Педсовет «Технология исследовательской деятельности детей как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»
материал

Лиманова Марина Сергеевна

Сценарий Педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_issledovatelskoy_deyatelnosti_.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Тема: «Технология исследовательской деятельности детей как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

Повестка дня:

1. Выполнение решения педсовета № …

2. «Технология исследовательской деятельности детей как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» старший воспитатель … (сообщение).

3. «Организация развивающей предметно-пространственной среды для исследовательской деятельности детей младшей группы» воспитатель ... (сообщение).

4. «Организация экспериментирования с детьми среднего возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности» воспитатель … (сообщение).

5. «Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования детей подготовительной к школе группы» воспитатель ... (сообщение.

6. «Экспериментально исследовательская деятельность старших дошкольников как средство приобщения их к занятиям физической культурой  и спортом» инструктор по физкультуре  ... (сообщение).

Ход педсовета:

-Здравствуйте, уважаемые педагоги!  Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете. 

А теперь перейдем к теме педсовета:

 «Технология исследовательской деятельности детей  как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации исследовательской деятельности.

     Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

В 3-4 года ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. 

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ребенок  настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Давайте разберемся.

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди  от  лужи, испачкаешься!  Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость!  Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.

      Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все .

 3адача педагогов  – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.   

Остановимся на характеристике этапов процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребёнка.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - дети 3 х лет

 характеризуется проявлением любопытства. Познание ребенком окружающего мира осуществляется через органы чувств и процессы чувственного отражения - ощущения и восприятия. Ведущим органом обследования является рука, глаза , а слово лишь обозначает действие или его результат. Мышление 3-летнего ребенка преимущественно наглядно-действенное.

И сейчас  … поделится опытом работы с  3х летними детьми  по исследовательно - экспериментальной деятельности (сообщение + презентация).

Спасибо ...

А мы переходим к следующему этапу.

     Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности - возрастной пик "почемучек". Ребенок переходит на новый уровень общения со взрослым - познавательный, у него возникает потребность познать окружающий мир. Ведущими остаются процессы чувственного познания. Ребенок становится способен к определенной логической обработке воспринимаемой информации: относить объект к определенной категории по какому-либо признаку, устанавливать связи и зависимости, прогнозировать свои действия на 2-3 шага вперед, обобщать, систематизировать. Наряду с наглядно-действенным у ребенка достаточно ярко представлено и образное мышление. Ребенок уже способен к элементарному анализу, систематизации и классификации.

Об этом нам расскажет … (сообщение + презентация).

Спасибо ...

Мы переходим к 3 этапу.

Он характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности, используя разные (приобретённые) способы действий. У старших дошкольника начинают уравновешиваться процессы торможения и возбуждения, вследствие чего появляется способность к волевым действиям. Ребенок уже может ставить цель и сознательно ее добиваться: произвольно запомнить что-либо, научиться чему-либо, сделать что-нибудь. Причем он может уже добиваться цели не только быстро достижимой, но и несколько отдаленной во времени.

Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом. Поэтому для достижения успеха в познавательно-исследовательской деятельности педагогам следует постараться:

- Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);

- Предложить доступный для возраста материал .

- Создать доброжелательную обстановку и со вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.

       Как это получается у воспитателей подготовительной к школе группы, нам расскажет …. (сообщение + презентация).

Спасибо ...

А как вы думаете проводится ли работа по  экспериментально-исследовательской деятельности   с детьми инструктором  по физкультуре?

Это мы узнаем послушав  инструктора по физкультуре …

(сообщение, мастер – класс)

     Прослушав сообщение воспитателей, хочется сделать вывод , что в процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Хочется вспомнить китайскую  пословица :

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает все сам.

Мне хочется сказать, что без помощи родителей, в пополнении необходимых материалов для опытов нам не обойтись. Большое им спасибо.

А мы будем пополнять родительские уголки, выставлять наглядную информацию на данную тему.

Наш педсовет подошел к концу. Всем творческих успехов в работе.

Решение педагогического совета:

1. Продолжать  исследовательскую деятельность в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС.  Срок исполнения с … постоянно, ответственные – педагоги ДОУ;

2. Пополнить совместно с родителями мини-лабораторию для проведения простейших детских опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"

В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана....

Творческий отчет «Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей как средство достижения качества образования в ДОУ»

Экспериментально-исследовательская деятельность одна из ведущих методов формирования познавательной активности ребенка – дошкольника....

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...

«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»

Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...

Диагностика музыкально-личностного развития дошкольников как условие повышения качества образования

Диагностика музыкально-личностного развития дошкольников как условие повышения качества образования.     В целях повышения качества образовательного процесса и отслеживания эффекти...