Тема занятия: «Мы все – жители планеты Земля»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шелевая Оксана Александровна

Программное содержание.

Формировать у детей представление о земле и жизни людей на ней. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, любовь к родной стране. Закреплять знания о государственной символике. Вспомнить пословицы о Родине.

Образовательные задачи:

- обучать детей творческому пересказыванию;

- уточнение и активизация словаря.

Развивающие задачи:

- Развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активности, расширение кругозора

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, показать различия и сходства людей разной расовой принадлежности.

Оборудование:  глобусы; настольная лампа; воздушные шары по количеству детей; карточки соответствующих цветов; портреты людей разных рас; маркеры; карточки с алфавитом русского, английского, японского; кукла – нигретенок; карта с девятью планетами Солнечной системы; вращающаяся модель Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_24.04.20.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

   образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: « Мы все – жители планеты Земля! »

                                   4 группа

                                     Подготовила:

                                        Шелевая. О. А,

                                                                 воспитатель высш.кв. кат.

                                                                 МДОАУ № 6 г. Оренбурга

г. Оренбург

Тема занятия: «Мы все – жители планеты Земля»

Программное содержание.

Формировать у детей представление о земле и жизни людей на ней. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, любовь к родной стране. Закреплять знания о государственной символике. Вспомнить пословицы о Родине.

Образовательные задачи:

- обучать детей творческому пересказыванию;

- уточнение и активизация словаря.

Развивающие задачи:

- Развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активности, расширение кругозора

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли, показать различия и сходства людей разной расовой принадлежности.

Оборудование:  глобусы; настольная лампа; воздушные шары по количеству детей; карточки соответствующих цветов; портреты людей разных рас; маркеры; карточки с алфавитом русского, английского, японского; кукла – нигретенок; карта с девятью планетами Солнечной системы; вращающаяся модель Земли.

Ход НОД

Воспитатель: Мы все – жители планеты Земля. Планета Земля – это огромный шар, который летает в космосе вокруг солнца и одновременно крутится вокруг себя (показ картинки).

- А теперь я немного расскажу вам историю нашей планеты Земля:

«Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газом. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность её покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температур понизилась, начались дожди. Сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился все теплее, и тогда стали появляться живые организмы.

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Земля имеет около 40.000 км по экватору. Понадобится целый месяц, чтобы объехать ее кругом со скоростью 55 км/ч. Самая высокая температура в пустыне Сахара +57 градусов. При такой жаре можно поджарить яичницу прямо на песке. Самая низкая температура – 88 градусов в Антарктиде».

Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

Вопрос. Почему земля из космоса видна в голубом цвете? (потому что на земле есть моря и океаны)

Итак, наша планета земля имеет форму шара. Давайте посмотрим на глобус.

Вопрос. Что такое глобус? (Глобус – это модель Земли). Глобус – модель нашей планеты.

Планета Земля – наш общий дом.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг!

А где-то снег летит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля.

- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы, она крутится.

- Вот, пожалуйста, посмотрите (показываю на подвешенном глобусе) движение Земли.

- А теперь проведем опыт. В качестве Солнца возьмем настольную лампу, а в качестве Земли – глобус. Вот таким образом Земля облетела вокруг Солнца один полный круг – проходит год. А теперь, смотрите, повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь.

- Ребята, давайте теперь поиграем: «Год и сутки» так называется наша игра. Разделимся на две команды: Земля и Солнце. Покажите движение Земли вокруг Солнца – прохождение года. А сейчас движение Земли вокруг себя, вокруг своей оси – прохождение суток, т. е. дня и ночи.

- Молодцы, все сделали правильно!

Вопрос. Что на глобусе означает голубой цвет? (моря, океаны, коричневый? (горы, зеленый? (леса, равнины, желтый? (пустыни, суша, голубые точки, ниточки? (реки, озера)

На планете Земля много стран (посмотрим на карту мира). Есть страны очень большие, такие как Россия, США, Китай. Есть небольшие страны: Испания, Бразилия, Италия.

Есть страны очень маленькие, например, Монако – государство, которое состоит из одного города. Очень часто люди ездят из одной страны в другую, отдыхать или по другим рабочим делам. Родные люди, друзья могут ездить друг к другу в гости. Возможно, когда вы станете взрослыми, вы тоже поедете в другие страны и увидите, как там живут люди.

Игра «Кто в какой стране живет?»

Много разных народов живет на планете и у каждого народа свой язык. (перечисление стран)

Игра «Кто на каком языке говорит?»

(Рассматривание фотографий детей разных национальностей и перечисление национальностей)

Воспитатель: Посмотрим на фото этих детей и скажем, чем они похожи друг на друга. Что у них общего? (глаза, рот, нос, руки, ноги)

Правильно, ребята, все они дети, у них одинаковые части тела, все они в будущем станут взрослыми людьми. Теперь ответьте, чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, разрезом глаз, волосами)

Независимо от внешности все дети планеты Земля очень похожи друг на друга. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят друзей, своих родителей, свою страну.

Все страны мира, все государства, существующие на планете, имеют свои флаги, гербы, гимны. Мы граждане России гордимся своим флагом, гербом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны мероприятие.

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Флаг России.

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Полотнище флага состоит из трех полос: белого, синего и красного цветов. (вывешивает флаг)

Вопрос. Где можно увидеть (видели) российский флаг? (на зданиях, самолетах, кораблях, в помещениях)

Игра «Узнай флаг России».

А сейчас рассмотрим герб России. Герб – это отличительный знак государства. На гербе России двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Над головой орла золотая корона. Крылья золотого цвета похожи на солнце. На груди орла щит, на щите – всадник на коне. Правой лапой орел сжимает скипетр. В левой лапе – держава.

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Вопрос. Где можно увидеть герб России? (на российском флаге, монетах)

Государственный герб России можно увидеть на границе нашей страны. Люди, пересекающие границу, видят наш герб и понимают, на чьей территории они находятся.

Игра «Узнай герб России».

Третий отличительный знак России – это гимн.

Вопрос. Что такое гимн? (песня).

Гимн – это торжественная песня страны. Он прославляет народ и Родину. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда люди поют гимн, они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья.

Вопрос. А вы, ребята, знаете, как поют и слушают гимн? (стоя).

Таким образом, граждан проявляют уважение к гимну, к своей стране.

(Слушание гимна)

Вопрос. Где можно услышать гимн? (по радио, телевизору, на олимпиадах, на праздниках).

Итак, ребята, гимн - это главная песня нашей страны.

Посмотрим на карту мира.

Территория России огромна. Вот как много места она занимает (показ). Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны идет снег, на другом – припекает солнышко. В нашей стране много всего самого удивительного: моря, поля, леса, горы, реки, равнины (показ иллюстраций).

У нашей страны удивительно красивое звучное имя – Россия. Давайте посмотрим, как пишется это слово. Россия (показ).

Россия – это наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет».

Вопрос. А как вы думаете, что такое Родина? (1. Родина - место, где мы родились. 2. Родина - значит родная, как отец и мать. 3. Родина - страна, где мы живем.)

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Вспомним пословицы о Родине.

1. Жить – Родине служить.

2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Нет в мире краше Родины нашей.

4. Человек без Родины, соловей без песни.

5. Всякому мила родная сторона.

6. Где родной край, там и рай.

7. Где родился, там и пригодился.

Стихотворение о Родине.

Россия… как из песни слово

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

(С. Васильев)

Все мы россияне горячо любим свою Родину, Россию – наш общий дом. Мы – патриоты Родины должны делать все для того, чтобы наша Родина была еще прекрасней и сильней.

Давайте подумаем и скажем, что мы с вами может сделать, чтобы наша Родина была еще краше (беречь природу, сажать растения, не мусорить).А что мы должны делать, чтобы наша Родина стала еще сильнее? (любить родной край, хорошо учиться, заниматься спортом, служить в армии, дружить с друзьями)

Итог. Будущее нашей страны зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего для нее сможете сделать, когда станете взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...