Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"
методическая разработка на тему

В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана. 

планирование педпроцесса должно осуществлятьсяна основе тематических недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon planirovanie_deyatelnosti_pedagoga.ppt137.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников Автор: Юдникова Нина Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 120 Старший воспитатель

Слайд 2

Качество дошкольного образования: как результат , характеризующий итоги социального развития ребенка в условиях ДОУ как процесс , отражающий организацию и осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности на этапе дошкольного детства как воспитательно-образовательную систему , которая функционирует как подсистема в системе непрерывного образования, как первоначальная ступень духовно-личностного становления и развития дошкольников

Слайд 3

Цель : повышение качества воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, полноценная подготовка их к обучению в школе

Слайд 4

Задачи: Развитие познавательной активности, коммуникативных и творческих способностей дошкольников, формирование основ базовой культуры личности на основе разнообразных видов детской деятельности. Повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения новых технологий проектирования воспитательной деятельности. Развитие способности осмысленного и творческого отношения педагогов в процессу планирования и прогнозирования работы с детьми.

Слайд 5

Принципы планирования учет возрастных возможностей дошкольников взаимосвязь основных направлений развития ребенка (физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического) и видов детской деятельности последовательность и системность в развитии познания и овладения детьми способов познавательной деятельности преемственность запланированных дел разнообразие содержания и форм работы педагога

Слайд 6

Схема планирования Виды детской деятельности Основные линии развития детей дошкольного возраста Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Игровая деятельность Игры: подвижные ,спортивные С элементами психогимнастики Дидактические развивающие конструктив ные игры Игры сюжетно-ролевые, строительные Музыкально- дидактические театрализо ванные игры Образователь ная деятельность Чтение мировой художественной литературы, произведения классиков, фольклор Беседы о ЗОЖ,ОБЖ, рассматривание иллюстрации Наблюдения в уголке природы, беседы рассматривание предметов … Ситуации общения, рассматривание картин … Рассматривание, беседы о предметах искусства

Слайд 7

Схема планирования Культурно-досуговая деятельность Праздники Физкультурный досуг Конкурсы, викторины, КВН, тематические вечера Досуги на нравственную тематику Концерты, муз.гостиные, театрализованные Опытно-экспери ментальная деятельность Опыты, способствущие формированию ЗОЖ, ОБЖ Эксперименты с живой и неживой природой Игры-эксперименты с окружающими предметами Опытническая деятельность с красками, музыкой Трудовая деятельность Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков Труд в уголке природы. Ознакомление с трудом взрослых Самообслуживание. Дежурство. Хозяйственно-бытовой труд Ручной труд Ожидаемые результаты

Слайд 8

Ожидаемые результаты Сформированность знаний, умений и навыков учебной деятельности Проявление любознательности в совместной деятельности со взрослыми, интереса к самостоятельному получению знаний Способность использовать имеющиеся знания в игровой, трудовой, экспериментальной деятельности Проявление фантазии, творчества в самостоятельной деятельности Использование в речи активного словаря по теме

Слайд 9

Преимущества тематического планирования: Обеспечивается выполнение задач по основным направлениям развития детей, предусмотренные в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении. Имеющиеся системные знания используются дошкольниками в самостоятельной игровой, трудовой, экспериментальной и продуктивных видах деятельности Повышается уровень профессиональной компетентности педагогов в овладении современными подходами к процессу управления образовательным процессом

Слайд 10

Благодарю за внимание!!!