Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников "
статья

Насиба Раджабовна Дубровина

Краткая аннотация проекта

          Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных Законом РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях, повлекли за собой значительные преобразования организации управления.                                                                                             

         Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых , более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. При этом методической деятельности отводиться главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей

        Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы дошкольного учреждения.

      Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителей к  возможности получить не только базовое дошкольное образование, но и развить   индивидуальные  способности ребёнка, проявить творческий потенциал, укрепить его здоровье.

Исходя из  приказа  Минобрнауки России  от 20 июля 2011 г. N 2151  "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

 методическое сопровождение образовательного процесса должно  предусматривать:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

 Проанализировав сложившуюся работу методической службы ДОУ, методический совет выделил ряд проблем:

  1. Недостаточно сформирована мотивация   у педагогов к созданию системы дополнительного образования.
  2. Недостаточно используется исследовательский подход в методической работе.
  3. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством дополнительного образования детей.

    Цель проекта: создание условий для достижения качества дополнительного образования за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентность всех участников процесса,  с целью создания условий для воспитания дошкольника, обладающего адаптивной к современным условиям компетенцией.

Задачи проекта:

  1. Оптимизировать систему деятельности педагогического коллектива по   созданию системы дополнительного образования детей в ДОУ
  2. Совершенствовать систему управления образования на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства:
  3. Сформировать у педагогов мотивацию к инновационной деятельности
  4. Оптимизировать систему методической работы на основе исследовательского подхода .

Новизна проекта:

       Для современного этапа развития общества   характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается  в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность.    Методическая работа в ходе проекта направлена на создание педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, внедряющими научные подходы и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей. На первое место  в методической работе ставится– оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства.

 Объект исследования: система дополнительного образования в ДОУ

Предмет исследования: методическое сопровождение  деятельности педагогов по созданию системы дополнительного образования

Сроки реализации проекта:  один год

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2022г.)
  2. Обучающий этап (октябрь 2022г – ноябрь 2022г)
  3. Практический этап ( декабрь 2022 - июль 2023 )
  4. Аналитический этап ( август- сентябрь 2012г)

Критерии отслеживания результатов проекта:

Качественные:

  • выполнение плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов.

Количественные:

  • увеличение количества педагогов внедряющих  программы и технологии системы дополнительного образования в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта

  • будут созданы информационные, научно – методические, организационные, кадровые условия для разработки системы методической работы дошкольного  учреждения, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам  создания системы дополнительного образования в ДОУ.
  • будет обеспечено усвоение педагогами ДОУ теоретических основ  и практических умений    по использованию технологий системы дополнительного образования
  • будут созданы условия для эффективного взаимодействия педагогического коллектива с родителями с целью    выявления  потребности дополнительного образования.

 - создание авторских педагогических разработок.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации системы дополнительного образования дошкольников

Представлен проект по организации методического сопровождения деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников....

Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"

В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана....

Творческая группа «Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ»

Для повышения компетентности педагогов мы создали творческую группу...

Сборник статей: "Деятельность педагога-хореографа в системе дополнительного образования ДОУ"

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания...

Консультация для педагогов "Использование методов и техник, способствующих саморазвитию дошкольника в системе дополнительного образования"

Презентация знакомит педагогов с современными методами и техниками в системе дошкольног образования. ...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"

Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...