Конспект НОД на тему " Мы - жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колоденко Юлия

В предверии Дня Земли предлагаю конспект занятия  в старшей группе на тему " Мы - жители планеты Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_zhiteli_zemli.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД в старшей группе « Мы – жители планеты Земля»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: расширение представлений о  планете Земля, живущих на ней разных людях.

Задачи:

Образовательные.

Расширять и углублять представления о жизни людей.

Формировать умение находить сходства и отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности.

Развивать умение связно излагать свои мысли. Умение обобщать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться на глобусе и карте.

Воспитательные:

Воспитывать человеколюбие, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать уважение и интерес к людям разных стран, разных национальностей, к их культуре.

Предварительная работа:

Работа по карте, с глобусом. Рассматривание картин. Иллюстраций.

Оборудование:

Политическая карта мира, глобус. Мяч. Компьютер, интерактивная доска. Атрибуты для чаепития.

Ход НОД:

I часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, догадайтесь. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

- Что  это за планета, о которой говорится в стихотворении? ( ответы детей)

- Конечно о нашей планете Земля. Хотите отправиться в путешествие по ней?

А  как вы думаете, можем ли мы отправиться в путешествие, не выходя из детского сада?

II часть.

- Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие с помощью глобуса.

- Мы с вами уже рассматривали глобус. Знаем, что это уменьшенная модель Земли.

С помощью глобуса мы можем побывать в разных странах. На нашей планете их огромное количество – 258.

В некоторых мы сегодня побываем.

- А скажите мне, пожалуйста, в какой  стране мы с вами живём? (Ответы детей)

Правильно ребята мы с вами  живём в России.

А какие страны вы ещё знаете? (ответы детей)

Да, ребята на планете Земля много разных стран и у каждой страны есть свой главный город, его называют – столица.

Назовите пожалуйста столицу России. (Ответы детей)

А во Франции столица – Париж, в Англии – Лондон, а в Венгрии – Будапешт, в Белоруссии – Минск, столица Украины – Киев.

В каждой стране люди разговаривают на своём языке.

Мы с вами разговариваем на….(русском)

А какие языки вы ещё знаете?

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть страну, а вы возвращая мяч мне назад должны сказать на каком языке разговаривают в этой стране.

Например, в Испании разговаривают на испанском языке.

- Во Франции

-В Польше

-В Англии

-В Греции
-на Украине
-В Белоруссии

-В США

- Да ребята, сколько стран, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их язык. Многие люди знают и разговаривают на нескольких языках.

- Ребята, на Земле живет много людей. Все они чем- то похожи друг на друга, но и чем- то отличаются.

У всех людей похожее строение тела, человек, ходит на двух ногах может говорить.

 Но мы никогда не перепутаем ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку.

Есть люди с чёрной кожей, они живут в Африке.

 В Африке всегда очень тепло, греет жаркое солнце, никогда не бывает зимы. На этом материке много разных стран.

А есть ещё люди с жёлтой кожей. Кто скажет, где они живут? ( В Китае, Японии, Корее.)

-  Люди отличаются и  цветом волос, и разрезом глаз.

- Все люди умеют говорить, но у каждого из нас свой голос. По голосу мы легко узнаем своих близких - маму, сестру, брата, друзей.

- Сейчас мы проверим, можете ли вы узнать  своих друзей по голосу.

Все дети встают в круг.

Проводится игра “Узнай по голосу”

- А вы знаете, что и приветствия в разных странах тоже разные, особенные.( дети выходят в круг)

- Представьте себе, что вы встретили приятеля из другой страны, и вам надо с ним поздороваться. Как вы это сделаете? Предлагаю всем вам поздороваться, используя разные способы приветствия.

 Игра « Приветствие»

- сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться ( Япония)

- потереться носами ( Новая Зеландия)

- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Англия)

- крепко обняться ( Россия)

- показать язык ( Тибет)

- очень крепко пожать руки, стоя близко друг другу ( Германия)

- Ребята, есть и праздники. В каждой стране они разные.

Какие вы знаете традиционные праздники в нашей стране? (ответы детей)

- У каждого народа есть и свои традиции.

Что такое традиции? (ответы детей)

- это разные умения и знания, которые передаются из поколения в поколение. Например, ваши бабушки научились печь блины. Этому они научили ваших мам, а мамы научат вас.

- А чем запивают блины? ( чаем)

- Чай любят пить в разных странах, но традиции чаепития в разных странах разные.

В Японии чай пьют в специальном чайном домике.

В Японии чай пьют без сахара и молока, подается он в чашке без ручки. Японцы употребляют зеленые и желтые сорта чая.

Для англичан чаепитие целая церемония, которая имеет свои традиции. Причем они чтутся до нашего времени и передаются из поколения в поколение. В чаепитии важна каждая мелочь: от того, какого должен быть размер пирожного и сорт чая, и какая посуда используется. Даже время для чая выделяется свое. Нам этого не понять, но для англичан это очень важно.

В Казахстане, где очень жарко, даже в самую жару, чай пьют горячим, но не с сахаром, а с солью, и не в чашках, а в пиалах? (заставка на интерактивной доске)

- А как пьют чай у нас в России? (ответы детей)

А хотите, я вас научу пить чай, как его пили раньше у нас на Руси.

Тогда проходите, гости дороги и садитесь за стол. Обычно чай заваривал глава семьи, а по чашкам разливала хозяйка. Чай пили из самовара. К чаю подавали мелко наколотый сахар. (Кололи его с помощью специальных щипчиков). Воспитатель показывает детям, как кололи сахар. Еще в чаю подавали сушку, мёд, варенье. Чай наливали из шашки в блюдце, держали его под донышко, вот так и дули на него, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили в прикуску,   клали кусочек сахара в рот, а потом запивали чаем.Давайте попробуем и мы выпить чай в этих традициях. Во время чаепития велись беседы или гости пели песни.

Вот видите, ребята, как многим отличаются народы  друг от друга.

Но у всех нас, есть одно общее – мы все живём на планете Земля.

Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы сохранить эту красоту. Люди, живущие на ней должны беречь её и делать все, чтобы она стала ещё лучше.

Что мы можем делать? (строить новые красивые здания, сажать сады и парки самое главное ничего не разрушать)

Через много лет вы станете взрослыми людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля – наш общий дом, стала ещё лучше, чем сейчас.


И  что бы нам всем вместе жить в мире и согласии необходимо:
- уважать другого
- любить ближнего
- не злиться
- уметь сострадать
- быть добрым и терпимым

И мы вместе сделаем наш общий дом красивым, чтобы в нём жилось спокойно и счастливо.

III часть.

- Вот и закончилось путешествие по нашей планете. Мы совершили экскурсии в некоторые страны. В какие? Что больше всего вам понравилось, запомнилось? Что нового узнали? А почему путешествие получилось интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"

Расширить знания детей о разных национальностях народов....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Тема: "Мы - жители планеты Земля"

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; уч...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...