Занятие по ПДД "Незнайка в стране дорожных правил"
материал (старшая группа)

Чуйко Нина

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по пдд в старшей группе с использованием лэпбука

            « Незнайка в стране дорожных знаков»                                        

                                 Игра с мячом в кругу  

-По дороге кто идёт? (пешеход)

-Кто управляет автомобилем? (водитель)

-Сколько глаз у светофора?

-Какой свет верхний на светофоре?

-Если красный глаз горит, то о чём он говорит? (Стой и жди)

-Если жёлтый глаз горит, то о чём он говорит? (подожди)

-Если зелёный глаз горит, то о чём он говорит? (можете идти)

-Идут наши ножки по пешеходной (дорожке)

-Где автобус будем ждать?

-Что может произойти, если водители или пешеходы будут нарушать правила? (авария)

-Где играем в мяч и прятки (на детской площадке)

Молодцы, ребята  как ваше настроение? (ответы детей)

Проходите, садитесь на стульчики.

Раздаётся телефонный звонок.

(разговор  по телефону с Незнайкой).

-Ребята позвонил мой друг Незнайка и попросил о помощи. Дело в том, что он очень любит путешествовать и в очередной раз он очутился в стране дорожных знаков. Незнайка увидел на улице ,очень много машин и испугался. Он не знает, как вести себя на улице этого города, он попросил разобраться с дорожным движением.

 –Ребята вы хотите помочь Незнайке?

-Давайте поможем ему не бояться ходить по улицам.

-Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие, а поможет нам в этом наша книга.

-Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать по городу? (Ответы детей)

Сейчас мы соберем картинки –пазлы (транспорт) и выберем самый подходящий  для передвижения.

                                 Игра «Собери транспорт»

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

-Но перед тем как отправиться в путешествие, я хочу проверить ваши знания по правилам дорожного движения.

_А помогать нам будет наша интересная книга с заданиями. Открываем и ищем нужный кармашек.

В кармашке лежат карточки,  где изображены ситуации на дороге, я буду показывать вам карточку, если вы решите, что это правильно, то хлопайте в ладоши, ну а если не правильно, то топните ножкой и объясните.

                             Игра «Разрешается-запрещается»

-А сейчас отгадайте загадку:

Он стоит на перекрёстке

Светит для детей и взрослых

Тот, кто плохо его знает

На дороге пострадает

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор

Всем знакомый ( светофор)

Давайте вспомним, что означают цвета светофора»

                _Сценка: «Сказка о заветных огоньках»

 Воспитатель: В одном городе повстречались три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонёк: Я красный самый важный – цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди,  знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонёк: Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зелёный огонёк: Друзья огоньки прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы  на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Друзья, не надо спорить каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить. Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами пешеходами друзья огоньки и друг светофор.

- Ребята вы поняли , для чего на улицах городов нужны светофоры.  

-А как вы думаете, что случилось бы, если бы вдруг погасли все светофоры?

У нас тоже есть светофор, но только нужно собрать его огни правильно.   герои сценки на макет крепят круги)

-Молодцы очень быстро справились с заданием.

- А сейчас вспомните , кто ещё кроме светофора помогает регулировать движение на дороге и соблюдать правила дорожного движения. (дорожные знаки).

-правильно водителям и пешеходам помогают дорожные  знаки.

Давайте вспомним их назначение

В нашей книге  есть кармашек, мы сейчас  посмотрим, что в нём спрятано?

                            Игра « Собери и угадай знак»

                (Дети собирают знак из частей)

Ну а сейчас мы едем дальше и следующая остановка называется « Загадки о дорожных знаках». ( достаю загадки из лэпбука)

-На стойках стоят дорожные знаки, дети должны отгадать загадку и найти тот дорожный знак, о котором говорится в загадке.

1. Всех у кого велосипед

Хочу предостеречь от бед

Кататься, юные друзья,

На нём по улице нельзя. (Движение на велосипеде запрещено)

2. Этот знак в кружочке красном

Заявляет: здесь опасно!

Где он будет помещён,

Въезд машинам запрещён.

3. Знак…(дор. работы)

Показался впереди

Будут ямы на дороге,

Осторожнее иди. (ремонтные работы)

4. Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определённый

Красный, жёлтый и зелёный

Загорится красный двигаться опасно

Для кого зелёный свет

Проезжай запрета нет. (светофорное регулирование)

5. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает
Знак о чём предупреждает. (пешеходный переход)

6.Наша бабушка в тревоге

Нужен доктор ей в дороге

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, доктор рядом. (пункт первой мед. Помощи)

7. Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети. ( знак осторожно дети)

8. Никогда не подведёт

Нас подземный переход

Дорога, пешеходная

В нём, всегда свободная. (подземный переход)

-_Молодцы, ребята.

Какое доброе дело вы сделами, помогли Незнайке

- Что могло случиться с Незнайкой если бы он не обратился к нам за помощью

Он мог попасть в беду.

  -Ребята вам понравилось наше занятие ?

Я обязательно позвоню Незнайке и спрошу пригодилась ему наша помощь.

О чём мы с вами говорили?

Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

-Вы большие молодцы, надеюсь,что будете всегда соблюдать правила и помогать другим пешеходам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»

Развлечение по ПДД с участием родителей....

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» "В стране дорожных правил". Старшая группа.

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»"В стране дорожных правил". Старшая группа. Цель: Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)

НОД  для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...

«Путешествие в страну дорожных правил»

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО....

«Путешествие в страну дорожных правил»

Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Конспект занятия.Игра-викторина "В стране дорожных правил"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,дорожных знаках,правилах поведения на дорогах....