Консультация для воспитателей "Современному ребенку - современный воспитатель!"
консультация

Гужикова Лариса Ишхановна

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современному ребенку – современный воспитатель!

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.»   (К. Гальвецкий)

«Воспитатель - это просто состояние души»

Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель – это просто                                                                                                                                                            Состояние души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.    

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и к воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы живем сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Воспитатель – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в нашей работе - каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности, ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.          

 «Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

Фактором развития позитивных эмоций ребенка в детском саду является воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность. Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

Воспитатель в группе – это носитель определенной модели поведения. Опыт показывает, что, в целом, поведение группы детей – это, во многом, зеркало поведения воспитателя.

Качества воспитателя: трудолюбие, работоспособность; дисциплинированность, ответственность; умение поставить цель, избрать пути ее достижения; организованность, обязательность; терпеливость, стрессоустойчивость; уравновешенность, доброжелательность; объективность, отзывчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Профессионально значимые качества современного воспитателя: четкое видение современных задач образования; ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; поддерживание процесса личностного становления детей, их саморазвития; проявление гуманной педагогической позиции; сохранение физического и духовного развития детей; умение осуществлять педагогическую деятельность с внедрением современных технологий воспитания и обучения детей; способность к самообразованию и личностному росту.

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без которой невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Современные дети очень активны, подвижны в своем самовыражении, максимально информированы, не похожи друг на друга, у них разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям, воспитатель должен быть:

- активным, чтобы поддерживать детей в их проявлении активности, соответствовать им (сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей);

- способным к изменениям, чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми, и их родителями;

- внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе, на детей;

- компетентным в профессии.

Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение каждого ребенка к происходящему.

- Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми, он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка;

- Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке, интересоваться его жизнью;

- В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания, он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе;

- В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Профессия воспитателя сложна и ответственна. Перед воспитателем стоит нелегкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребенка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Именно воспитатель помогает закладывать основы в формировании способностей ребенка. Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми, хорошо знать детскую художественную литературу. Подметив в ребенке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребенка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности. 

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современному ребенку - современный воспитатель! Личностные и профессиональные качества педагога. Этика педагога. Воспитатель: Гужикова Л. И. г. Троицк МАОУ «Гимназия г. Троицка»

Слайд 2

«Воспитатель - это просто состояние души» Кто зовется воспитател ь ? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка, Будто бы, вторая мать. Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст? Успокоит и подскажет, Как им дальше в мир шагать. Воспитатель – это просто С остояние души, Без которой невозможно В мир ребенка нам войти .

Слайд 3

Воспитатель – это … не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в нашей работе - каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности, ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Слайд 4

Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения Опыт показывает, что, в целом, поведение группы детей – это, во многом, зеркало поведения воспитателя.

Слайд 5

К ачества воспитателя: Трудолюбие, работоспособность; Дисциплинированность, ответственность; У мение поставить цель, избрать пути ее достижения; Организованность, обязательность; Терпеливость, стрессоустойчивость; Уравновешенность, доброжелательность; Объективность, отзывчивость; С истематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; С тремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Слайд 6

Профессионально значимые качества современного воспитателя: четкое видение современных задач образования; ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; поддерживание процесса личностного становления детей, их саморазвития; проявление гуманной педагогической позиции; сохранение физического и духовного развития детей; умение осуществлять педагогическую деятельность с внедрением современных технологий воспитания и обучения детей; способность к самообразованию и личностному росту.

Слайд 7

Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без которой невозможна эффективная педагогическая деятельность.

Слайд 8

Современные дети очень активны, подвижны в своем самовыражении, максимально информированы, не похожи друг на друга, у них разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям, воспитатель должен быть: а ктивным, чтобы поддерживать детей в их проявлении активности, соответствовать им; способным к изменениям, чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями; внимательным к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе, на детей; компетентным в профессии.

Слайд 9

Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение каждого ребенка к происходящему Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми, он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка; Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке, интересоваться его жизнью; В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания, он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе; В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Слайд 10

Профессия воспитателя сложна и ответственна

Слайд 11

Именно воспитатель помогает закладывать основы в формировании способностей ребенка

Слайд 12

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть. Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить!

Слайд 14

Тест «Какой я педагог?» № п / п Вопрос Вариант ответа Да Скорее да, чем не Скорее нет, чем да Нет 1 Довольна ли я собой? 2. Способна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая позицию другого? 3. Легко ли я принимаю критику, необходимую для моего профессионального роста? 4. Могу ли я взглянуть на себя глазами моих воспитанников? 5. Интересуют ли меня люди, их проблемы, профессиональные дела и обязанности? 6. Ищу ли я причины затруднений при обучении, стараюсь ли менять характер образовательной деятельности и заданий, если не вижу у воспитанников ожидаемых результатов и реакций? 7. Пробуждает ли мой стиль воспитания интерес дошкольников к обучению? 8. Знаю ли я, как мои воспитанники видят мир, что любят, во что верят, чем интересуются? 9. Считаю ли я, что причины невысоких успехов детей состоят в их неспособности?

Слайд 15

Ключ к обработке ответов: В 1-ом и 9-ом вопросе за ответы поставьте Да-0 Скорее да, чем нет-3 Скорее нет, чем да-7 Нет-10 В остальных вопросах за ответы поставьте Да-10 Скорее да, чем нет-7 Скорее нет, чем да-3 Нет-0

Слайд 16

100 – 75 очков – вы правильно понимаете требования к воспитателю и работаете согласно этим требованиям: уверены в себе, готовы к изменениям, работе над собой, видите затруднения детей, интересуетесь личностью каждого ребёнка, а не прохождением программы, стремитесь сделать процесс воспитания и обучения интересным для воспитанников. 75 – 55 очков – такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ребёнка, стремление меняться, развиты у вас чуть ниже необходимого уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять и решать проблемы профессионального роста. Ниже 55 очков – многое в профессиональной деятельности воспитателя вы понимаете не совсем верно. Следует задуматься, проанализировать результаты работы и вашу удовлетворённость ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современному ребенку современного воспитателя."

Воспитатель это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения....

Статья «Современному ребенку – современный воспитатель»

"Современному ребенку - современного воспитателя!" - лозунг сегодняшнего дня! -А кто же такой "современный воспитатель"?! Человек, который живет своей профессией, в которой достигает значительн...

Статья «Современному ребенку – современный воспитатель»

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги должны пересмотреть свои жизненные позиции, выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на поз...

Современному ребенку-современный воспитатель

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования....

Современному ребенку - современного воспитателя

Презентация и описание к презентации на тему " Современному ребенку - современного воспитателя"...