Презентация "Многонациональная Россия-одна страна"
презентация к уроку (старшая группа)

Фатаува Гелюся Зайнитовна

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rossiya_mnogonatsionalnaya_-odna_strana_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многонациональная Россия – одна страна

Слайд 2

Цель проекта : формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Вид проекта : Творческий, групповой, долгосрочный. Участники проекта : Воспитанники старших групп «А», «Б», «В», воспитатели, родители. Срок реализации : октябрь- апрель Актуальность проекта : Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут. Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, в нашем округе – ХМАО-Югре, в нашей многонациональной стране, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Слайд 3

Задачи: Образовательные : обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы. Воспитательны е: воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивающие: развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности, развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

Слайд 4

Реализация проекта : Подготовительный этап . Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми. Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности. Основной этап . Познавательная деятельность Художественно – эстетическая деятельность Художественно- продуктивная деятельность. Игровая деятельность. Дидактические игры Подвижные игры народов России · Сказки разных народов. · Национальные праздники народов стран-соседей России. · Национальные блюда разных народов. -Обычаи и традиции разных народов Заключительный этап. Презентация: «Многонациональная Россия – одна страна» Итоговое занятие по проекту «Россия - многонациональная страна» (Дети, родители, воспитатели) Оформление центров в группе по теме: «Россия- многонациональная страна»

Слайд 5

НОД «Знакомство с символами России»

Слайд 6

Выставка блюд национальной кухни

Слайд 7

Участие родителей в конкурсе национальных культур

Слайд 8

Оформление центров по нравственному воспитанию

Слайд 9

Игровая деятельность

Слайд 10

НОД « Знакомство с традициями разных национальностей

Слайд 11

Совместная работа детей и родителей по художественно- эстетическому развитию

Слайд 12

Конкурс чтецов «Россия- Родина моя »

Слайд 13

Театрализованная деятельность

Слайд 14

Участие детей в танцах народов разных национальностей

Слайд 15

Я, ты, он, она….. Россия многонациональная страна…..

Слайд 16

Результат реализации проекта Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, могут выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов. В следующем году мы будем продолжать работу в этом же направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Проект: "Многонациональная Россия - одна страна".

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России.   Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобре...

" Ознакомление с городами России – одно из направлений патриотического воспитания"

В презентации представлены блоки, методы по ознакомлению детей с городами....

Проект«Многонациональная Россия – одна страна»

Воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески приме...