Презентация "Безопасность ребёнка"
презентация к уроку (старшая группа)

Черникова Любовь Петровна

Сформировать понимание о том, что может быть опасно в общении с другими людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект программы работы в ДОУ Черникова Л.П. МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши. Безопасность ребенка

Слайд 2

РАЗДЕЛ 1. "РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ". Цель: Сформировать понимание о том, что может быть опасно в общении с другими людьми Темы: 1.1.О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. 1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми . 1.3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого . 1.4. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки . 1.5. Если «чужой» приходит в дом.

Слайд 3

РАЗДЕЛ 2. "РЕБЁНОК И ПРИРОДА". Цель: С формировать основы аккуратного, бережного и безопасного общения ребенка с природой Темы: 2.1. В природе всё взаимосвязано . 2.2. Загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической ситуации. 2.3. Бережное отношение к живой природе . 2.4. Ядовитые растения и грибы. 2.5. Контакты с животными . 2.7. Восстановление окружающей среды.

Слайд 4

РАЗДЕЛ 3. "РЕБЁНОК ДОМА". Цель: Обучить безопасному поведению в быту и правилам действий в экстремальных ситуациях. Темы: 3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Предметы домашнего быта, которые являются источниками опасности для детей делятся на три группы: 1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, электроприборы). 2. Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож). 3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты). 3.2. Открытое окно, балкон как источник опасности. 3.3. Экстремальные ситуации в быту.

Слайд 5

РАЗДЕЛ 4. "ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА". Цель: Формировать ценности здорового образа жизни. Темы: 4.1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. 4.2 . Изучаем свой организм. 4.3 . Прислушиваемся к своему организму. 4.4 . О ценности здорового образа жизни. 4.5 . О профилактике заболеваний. 4.6 . О навыках личной гигиены.

Слайд 6

РАЗДЕЛ 4. "ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА". Цель: Расширять знания о здоровье и способах его сберечь. Темы: 4.7 . Забота о здоровье окружающих. 4.8 . Поговорим о болезнях. 4.9 . Инфекционные болезни. 4.10 . Врачи – наши друзья. 4.11 . О роли лекарств и витаминов. 4.12 . Правила оказания первой помощи.

Слайд 7

РАЗДЕЛ 5. "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА". Цель: Профилактика и коррекция нарушений эмоционального здоровья ребенка Темы: 5.1 . Психическое здоровье. 5.2 . Детские страхи. 5.3 . Конфликты и ссоры между детьми.

Слайд 8

РАЗДЕЛ 6. "РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ". Цель: Обучать безопасному поведению на улице и проезжей части. Темы: 6.1 . Устройство проезжей части. 6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. 6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. 6.4. Правила езды на велосипеде. 6.5. О работе ГИБДД. 6.6. Милиционер-регулировщик. 6.7. Правила поведения в транспорте. 6.8. Если ребёнок потерялся на улице.

Слайд 9

Принципы реализации программы 1. Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-то раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищёнными от представленных в нём определённых источников опасности. 2. Принцип системности. Работа должна проводиться весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. 3. Принцип сезонности. По возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой. Если зимой можно ограничиться дидактическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк, речку с целью максимального приближения к естественным природным условиям и закрепления соответствующего материала. 4. Принцип учёта условий городской и сельской местности. Так у городских детей особые проблемы возникают именно в условиях сельской местности (как обращаться с печкой, как ориентироваться в лесу, как вести себя с домашними животными). И наоборот, сельские дети, попадая в город, часто оказываются не подготовленными к правильному поведению на улице, в общественном транспорте, с незнакомыми взрослыми. 5. Принцип возрастной адресованности . В работе используются методы, соответствующие возрастным особенностям детей. 6. Принцип интеграции. Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы. При этом её содержание органично вплетается в содержание основной комплексной программы. 7. Принцип координации деятельности педагогов. Планы воспитателей должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развёртывать определённые темы. Например, воспитатель, комментируя физические упражнения, рассказывает об их пользе, опираясь на уже имеющиеся у детей сведения о строении организма человека. На занятиях по ИЗО включает такие темы, как ядовитые растения, опасные ситуации, связанные с контактами с другими людьми. 8. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребёнком на предложенные темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....