Конспект НОД "Мы жители планеты Земля"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жаппарова Альбина Заквановна

Воспитание толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_zhiteli_planety_zemlya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»»









Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Куклы в национальных костюмах»





                                                                                 Подготовила:
                                                                                 А.З. Жаппарова
                                                                                 воспитатель высшей категории

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: “Мы – жители планеты Земля”

Цель: Воспитание толерантного поведения.

Образовательная область: «Познание»

Задачи:

  1. учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
  2. закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;
  3. формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;
  4. воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»:

  • обогащать активный словарь: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • учить выполнять аппликацию белорусского узора по замыслу.

Используемые методы и приемы:

  • наглядные: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстраций национальных узоров;
  • словесные:        использование        художественного        слова,        беседа,        рассказ воспитателя;
  • практические: аппликация из бумаги элементов белорусского узора.

Предварительная работа:

  • индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, белорусской народной песни ”Косил Ясь конюшину”,
  • работа с детьми по карте, с глобусом;
  • рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете,
  • посещение местного музея экологии и краеведения,
  • организация выставки белорусских и русских умельцев.

Материал и оборудование:

  • политическая карта мира,
  • глобус,
  • атрибуты для инсценировки белорусской песни,
  • экспонаты выставки,
  • трафареты из бумаги (ручники),
  • геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Занятие начинается с чтения стихотворения Я. Акима Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей) Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии? Дети: Космонавты.

Воспитатель: А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). Давайте поиграем: вы называйте цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город страны?

Дети: столица.

Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. Есть у нас и традиционные праздники. Какие вы знаете традиционные праздники?

Дети: “Масленица”, “Рождество”, “Новый год”, “день города”.

Воспитатель: “День города” – это традиция нашего города. А как традиционно отмечают праздники русские люди?

Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят разные конкурсы, прыгают через костёр и т. д.

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод “Во поле берёза стояла” (при этом слова песни сопровождают показом).

Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и узбеки и много других народов. Русские и белорусы очень похожи. Они весёлые, трудолюбивые, гостеприимные. Говорят они на разных языках, но языки эти очень похожи. Вспомните белорусскую народную песню, которую мы с вами учили. Трудно было её учить? (нет) А почему? Как вы думаете?

Дети: В песне встречается много слов похожих с русскими словами. Дети исполняют инсценировку белорусской народной песни.

Воспитатель: Русский и белорусский народ очень славятся своим гостеприимством. У этих народов есть одинаковая традиция – встречать гостей хлебом и солью. И выносили хлеб-соль гостям на красивом, расшитом ручнике. Ручник – это полотенце (показ детям). И сегодня я предлагаю вам придумать свой узор для ручника.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает элементы белорусского узора. Дети выполняют аппликацию самостоятельно, по замыслу. Звучит музыка (белорусские народные мотивы).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по нашей планете, совершали экскурсии в некоторые страны. В какие?

Дети: В Россию и в Белоруссию.

Воспитатель: Какие традиции этих народов вы запомнили? (дети перечисляют). Вы были очень внимательны. Занятие окончено, давайте с вами сделаем выставку наших замечательных ручников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"

Расширить знания детей о разных национальностях народов....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...