Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского  с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.

Учитель-логопед

 МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода

Лещинская Т.В. 

 Цель занятия: активизировать интерес детей с ОВЗ к сказкам великого русского писателя К. Д. Ушинского.

  Задачи:

Образовательная

Вспомнить названия всех знакомых сказок К.Д. Ушинского , обобщить знания детей о персонажах знакомых сказок, об авторе этих сказок, сюжетах и характере героев.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к сказкам, имеющим поучительную нравственную подоплеку, разговорную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, образное мышление, внимание, наблюдательность и  находчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей с ОВЗ   любовь и интерес к сказкам знаменитого русского писателя К.Д. Ушинского, умение работать сообща, в одной команде, доброжелательное отношение друг к другу, такие нравственные качества как находчивость, сопереживаемость.

 Оборудование и материалы к квест-игре: интерактивный пол, интерактивная доска с оживающими картинками, книги со сказками К.Д. Ушинского,   иллюстрации к сказкам, шапочки героев для игры- драматизации по сказке «Петушок и бобовое зернышко», изобразительные материалы.

         Предварительная работа: чтение с детьми сказок К.Д. Ушинского «Лиса и козел», «Лиса и журавель», «Петушок и бобовое зернышко», «Ветер и солнце», «Петушок и бобовое зернышко».

 Ход занятия:

 1. 1.Воспитатель приглашает детей, пройти в «Литературный музей». «Ребята, у нас сегодня волшебное путешествие, мы с вами оказались в Литературном музее. Посмотрите на интерактивную стену, на ней ожил портрет , чей он? Да, ребята, это действительно  портрет знаменитого русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он написал очень много интересных и познавательных сказок и рассказов для детей. Вот на полке расположены книги со сказками К.Д. Ушинского. Давайте рассмотрим и вспомним, какие сказки этого писателя вы помните. Вот книга, на которой нарисован Журавль, как называется эта сказка?  Да, правильно. Эта сказка называется «Лиса и Журавель».   А вот книга с изображением Солнышка, что это за сказка? Да, это сказка «Ветер и солнце». Молодцы, ребята, а еще какие сказки вы вспомнили? Да, ребята, это знаменитые сказки К.Д Ушинского «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Колобок», «Про братца Иванушку и сестрицу Аленушку».

В своих сказках Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем злостью и гневом. Вам понравилось быть на экскурсии в Литературном музее, ребята? А сейчас я предлагаю отправиться далее и попасть в волшебную страну, где герои сказок оживают.

2. Давайте пройдем с вами на оживший интерактивный                    « Волшебный пол»  и поищем знакомых героев из сказок К.Д. Ушинского. Кого вы встретили в «Волшебной стране»? Сейчас мы разделимся на две команды и будем ходить по интерактивному «Волшебному полу» взявшись за руки по командам и чья команда найдет больше героев и назовет из какой сказки К.Д. Ушинского этот герой, та команда и выиграла.

3. А теперь мы переходим в гости в «Театральный салон». Размещайтесь на стульях, сейчас мы все вместе поучаствуем в игре-драматизации по сказке К.Д. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко». Главное ребята, вы голосом постарайтесь передать как говорят герои сказки: бодро, жалобно, весело, сердито. Все ребята будут изображать обитателей птичьего двора- будут ходить и бегать, хлопать «крыльями», общаться друг с другом как курочки и петушки, но по сигналу вы должны разместиться на стульях  и мы будем смотреть сказку, вы можете поддерживать героев сказки аплодисментами.

Ведущий (воспитатель) : Ребята, вы готовы поучаствовать в очень интересной сказке, тогда встречайте наших «артистов» аплодисментами.

Выходят Курочка да Петушок, кланяются друг другу.

Курочка : «Петушок-Петушок, я принесла тебе угощение, вкусные бобовые зернышки. Только ты, Петя не спеши. А то можно подавиться!

Ведущий : Петушок начал клевать вкусные бобовые зернышки. Да поспешил и подавился.

Курочка : Ох беда, подавился Петушок.Куда бежать. Что делать? Где же мне маслица раздобыть, чтоб зернышко проскочило? Побегу-ка я к хозяйке.

Выходит хозяйка, курочка к ней: «Ко-ко-ко! Помогите горю моему. Петушок подавился, маслице нужно, чтоб смазать Петушку горло.»

Хозяйка: «Ты к коровушке беги, пусть она даст молочка, я из молочка маслице собью».

 Побежала Курочка к Коровушке: «Коровушка, милая,помоги! Дай молочка, Хозяйка из молочка сделает маслице, я маслицем смажу Петушку горло, чтоб зернышко проскочило!».

 Коровушка говорит: Курочка, беги к Хозяину, пусть травушки-муравушки мне накосит, я поем свежей травки Будет молочко!».

Ведущий: Бежит курочка к Хозяину.: «Хозяин, дай Коровушке свежей травушки, Коровушка даст молочка, Хозяюшка из молочка собъет  маслица, я маслицем смажу горло Петушку, подавился петушок бобовым зернышком».

 Хозяин : «Беги, Курочка, быстрее к к Кузнецу за косою, накошу я травушки свежей и сочной!».

Курочка побежала к Кузнецу: «Кузнец-молодец! Дай скорее хозяину косу острую, накосит он травки сочной, поест ее Коровушка и даст молочка, из молочка собьет Хозяюшка маслица, смажу я маслицем горло Петушку, подавился Петушок бобовым зернышком.»

 Ведущий: «Кузнец-молодец дал Курочке косу, отнесла она ее Хозяину, Хозяин накосил травушки, съела ее Коровушка и дала молочка, сбила Хозяюшка с молочка маслица, смазала горлышко Петушку, бобовое зернышко и проскочило, подскочил тут Петушок».

  Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

После просмотра и активного участия в постановке игры – драматизации обсуждение с детьми :

- Почему с Петушком произошли невероятные приключения?

 - Куда и к кому побежала курочка за помощью?

- Каким мы посоветуем стать Петушку?    

 -  Как вы думаете, прислушается Петушок к нашим советам?

 - Ребята, сейчас все участвовали в драматизации сказки о том , что торопиться не следует, что в трудных жизненных  моментах нужно обращаться за помощью к ближним, что дружба и взаимовыручка всегда выручают.

4.  А теперь, ребята, мы переходим в Художественную мастерскую. У нас с вами очень интересная работа: перед вами на столах лежат различные изобразительные материалы: фломастеры, цветные карандаши, гуашь. Сейчас нужно выполнить следующее задание: на листах бумаги нарисованы ладошки, вы можете закрасить их следующим образом: если вам понравилось сегодняшнее путешествие по сказкам Константина Дмитриевича Ушинского, (то сидя или стоя)  вы можете раскрасить ладошки ярко , оранжевым. Желтым или красным, а если не очень понравилось что-то, то ладошку можно закрасить синим или темно- синим цветом.  Если вам не очень нравятся готовые ладошки, вы можете нанести краску выбранного вами цвета на свою ладошку и оставить отпечаток на листке бумаги. Готовые изображения ладошек мы повесим на выставке . И мы все полюбуемся разноцветными ладошками и скажем слова благодарности великому русскому писателю К.Д. Ушинскому за его познавательные, поучительные, добрые сказки.

Литература: 1.Сказка К.Д .Ушинского  «Петушок и бобовое зернышко».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра с использованием ИТК- технологий по сказкам К.Д. Ушинского с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речевого развития.

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №20 «Аистенок» г.Белгорода

Лещинская Т.В.

Цель занятия: активизировать интерес детей с ОВЗ к сказкам великого русского писателя К. Д. Ушинского.

Задачи:

Образовательная

Вспомнить названия всех знакомых сказок К.Д. Ушинского , обобщить знания детей о персонажах знакомых сказок, об авторе этих сказок, сюжетах и характере героев.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к сказкам, имеющим поучительную нравственную подоплеку, разговорную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, образное мышление, внимание, наблюдательность и находчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей с ОВЗ любовь и интерес к сказкам знаменитого русского писателя К.Д. Ушинского, умение работать сообща, в одной команде, доброжелательное отношение друг к другу, такие нравственные качества как находчивость, сопереживаемость.

Оборудование и материалы к квест-игре: интерактивный пол, интерактивная доска с оживающими картинками, книги со сказками К.Д. Ушинского, иллюстрации к сказкам, шапочки героев для игры- драматизации по сказке «Петушок и бобовое зернышко», изобразительные материалы.

Предварительная работа: чтение с детьми сказок К.Д. Ушинского «Лиса и козел», «Лиса и журавель», «Петушок и бобовое зернышко», «Ветер и солнце», «Петушок и бобовое зернышко».

Ход занятия:

1. #1042;оспитатель приглашает детей, пройти в «Литературный музей». «Ребята, у нас сегодня волшебное путешествие, мы с вами оказались в Литературном музее. Посмотрите на интерактивную стену, на ней ожил портрет , чей он? Да, ребята, это действительно портрет знаменитого русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он написал очень много интересных и познавательных сказок и рассказов для детей. Вот на полке расположены книги со сказками К.Д. Ушинского. Давайте рассмотрим и вспомним, какие сказки этого писателя вы помните. Вот книга, на которой нарисован Журавль, как называется эта сказка? Да, правильно. Эта сказка называется «Лиса и Журавель». А вот книга с изображением Солнышка, что это за сказка? Да, это сказка «Ветер и солнце». Молодцы, ребята, а еще какие сказки вы вспомнили? Да, ребята, это знаменитые сказки К.Д Ушинского «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Колобок», «Про братца Иванушку и сестрицу Аленушку».

В своих сказках Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем злостью и гневом. Вам понравилось быть на экскурсии в Литературном музее, ребята? А сейчас я предлагаю отправиться далее и попасть в волшебную страну, где герои сказок оживают.

2. Давайте пройдем с вами на оживший интерактивный « Волшебный пол» и поищем знакомых героев из сказок К.Д. Ушинского. Кого вы встретили в «Волшебной стране»? Сейчас мы разделимся на две команды и будем ходить по интерактивному «Волшебному полу» взявшись за руки по командам и чья команда найдет больше героев и назовет из какой сказки К.Д. Ушинского этот герой, та команда и выиграла.

3. А теперь мы переходим в гости в «Театральный салон». Размещайтесь на стульях, сейчас мы все вместе поучаствуем в игре-драматизации по сказке К.Д. Ушинского «Петушок и бобовое зернышко». Главное ребята, вы голосом постарайтесь передать как говорят герои сказки: бодро, жалобно, весело, сердито. Все ребята будут изображать обитателей птичьего двора- будут ходить и бегать, хлопать «крыльями», общаться друг с другом как курочки и петушки, но по сигналу вы должны разместиться на стульях и мы будем смотреть сказку, вы можете поддерживать героев сказки аплодисментами.

Ведущий (воспитатель) : Ребята, вы готовы поучаствовать в очень интересной сказке, тогда встречайте наших «артистов» аплодисментами.

Выходят Курочка да Петушок, кланяются друг другу.

Курочка : «Петушок-Петушок, я принесла тебе угощение, вкусные бобовые зернышки. Только ты, Петя не спеши. А то можно подавиться!

Ведущий : Петушок начал клевать вкусные бобовые зернышки. Да поспешил и подавился.

Курочка : Ох беда, подавился Петушок.Куда бежать. Что делать? Где же мне маслица раздобыть, чтоб зернышко проскочило? Побегу-ка я к хозяйке.

Выходит хозяйка, курочка к ней: «Ко-ко-ко! Помогите горю моему. Петушок подавился, маслице нужно, чтоб смазать Петушку горло.»

Хозяйка: «Ты к коровушке беги, пусть она даст молочка, я из молочка маслице собью».

Побежала Курочка к Коровушке: «Коровушка, милая,помоги! Дай молочка, Хозяйка из молочка сделает маслице, я маслицем смажу Петушку горло, чтоб зернышко проскочило!».

Коровушка говорит: Курочка, беги к Хозяину, пусть травушки-муравушки мне накосит, я поем свежей травки Будет молочко!».

Ведущий: Бежит курочка к Хозяину.: «Хозяин, дай Коровушке свежей травушки, Коровушка даст молочка, Хозяюшка из молочка собъет маслица, я маслицем смажу горло Петушку, подавился петушок бобовым зернышком».

Хозяин : «Беги, Курочка, быстрее к к Кузнецу за косою, накошу я травушки свежей и сочной!».

Курочка побежала к Кузнецу: «Кузнец-молодец! Дай скорее хозяину косу острую, накосит он травки сочной, поест ее Коровушка и даст молочка, из молочка собьет Хозяюшка маслица, смажу я маслицем горло Петушку, подавился Петушок бобовым зернышком.»

Ведущий: «Кузнец-молодец дал Курочке косу, отнесла она ее Хозяину, Хозяин накосил травушки, съела ее Коровушка и дала молочка, сбила Хозяюшка с молочка маслица, смазала горлышко Петушку, бобовое зернышко и проскочило, подскочил тут Петушок».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

После просмотра и активного участия в постановке игры – драматизации обсуждение с детьми :

- Почему с Петушком произошли невероятные приключения?

- Куда и к кому побежала курочка за помощью?

- Каким мы посоветуем стать Петушку?

- Как вы думаете, прислушается Петушок к нашим советам?

- Ребята, сейчас все участвовали в драматизации сказки о том , что торопиться не следует, что в трудных жизненных моментах нужно обращаться за помощью к ближним, что дружба и взаимовыручка всегда выручают.

4. А теперь, ребята, мы переходим в Художественную мастерскую. У нас с вами очень интересная работа: перед вами на столах лежат различные изобразительные материалы: фломастеры, цветные карандаши, гуашь. Сейчас нужно выполнить следующее задание: на листах бумаги нарисованы ладошки, вы можете закрасить их следующим образом: если вам понравилось сегодняшнее путешествие по сказкам Константина Дмитриевича Ушинского, (то сидя или стоя) вы можете раскрасить ладошки ярко , оранжевым. Желтым или красным, а если не очень понравилось что-то, то ладошку можно закрасить синим или темно- синим цветом. Если вам не очень нравятся готовые ладошки, вы можете нанести краску выбранного вами цвета на свою ладошку и оставить отпечаток на листке бумаги. Готовые изображения ладошек мы повесим на выставке . И мы все полюбуемся разноцветными ладошками и скажем слова благодарности великому русскому писателю К.Д. Ушинскому за его познавательные, поучительные, добрые сказки.

Литература: #1057;казка К.Д .Ушинского «Петушок и бобовое зернышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...

Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекци...

3. План самообразования: "Использование приема мнемотехники при заучивании стихотворений и скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи" на 2021-2023 уч.г

Мнемотехника - система приемов и методов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной...

Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»

    Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...