Конспект выступления на тему: "Взаимоотношение педагога с семьёй. Умеем ли мы договариваться?"
консультация

Гумерова Екатерина Николаевна

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_vystuplenie_1.02.2021.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 к-2

Конспект выступления на тему:

«Взаимоотношение педагога с семьёй. Умеем ли мы договариваться?»

                                                               Подготовила воспитатель:

Гумерова Екатерина Николаевна

Г. О. Химки

Конспект выступления на тему:

«Взаимоотношение педагога с семьёй.

Умеем ли мы договариваться?»

Автор: Гумерова Е. Н.

Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что  «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».

Понятие «воспитание» рассматривается сегодня с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной компетенции, у каждого автора есть свое видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя.

Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось мною, как воспитателем, под сомнение.

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.

Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка.         Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Я считаю, что дети, родители, воспитатели – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.

Совместную деятельность детей, родителей и воспитателей в своей группе я считаю успешной, так как:

- все члены коллектива (дети, родители, воспитатели) положительно настроены на совместную работу, осознают ее цели;

- любое дело мы начинаем с совместного планирования и подведения итогов деятельности;

- участники получают свободный выбор различных видов, способов, форм и позиций в совместной работе;

- отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей.

Сотрудничество воспитателя, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности: 

1.        Беседы с родителями.

2.        Родительские собрания. (Стремясь к новой форме общения с родителями, провожу родительские собрания. Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Доктор советует», «Чем мы занимались в детском саду».

В группе оформлен стенд «Рекомендации для родителей».

К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) я выпускаю праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие.

3.        Конференция с родителями.

4.        Досуги и развлечения.

5. Организация работы родительского комитета;

6. Поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года).

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий.

Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.

Основные принципы при организации работы с семьей:

•        открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

•        сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

•        создание активной – развивающей среды.

Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей знакомлю с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. Родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми.

Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща.

Организуя совместную деятельность родителей и детей, я стараюсь обеспечить формирование доброжелательных и взаимно заинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей.

Работу с родителями я стараюсь строить через коллективную, групповую и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.

Особое внимание я уделяю индивидуальным формам. Так как именно в индивидуальном общении родители больше проникаются тревогами и проблемами и в дальнейшем становятся моими союзниками.

От успешного взаимодействия выигрывают все стороны.

Положительным результатом сотрудничества в своей группе я считаю:

- уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;

- улучшение межличностных взаимоотношений, повышение авторитета в глазах детей;

- большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;

- лучшее знание родителями детей и образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;

- лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.

Успех в работе воспитателя с семьей воспитанника будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Начиная работать с семьями воспитанников, я обсуждаю правила общения, которыми буду руководствоваться в работе с родителями.

Правила эффективного взаимодействия воспитателя с семьями детей:

1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию с их стороны.

4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей.

6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и воспитателей.

7. Если есть необходимость поделиться той профессиональной информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

8. Готовясь к встрече с семьей воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

9. Каждая встреча с семьей воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.

Результат работы воспитателя по взаимодействию семьи и детского сада проявляется в разных аспектах:

- в улучшении взаимоотношений с ребенком, во взаимопонимании;

- в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

- в осознании родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

- в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

- в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Взаимодействие ДОУ и семьи, по-моему мнению, должно способствовать развитию современного детского сада с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский).

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.

Библиографический список.

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения / под ред. И. С. Марьенко. – М., 1992.

2. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.

3. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?» // Комсомольская правда - 2004. - № 3

4. Экман П. Почему дети лгут? // Воспитание школьников. – 1994. - № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду-это всегда вопрос актуал...

Деловая игра для воспитателей и родителей по теме: " Взаимоотношения между родителями и педагогами ДОУ"

Целью данной деловой игры, является установление взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами....

Консультация педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Умеете ли вы общаться? Легко ли вам устанавливать контакт с другими людьми – своего пола и противоположного? Много ли у вас друзей?Поскольку мы живем в обществе, то независимо от того, хотим ли ...

Консультация педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Умеете ли вы общаться? Легко ли вам устанавливать контакт с другими людьми – своего пола и противоположного? Много ли у вас друзей?Поскольку мы живем в обществе, то независимо от того, хотим ли ...

Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду - эт...

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....