Современному ребенку - современного воспитателя
консультация (средняя группа)

Презентация и описание к презентации на тему " Современному ребенку - современного воспитателя"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современному ребенку – с овременного воспитателя Воспитатель: Космакова В.Н

Слайд 2

Назад в будущее…

Слайд 3

Профессия Воспитатель – огромный труд, требующий высокого внимания, терпения и ответственности. Воспитатель – человек, которому родители доверяют самое дорогое в жизни – своего ребенка.

Слайд 4

Что должен знать воспитатель…

Слайд 5

Трудовые действия и Необходимые умения

Слайд 6

Каким должен быть с овременный воспитатель… Мой воспитатель с амый лучший!!!

Слайд 7

Сегодня педагоги ДО находятся в непросто с итуации! Детский сад = Школа

Слайд 8

Современные образовательные технологии и инновации

Слайд 9

Так какой же должен быть воспитатель? Современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств: - четкое видение современных задач образования; - ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству; - поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития; - проявлять гуманную педагогическую позицию; - сохранять физическое и духовное развитие детей; - уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей; - способность к самообразованию и личностному росту.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

    Профессия Воспитатель – огромный труд, требующий высокого внимания, терпения и ответственности.

   Воспитатель – человек, которому родители доверяют самое дорогое в жизни – своего ребенка.

Воспитатель детского сада – чрезвычайно важная и сложная профессия. Многочисленные исследования показывают, что опыт, полученный человеком в дошкольном детстве, оказывает огромное влияние не только на последующие учебные достижения, но и на успешность человека в целом. 

Воспитатель должен знать:

  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ и города Москвы;
  • Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  •  Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Возрастную физиологию и гигиену;
  • Методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • Педагогическую этику;
  • Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • Новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лица, их заменяющими), коллегами по работе;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Основы экологии, экономики, социологии;
  • Трудовое законодательство;
  • Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
  • Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • Правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

Трудовые действия воспитателя:

  1. Педагогическое наблюдение за деятельностью, поведением детей для индивидуализации образовательного процесса
  2. Участие в проектировании образовательных программ дошкольного образования в образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования
  3. Осуществление педагогической поддержки детской инициативы и самостоятельности для формирования у воспитанников мотивации к участию в различных видах деятельности
  4. Педагогическое обеспечение социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников
  5. Организация различных видов деятельности воспитанников на основе предоставления детям возможности выбора видов активности
  6. Проведение фестивалей, праздников, творческих мероприятий с группой воспитанников, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  7. Проведение прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, экскурсий для группы воспитанников
  8. Ознакомление воспитанников с детской литературой, чтение им детской литературы, формирование интереса к чтению
  9. Реализация образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе с детьми-инвалидами в рамках адаптированных образовательных программ дошкольного образования
  10. Осуществление педагогической диагностики развития воспитанников
  11. Ведение педагогической документации, в том числе в электронном виде
  12. Осуществление защиты персональных данных детей и семей воспитанников
  13. Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности в ходе образовательной деятельности, оказание им первой помощи

Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:

а) активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;

б) способным к изменениям — чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми, и их родителями;

в) внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей;

г) компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Работа воспитателя детского сада заключается не только в том, чтобы ребёнок вовремя поел или поспал, но и в обучении и помощи. По-настоящему хороший воспитатель сумеет найти индивидуальный подход, как к каждому ребёнку, так и ко всей группе в целом. Здоровая самооценка, способность слушать и понимать другого, вера в свои силы, богатство эмоциональных переживаний, умение выступить с инициативой и довести замысел до конца, воображение, способность сообща находить решение проблем, чувство юмора, физическое здоровье – это база, которая в основном формируется до семи лет и позволяет человеку уверенно строить собственную семью, профессиональную карьеру, заниматься общественной деятельностью в течение всей жизни.

  Сегодня педагоги ДО находятся в непростой ситуации. С одной стороны, школа предъявляет все более высокие требования к уровню подготовки будущих первоклассников. Письмо, чтение, счет – чего только не должен уметь ребенок уже к 7 годам. С другой стороны, все ведущие специалисты по детской психологии говорят о ценности игры, общения, свободной деятельности, конструирования, моделирования, исследования, проектирования. Кажется, что требования, звучащие с разных сторон, противоречивы и зачастую в рамках одного рабочего дня просто не выполнимы. К тому же многие родители сегодня ждут от детского сада не только «ухода и присмотра» за детьми, а реального образования (или что-то нереального): все хотят, чтобы ребенку в течении дня было интересно. Чтобы вечером он бежал к маме из группы с горящими глазами и криком: «У нас сегодня такое было! Такое! Не поверишь, сейчас расскажу!».

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями и инновациями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Основные инновации:

  1. Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.
  2. Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
  3. Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
  4.  Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и  вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
  5.  Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
  6. Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
  7. Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на  самостоятельные детские активности и  возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
  8. Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
  9. Предлагается новый формат взаимодействия с  родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и  партнеры, у  которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
  10.  Создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.

Современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

Конечно должен все уметь

Знать, мыслить, не робеть!

Быть добрым, вежливым, веселым.

Угрюмость, злость оставь за домом.

Детей любить, для них стараться.

И никогда не унывать….

И на работу как на праздник,

Всегда с улыбкой прибегать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современному ребенку современного воспитателя."

Воспитатель это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения....

Статья «Современному ребенку – современный воспитатель»

"Современному ребенку - современного воспитателя!" - лозунг сегодняшнего дня! -А кто же такой "современный воспитатель"?! Человек, который живет своей профессией, в которой достигает значительн...

Статья «Современному ребенку – современный воспитатель»

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги должны пересмотреть свои жизненные позиции, выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на поз...

Современному ребенку-современный воспитатель

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования....

Консультация для воспитателей "Современному ребенку - современный воспитатель!"

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться...