Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврентьева Татьяна Владимировна

Целью инсценировки сказки является формирование у детей умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.

Задачи:

Образовательные:

учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,  

 доброжелательность, желание прийти на помощь; 

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

Театрализованная деятельность.

Инсценировка сказки «Репка»

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

Лаврентьева Т.В.

г.Видное, рп Дрожжино

2023 г.:

Цель: Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, развитие творческих способностей, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка. 

Задачи:

Формирование умения детей в игровой форме имитировать действия персонажей.

Формирование умения передавать образ героев.

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа, разучивание физминуток.

Атрибуты и декорации: 

Костюмы героев, грядка, ширма - дом, лопата, лейка, стол и стулья, посуда.

Действующие лица:

Воспитатель-чтение слов автора

Дед – ребенок

Баба – ребенок

Внучка – ребенок 

Жучка – ребенок

Кошка – ребенок

Мышка – ребенок

Репка – ребенок

Ход инсценировки сказки «Репка»

Все герои сидят полукругом на стульчиках.

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: За ступенькою ступенька, будет лесенка.

Слово к слову – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядьте рядышком тесненько слушать сказочку.

А название сказки, дорогие друзья, узнаете, если отгадаете загадку:

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.

Вместе с ними жили: кошка, мышка и собачка Жучка.

Дети: Репка

Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.

Воспитатель:

Ах, ты милая лопатка

Землю рыхлую копай

Вырастай скорее грядка

Выше грядка вырастай!

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Воспитатель: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Выходит репка и садится на корточки.

Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.

Репка выпрямляется в полный рост

Репка: 

Вот и выросла большая, 

До чего же хороша!

Репка осматривает себя, любуется

Репка: Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Выходит дед

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Надо бабку в помощь звать,

Вместе репку вырывать.

Воспитатель: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Воспитатель: Не слышит бабка она же старенькая. Позвал он ее еще раз

Дед: Бабка

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Выходит бабка

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабулечка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Выходит внучка

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

Выходит Жучка

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку

Выходит кошка

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Пи-пи. Я здесь

Кошка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Выбегает мышка

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. 

А сейчас я предлагаю поиграть с репкой.

Игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре – «репка»

Репка – репенька,

Вот какая крепенька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

«Репка» выбирает кого-нибудь из круга и под музыку танцует с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения театрализованной деятельности по сказке "Репка" во 2 младшей группе

В ходе  развлечения  дети закрепляют знания о месте произрастания овощных культур - огороде, о домашних обитателях. В процессе театрализованной деятельности у детей совершенствуются ар...

Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в первой младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пре...

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка»во второй младшей группе....

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе.

Театрализованная деятельность.Инсценировка сказки «Репка»во второй младшей группе....

Конспект инсценировки сказки «Репка» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30332040","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30332084","attributes":{"alt":"","class"...

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» в первой младшей группе.

Театрализованная деятельность.Инсценировка сказки «Репка»в первой младшей группеЦель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:Формирование...