Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Елена Ринатовна

Конспект комплексного занятия

Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Цель: сформировать чувство  толерантности  у  участников образовательного процесса, представление о народах, их традициях.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание иллюстраций с изображением представителей  разных народов.

Воспитатель читает стихотворение Я.Акима

«Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая  перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей  нету!»

Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: планета-Земля.

 

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

Рассматривание модели Земли. Рассказ об обозначении цветов на глобусе.

Воспитатель: А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: на карте.

Рассматривание карты, стран.

Воспитатель: можете ли вы показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: У русского народа есть много традиций. А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. У каждого народа свои  традиционные праздники. А как отмечают праздники русские люди?

Дети: веселятся, поют, танцуют, водят хороводы.

Воспитатель: давайте  и мы с вами вспомним одну из традиций русского народа-водить хоровод.

Дети встают в хоровод.

Воспитатель: в России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и узбеки и много других народов.

Все ли люди, живущие на нашей планете, одинаковы и похожи?

Чем отличаются? (цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции)-рассматривание плаката.

Какого цвета бывает кожа у людей на нашей планете? Несмотря на эти различия, все люди равны и имеют одинаковые права. Давайте представим, как все люди на земле возьмутся за руки и встанут в один большой хоровод вокруг нашей планеты(выполнение коллективной работы «Если бы люди всей Земли»).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с играми других народов.

НАЙДИ  ПЛАТОК!  (Австрия)
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ОДИН  В  КРУГЕ (Венгрия)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

ПОЕЗД (Аргентина)
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Что понравилось и запомнилось больше всего? Какие традиции других народов вы запомнили? Вы были очень внимательны, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Тема занятия: «Мы все – жители планеты Земля»

Программное содержание.Формировать у детей представление о земле и жизни людей на ней. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, любовь к родной стране. Закреплять знания о государственной ...

Тема: "Мы - жители планеты Земля"

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; уч...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...

Конспект НОД на тему " Мы - жители планеты Земля"

В предверии Дня Земли предлагаю конспект занятия  в старшей группе на тему " Мы - жители планеты Земля"...