Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Устинова Евгения Борисовна

      Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников.

     Геокешинг для дошкольников представляет собой современный вариант традиционной игры-путешествия. Но в отличие от общеизвестных игр-путешествий, целью игры геокешинг является нахождение тайника или клада. Обязательным условием этой игры является использование карты или макета, позволяющих  детям закрепить навык ориентирования на местности по схеме.

     Игра геокешинг требует пространства, поэтому лучше ее проводить на улице.

    Геокешинг – командная игра, в ходе которой дети учатся безконфликтно взаимодействовать друг с другом, проявлять смекалку, взаимовыручку и лидерские черты характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,  

расположенное по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85

Методические рекомендации для педагогов ДОО

 «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»

Разработали педагоги СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани:

Устинова Евгения Борисовна, инструктор по физической культуре;

Долганова Татьяна Николаевна, методист

г. Сызрань, 2021 г.

      Содержание

Введение………………………………………………………………….…………….3

Цели и задачи мероприятия………………………………………………………….4

Этапы проведения…………………………………………………………………….4

Заключение…………………………………………………………………………….6

Список литературы……………………………………………………………………6

Приложения

     1. Положение о смотре-конкурсе совместного творчества детей и родителей «Символика моей семьи».

     2. Сценарий квест-игры с элементами геокешинга для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Сызрань – город сокровищ»

     3.«Квест – игра с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ»
(для родителей и детей старшего дошкольного возраста) – электронная презентация опыта подготовки и проведения мероприятия.

     Введение

      В данных методических рекомендациях представлен опыт подготовки и проведения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста квест - игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ».

      Данное мероприятие было организовано для родителей и детей старшего дошкольного возраста и приурочено ко дню рождения нашего замечательного города Сызрань.

      Квест - игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» состоит из четырех этапов: предварительная работа, подготовительный этап, этап проведения игры, итог игры.

      Данная педагогическая разработка предназначена для педагогов детских садов.

       Если с квест – игрой (суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче) мы с вами  знакомы,  кто в большей кто в меньшей степени, то о геокешинге,  я думаю,  многие и не слышали. Что же такое геокешинг?

      Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников.

     Геокешинг для дошкольников представляет собой современный вариант традиционной игры-путешествия. Но в отличие от общеизвестных игр-путешествий, целью игры геокешинг является нахождение тайника или клада. Обязательным условием этой игры является использование карты или макета, позволяющих  детям закрепить навык ориентирования на местности по схеме.

      С детьми дошкольного возраста необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам (в нашей игре мы использовали схему территории ДОО, телефон - голосовое сообщение, СМС - отправляемое родителям, фотоаппараты, ноутбук, домашний кинотеатр).

      Игра геокешинг требует пространства, поэтому лучше ее проводить на улице.

      Геокешинг – командная игра, в ходе которой дети учатся безконфликтно взаимодействовать друг с другом, проявлять смекалку, взаимовыручку и лидерские черты характера.

     

    Цели и задачи

     Цель  – закреплять знания детей и родителей о родном городе через игру геокешинг.

     Задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- углублять и уточнять представления о родном городе, его достопримечательностях;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- развивать умение ориентироваться на местности по карте – схеме;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

     Этапы проведения игры

      1 этап – предварительная работа:

- организация встречи детей с работниками краеведческого музея  с тематической беседой на тему «Сызрань – лучший город на земле», цель: знакомство детей с историей, достопримечательностями и символикой нашего города;

- разработка положения о смотре-конкурсе совместного творчества детей и родителей «Символика моей семьи» (приложении 1), цель: знакомство с понятием символика (герб, флаг) и привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи;

- организация выставки лучших работ представленных на конкурс;

-  проведение цикла бесед  с детьми на темы: «Любимый город», «Достопримечательности Сызрани», «Сызрань – прошлое и будущее…», «Символика нашего города»;

  • изготовление макетов: группы, детского сада, участка ДОО;
  •  проведение игры-занятия по ориентированию (умение работать с картами

схемами, определять на них  местоположение различных объектов). Для ребенка территория детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, ряды кустарников, клумбы, не связанные между собой. Дети видят их, как нечто привычное, расположенное на уровне своего роста.

      2 этап – подготовительный:

- разработка сценария игры с элементами геокешинга (приложение 2) с интересными испытаниями для детей и их родителей, подготовлены атрибуты для прохождения станций;

- подготовка атрибутов, музыкального сопровождения, голосового сообщения, необходимого оборудования;

- распределение обязанностей ведущих, героя игры.

     В данной игре принимают участие две команды. Это могут быть команды  детей и родителей двух разных групп старшего дошкольного возраста или дети и родители одной группы, разделенные на две команды;

     3 этап – проведение игры. Вся игра разделена на части:

  1. Торжественная часть, которая включала в себя чтение стихотворений о

городе Сызрани, таинственная гостья (Феврония).

  1. Мотивация детей и родителей на решение поисковой задачи: поиск

пропавшего герба города Сызрань по подсказкам от похитителя (использование голосового сообщения).

  1. Выполнение заданий по станциям:

- «спортивная» -  эстафета для двух команд (команда победитель получает дополнительное время для поиска части карты);

- «архитектурная» - команды собирают пазл с изображением исторического здания города и называют его;

- «любимые места города Сызрань» - команды отбирают из общей массы изображений достопримечательности города Сызрани и называют их;

- «Что? Где? Когда?» - команды отвечают  на 10 вопросов о родном городе, за каждые два правильных ответа команды получают букву. Из полученных  букв составляют слово-подсказку с местом нахождения части карты;

- «город будущего» - команды изобразили на листе ватмана город будущего.

         После правильного выполнения заданий на каждой станции команды получали подсказки, с помощью которых находили части карты.  

    4 этап – итог игры.

    Соединив все части карты, участники ищут тайник (у одной команды  - конфеты, а у другой пропавший герб Сызрани).  Похищенный герб найден. Все участники игры получают маленькие сувениры и массу положительных эмоций.

     Завершается игра общим танцем (флешмоб).

    Просмотреть фотоматериалы подготовки и проведения данного мероприятия можно в подготовленной нами презентации (приложении 3).

 

    Заключение

     Таким образом, эта инновационная технология позволила в увлекательной и игровой форме решить задачи всех образовательных областей, а также задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников, пополнить и углубить знания взрослых и детей о родном городе.

     Список литературы:

  1. Город Сызрань: очерки географии, истории, культуры, экономики./ под ред. Е.Г.Мочалова. – Сызрань: «Ваш Взгляд», 2008.
  2. Качалова Т., Федюшина Е. Новый формат летней оздоровительной работы с детьми – геокешинг. - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 7, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-спортивная композиция  "Карусель"....

Рекомендации для родителей "Летние игры родителей с детьми старшего дошкольного возраста"

Совместные игры детей и  родителей –  неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.  Для до...

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».       Цель: создание условий для...

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возраста ».

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возра...

Квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вот чему мы научились»

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка...

Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение образовательного терренкура для детей и родителей по территории ДОО: «Золотой запас Самарской губернии»

laquo;Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент – это патриотизм.Мы, как бы долго ни обсуждали,что может быть фундаментом,прочным моральным основанием для нашей стр...

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского  с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.Учитель-логопед МБДОУ д/с №20 «Аис...