтецов. В настоящее  время актуальны новые современные конкурсы, связанные с цифровыми технологиями  (например, конкурс цифрового мультфильма, образовательного электронного ресурса)

Постарайтесь сделать так, что бы родители могли иметь выбор и принять участие  в конкурсах по своим силам и интересам.

  В конкурсную д-ть входят не только непосредственно конкурсы, могут входить,  фестивали, соревнования, турниры, выставки.

Такая форма работы с родителями  помогает  нам всем понять, что мы делаем одно дело – развиваем  детей. Такие мероприятия способствуют повышению у родителей интереса к детской деятельности, к работе детского сада, чаще предлагают свою помощь в организации с детьми каких – то совместных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение регулярного (непрерывного) повышения квалификации педагогического коллектива. Презентация.

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобритает всё более массовый характер, так как возникает поребность в обновлении содержани...

Дистанционные курсы повышения квалификации педагогических работников http://anastasiyakolchanova125.moiuniversitet.e-autopay.com

Дистанционные курсы повышения квалификации педагогических работниковПартнерская ссылкаОписаниеhttp://AMOInYaz.anastasiyakolchanova125.moiuniversitet.e-autopay.comДистанционный курс "Разработка ур...

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации " Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педа...