Педсовет «Технология исследовательской деятельности детей как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»
материал
Сценарий Педагогического совета
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
Тема: «Технология исследовательской деятельности детей как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.
Повестка дня:
1. Выполнение решения педсовета № …
2. «Технология исследовательской деятельности детей как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» старший воспитатель … (сообщение).
3. «Организация развивающей предметно-пространственной среды для исследовательской деятельности детей младшей группы» воспитатель ... (сообщение).
4. «Организация экспериментирования с детьми среднего возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности» воспитатель … (сообщение).
5. «Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию детского экспериментирования детей подготовительной к школе группы» воспитатель ... (сообщение.
6. «Экспериментально исследовательская деятельность старших дошкольников как средство приобщения их к занятиям физической культурой и спортом» инструктор по физкультуре ... (сообщение).
Ход педсовета:
-Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете.
А теперь перейдем к теме педсовета:
«Технология исследовательской деятельности детей как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации исследовательской деятельности.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
В 3-4 года ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ребенок настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Давайте разберемся.
Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»
Может быть, мы, взрослые сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все .
3адача педагогов – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.
Остановимся на характеристике этапов процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребёнка.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - дети 3 х лет
характеризуется проявлением любопытства. Познание ребенком окружающего мира осуществляется через органы чувств и процессы чувственного отражения - ощущения и восприятия. Ведущим органом обследования является рука, глаза , а слово лишь обозначает действие или его результат. Мышление 3-летнего ребенка преимущественно наглядно-действенное.
И сейчас … поделится опытом работы с 3х летними детьми по исследовательно - экспериментальной деятельности (сообщение + презентация).
Спасибо ...
А мы переходим к следующему этапу.
Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности - возрастной пик "почемучек". Ребенок переходит на новый уровень общения со взрослым - познавательный, у него возникает потребность познать окружающий мир. Ведущими остаются процессы чувственного познания. Ребенок становится способен к определенной логической обработке воспринимаемой информации: относить объект к определенной категории по какому-либо признаку, устанавливать связи и зависимости, прогнозировать свои действия на 2-3 шага вперед, обобщать, систематизировать. Наряду с наглядно-действенным у ребенка достаточно ярко представлено и образное мышление. Ребенок уже способен к элементарному анализу, систематизации и классификации.
Об этом нам расскажет … (сообщение + презентация).
Спасибо ...
Мы переходим к 3 этапу.
Он характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности, используя разные (приобретённые) способы действий. У старших дошкольника начинают уравновешиваться процессы торможения и возбуждения, вследствие чего появляется способность к волевым действиям. Ребенок уже может ставить цель и сознательно ее добиваться: произвольно запомнить что-либо, научиться чему-либо, сделать что-нибудь. Причем он может уже добиваться цели не только быстро достижимой, но и несколько отдаленной во времени.
Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом. Поэтому для достижения успеха в познавательно-исследовательской деятельности педагогам следует постараться:
- Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);
- Предложить доступный для возраста материал .
- Создать доброжелательную обстановку и со вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.
Как это получается у воспитателей подготовительной к школе группы, нам расскажет …. (сообщение + презентация).
Спасибо ...
А как вы думаете проводится ли работа по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми инструктором по физкультуре?
Это мы узнаем послушав инструктора по физкультуре …
(сообщение, мастер – класс)
Прослушав сообщение воспитателей, хочется сделать вывод , что в процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Хочется вспомнить китайскую пословица :
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает все сам.
Мне хочется сказать, что без помощи родителей, в пополнении необходимых материалов для опытов нам не обойтись. Большое им спасибо.
А мы будем пополнять родительские уголки, выставлять наглядную информацию на данную тему.
Наш педсовет подошел к концу. Всем творческих успехов в работе.
Решение педагогического совета:
1. Продолжать исследовательскую деятельность в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС. Срок исполнения с … постоянно, ответственные – педагоги ДОУ;
2. Пополнить совместно с родителями мини-лабораторию для проведения простейших детских опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Планирование деятельности педагога как условие повышения качества образования дошкольников"
В презентации показаны современные подходы к понятию "Качество дошкольного образования", показаны задачи, которые необходимо поставить перед педагогами с учетом основных принципов содержания плана....

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка: педсовет....

Творческий отчет «Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей как средство достижения качества образования в ДОУ»
Экспериментально-исследовательская деятельность одна из ведущих методов формирования познавательной активности ребенка – дошкольника....

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В статье рассматриваются методы нетрадиционной изодеятельности с дошкольниками...

«Технология исследовательской деятельности, как условие повышения качества образования современных детей в условиях реализации ФГОС в ДО»
Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окру...

Диагностика музыкально-личностного развития дошкольников как условие повышения качества образования
Диагностика музыкально-личностного развития дошкольников как условие повышения качества образования. В целях повышения качества образовательного процесса и отслеживания эффекти...
