Презентация проекта "Воспитание толерантности к представителям различных национальностей посредством народных традиций и фольклора у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Жаппарова Альбина Заквановна

Презентация слайдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_osnov_tolerantnosti_u_doshkolnikov.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание толерантности к представителям различных национальностей посредством народных традиций и фольклора у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Жаппарова А.З. воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 3

I. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей.

Слайд 4

Основные принципы: 1. Принцип субъективности . Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. 2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. 3. Принцип рефлексивной позиции . Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. 4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. 5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Слайд 5

Формы воспитания толерантности : 1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; 3) русские народные подвижные игры; 4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Слайд 6

Методические приёмы: 1. Игры и игровые упражнения, направленные на: - развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»; - развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»; - развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»: - гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»; - развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»; - развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; - регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»; - проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник», 2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам. 3. Этюды и упражнения направленные на: - на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; - воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы». 4. Использование художественного слова : стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. 5. Использование наглядных пособий : сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт. 6. Продуктивный вид деятельности – рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля», 7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов .

Слайд 7

Работа с детьми: — Беседы —Проекты —Конструирование —Видеопросмотры —Экскурсии —Целевые прогулки —Фольклорные и тематические праздники —Театрализованные представления Подвижные игры народов мира

Слайд 8

Работа с родителями: Анкетирование —Совместные праздники —Круглые столы —Конкурс «Моя родословная» —Конкурсы совместных рисунков — Выставки

Слайд 9

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Слайд 10

«Дружат дети всей Земли» Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов». Проведение подвижных национальных игр. Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим». Музыкально- спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли». Оформление стенда «Я маленький, но я имею право». Подборка дидактических игр по правовому воспитанию, сказок, стихов. Оформление картотеки игр народов мира. Конкурс плакатов по толерантности «Толерантность-дорога к миру». Организация недели национальной кухни. Совместное проведение праздников и развлечений

Слайд 11

«Беседы о доброте» Воспитатели проведут беседы с воспитанниками о важных нравственных ценностях: о добре, об уважении, о любви. Занятия по нравственному воспитанию на которых каждому ребенку покажут, как важны в жизни каждого человека такие качества как доброта, милосердие, добросердечность. В младших группах дети узнают, что к животным нужно относиться с любовью и заботой, нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения, те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Нужно проявлять участие к бездомным животным, помогать им выживать. В старших дошкольных группах речь пойдёт о дружбе, доброте, о хороших и добрых поступках для того, чтобы каждый знал: чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор — источник народной культуры в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности домин...

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЦЕННОСТЯМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с историей и культурой своего народа. Главное сегодня – как можно раньше пробудить в растущем человеке л...

Сценарий праздника с элементами народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето красное, солнышко ясное…»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности чело­века, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закла­дывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к ...

"За околицей" - развлечение с использованием народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий представлен в виде "деревенских посиделок". Через народный фольклор  дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества....

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ  РУССКОГО НАРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...